Выставки

Елена Веселова – художник декоративно-прикладного искусства, она работает в технике горячего батика. В своих произведениях Елена пытается передать красоту природы русского севера и поэтику деревенского быта. Ее пейзажи пропитаны любовью к простоте и неспешности провинциальной жизни.

Елизавета Семенова родилась и выросла в Костроме в художнической семье, где получила свои первые уроки. Приобрести мастерство, развить вкус Елизавета смогла во время учебы в МГХПА им С.Г. Строганова на кафедре Художественной керамики. Во время профессионального обучения Елизавета работала с красной глиной, шамотом, фаянсом, фарфором. Создавала традиционные промысловые вещи, скульптуры, арт-объекты, светильники. Сейчас наиболее близок автору фарфор. На выставке представлены фарфоровые скульптуры, выполненные по классической литьевой технологии, неглазурированные скульптуры из фарфора – бисквит, керамика в сочетании с текстилем, спонтанная графика и другое. Художница предлагