16.02-26.03.2017. Елена Маркелова. Нить во времени. Гобелен, фреска

Елена Маркелова – известный ярославский художник декоративно-прикладного искусства.

В 1993 году окончила областное художественное училище в Ярославле, позднее обучалась в мастерской гобелена Е.Смагиной.

Является членом Ярославской ремесленной палаты (2010), Ассоциации Декоративно-Прикладного Искусства г. Ярославля (2011), членом Союза художников России (2012).

С 1998 года - участник многочисленных выставок по всей России – от Владивостока до Калининграда.

Награждена Дипломом 2-го Молодежного фестиваля искусств "За успехи в творчестве (2005), Дипломом Российской Академии Художеств "За успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства в России" на Первой Триеннале современного гобелена в Москве (2011), Дипломом второй степени в номинации «Арт-объект/панно», категория «Мастер», на Первой Уральской Триеннале декоративного искусства в  Екатеринбурге (2016).

 

В муниципальной художественной галерее Елена Маркелова принимала участие в выставке ярославских художников «Волшебное искусство» (20.12.15.-31.01.16). Её работы привлекли внимание зрителей, и теперь мы представляем персональную выставку этого интересного автора.

На выставке экспонируются произведения в двух техниках – гобелен и фреска. Обе эти техники известны с древности и имеют богатейшую историю.

Гобелен, или шпалера – односторонний безворсовый ковёр, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Техника трудоёмкая, требует больших затрат сил и времени. Первые из сохранившихся гобеленов были найдены в Египте и в Перу, в гробницах  фараонов и древних храмах, они датируются примерно 2500г. до н.э. Изготовление шелковых шпалер в Китае также имеет историю в несколько тысяч лет. В Европе гобелены получили распространение в Средние века, в XI веке их изготовление освоили в Германии,  с XIV века гобелены стали популярны во многих европейских странах, а с XVII века – в России.

Подробнее...
 

25.01-19.02.2017. Зеркало сцены. Выставка театральных художников

К своему юбилею Костромское региональное отделение союза театральных деятелей Российской Федерации совместно с музеем театрального костюма Костромского драматического театра им. А.Н.Островского подготовили выставку, где будут представлены материалы, посвященные деятельности организации. Раздел выставки с документами, фотографиями расскажет о создании Костромской организация ВТО в 1946 году, в труднейшие послевоенные годы, о немалой роли Союза в культурной жизни Костр

омской области, о театральных деятелях, работавших и работающих в организации.

На театральных подмостках нашего города  работали выдающиеся художники, известные российской театральной общественности. Среди них -  М. Пирогов, С. Сильвинская,  К. Данилов.  На выставке будет отражено  творчество наиболее ярких театральных художников, формировавших сценический образ многих спектаклей - это заслуженный художник России Ирина Мельникова, заслуженный работник культуры РФ Светлана Приорова, заслуженный работник культуры Марий-Эл Борис Голодницкий, Елена Сафонова и другие. Сценографические эскизы, макеты декораций, костюмов дадут представление о работе художников над созданием театральных постановок. Сценические костюмы драматического театра им. А.Н Островского, куклы Костромского театра кукол позволят зрителям погрузиться в магическую атмосферу театра.

Во время работы выставки посетителям будет предложена экскурсия и квэст-игра, пройдут творческие встречи с театральными художниками, актерами и режиссерами, спектакль Исторического театра «РЯД».

 

19.01-12.02.2017. Евгений Трейаль "Вьетнамская кухня". Фотография

 

На выставке «Вьетнамская кухня» фотографа Е. Трейаля представлены 32 оригинальные монохромные и цветные работы, которые были сделаны автором во время его поездки осенью 2016 года по трем вьетнамским городам Нячанг (Nha Trang), Фантьет (Phan Thiet) и Муйне (Mũi Né,). За последние  2 года Евгений побывал в трех странах Юго-Восточной Азии – Таиланде, Камбоджи и Вьетнаме, но именно последний поразил его сильнее всего – гармоничностью единения нового и старого, прогресса и традиций. Удивительный колорит жизни, природы и людей и впечатления от работ вьетнамского фотографа До Дьен Кхань побудили фотографа Е. Трейаля презентовать увиденное в формате выставки.

Автора интересует жизнь этой далекой страны во всех ее проявлениях (видимо, поэтому выставка и носит название «Вьетнамская кухня»): традиционная культура, бурлящий поток повседневной жизни, уникальные пейзажи и, конечно, Человек – портреты вьетнамцев, удивительно живые и колоритные – умудренные жизнью старики, очаровательные дети, активная молодежь. Будни и праздники, отдых и рабочие моменты – незнакомые грани жизни Вьетнама в сочетании с удивительным чувством гармонии и красоты природы, представленные на фотографиях, покоряют зрителей художественными находками. Фотомастер Евгений Трейаль глобально понимает суть проделываемой им работы, ищет и находит в ней мощный социальный, духовный и художественный смысл. Как настоящий профессионал он работает, творит, живет и растет в системе координат, которая называется "фотоискусство".

Подробнее...
 

02.12.2016-22.01.2017. Галерее 20 лет. Рождение музея.

Галерея отмечает свой юбилей и подводит итоги своей деятельности в художественном пространстве города. Выставка из собственной коллекции и знакомит зрителя с историей ее комплектования, позволяет перелистать страницы жизни и событий самой галереи.

За 20 лет только в своих залах прошло более 400 выставок. Более 40 выставок было организовано на других площадках России (в Москве, Ярославле, Вологде, Данилове, Кирове, Твери)  и за рубежом (Финляндии, Франции, Англии, США, Германии). Открылась постоянная экспозиция произведений уникального скульптора В.В. Смирнова «Сад Поэта», ведется работа по созданию скульптурной парковой зоны. Собранная за это время коллекция насчитывает около двух тысяч работ более чем 100 авторов и хронологически охватывает период с начала 1960-х гг. до наших дней.

Гордостью собрания являются произведения больших российских мастеров 2-й половины ХХ – начала XXI вв., чьи работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других крупнейших музейных собраниях России и за рубежом. Это Н.И. Андронов, В.И. Бабин, Ю.В. Васильев-MON, А.В. Васнецов, А.А. Волков, В.А. Волков, К.Н. Голицына, Н.А. Егоршина,  А.Т. Зверев,  А.В. Каменский, О.А. Кудряшов, В.И. Павлов, Е.А. Расторгуев, Б.З. Турецкий, Б.П. Чернышев.

Особое место занимают произведения талантливейших костромичей В.П. Муравьева и Н.В. Шувалова, которые восхищали столичных зрителей еще в далекие 1960-1970-е гг., а сейчас по праву составляют сокровищницу художественного наследия Костромского края.

Представлены в коллекции и известные костромские художники - А.Н. Беляев, А.И. Еремин, В.С. Катков, Ф.Я. Кораблев, А.А. Мариев, Е.В. Радченко, В.И. Рассыпнов, С.С. Румянцев и другие.

Значительную часть собрания занимают художники-костромичи, дерзнувшие в середине1980-х гг. самостоятельно и свободно мыслить в искусстве, отвергая догмы и стереотипы, навязываемые официальными институциями. В их числе А. Аханов, А. Бекасов, П. Беляев, Н. Булдакова, Т. Виноградова, В. Грачев, А. Жуков, Л. Макаренкова, А. Мухин, Н. Пшизов, В. Шлюндин и другие. Многие из них связали свою творческую судьбу с галереей, участвовали в ее проектах в Костроме, на других площадках России, за рубежом.

К выставке издана первая часть каталога, которая вводит в исторический и научный контекст информацию об этапах формирования собрания, имена и произведения многих талантливых костромских и российских художников, имена дарителей.

Известный московский литературовед Алла Марченко заметила: «Возникшая двадцать лет назад в Костроме Художественная галерея  с каждым годом  становилась все ярче,  все смелее, и, в конце  концов,  сделалась не просто художественным Музеем, но  еще и притягательным  магнетически заряженным Центром  Искусств».

По слова главы города Костромы Ю.В. Журина: «За годы своего существования галерея вызывала и вызывает неослабевающий интерес и признание как у зрителей - жителей и гостей города, так и у профессионального сообщества – художников, преподавателей,  деятелей культуры, музейщиков. Она стала музеем, собрав оригинальную коллекцию произведений современного искусства».

 

31.10-27.11.2016. Протяженность ландшафта. Живопись, графика, арт-объект

Впервые слово ландшафт прозвучало в IX веке в Германии; при переводе с латыни «Евангелической гармонии» слово regio — район, страна, заменили на lantscaf, что значит «единая священная земля, (земля обетованная), территория, упорядоченная согласно плану». В дальнейшем смысловое значение этого понятия сильно трансформировалось, уложившись в административно-территориальные рамки. К XVI веку начинает развиваться ландшафтная (пейзажная) живопись, изображающая “типичные” виды земель. К началу XIX века ландшафт трактуется как окружающая наблюдателя территория, которую можно осмотреть единым взглядом, и которая отличается от соседних участков характерными индивидуальными чертами.

Сегодня существуют различные подходы к толкованию понятия «ландшафт»: один приравнивает его к окружающей среде, которая существует независимо от проживающих в ней людей, другой исходит из культурологической природы ландшафта, описывая его как «систему способов репрезентации, структурирования и символизирования окружающей среды». Английский антрополог Тим Ингольд трактует ландшафт как «мир в том виде, в каком он известен и представляется его обитателям». Таким образом, можно говорить о ландшафте, как  значимом элементе нашего мироощущения, необходимом для осознания собственного местоположения в социокультурном пространстве. Поэтому именно культурологический аспект этого понятия стал предметом исследования в данном проекте.

По мнению современного российского географа В. Л. Каганского, культурный ландшафт в российской массовой культуре бессвязен и фрагментарен, представлен отдельными разрозненными местами; большая часть поверхности суши буквально является ничем и культурно-семиотически не существует. Он полагает, что места заданы сугубо внешним образом (например, как точки обнаружения старых прялок, местожительство культурных героев, место действия художественных произведений и мифов). Каганский замечает, что представление о культурном ландшафте в массовой культуре часто поверхностно сакрализовано, то есть существует склонность воспринимать окружающую обстановку прежде всего как нечто действительно «прекрасное». В качестве примеров он приводит сакрализацию «авторского» ландшафта, например, ландшафт Толстого, Достоевского, Чехова, Шишкина. С другой стороны, массовой культурой игнорируются такие обобщенные изображения культурного ландшафта, как, например, в «Котловане» Платонова или «Сталкере» Тарковского, хотя именно они глубоко и адекватно представляют отечественный ландшафт.

Одной из наиболее важных характеристик русского ландшафта безусловно является его протяженность. Важно принять во внимание, что по отношению к пространству протяженность есть то же, что длительность по отношению к времени: его содержание, его условие, его реальность. Пространство – не более чем абстракция протяженности, существующая независимо от занимающих или пересекающих его объектов. Пространство существует лишь потому, что тела обладают протяженностью.

Выставка стала результатом коллаборации двух выставочных залов - «Галерея А3» и художественной галереи г.Костромы, где он будет поочередно представлен. Работы московских и костромских художников выстраивают своего рода коллективный портрет современного ландшафта в его протяженности между двумя древними городами


Александр Аханов, Александр Бекасов, Павел Беляев, Евгения Буравлева, Тамара Вехова, Алексей Дьяков, Магомед Кажлаев, Борис Кочейшвили, Дарья Коновалова-Инфанте, Соня Инфанте, Алексей Мухин, Вера Петрова, Александр Платонов, Егор Плотников, Наталья Ситникова, Наталья Смирнова, Ирина Соглачаева, Владимир Тюрин, Татьяна Чурсина

 


Страница 3 из 20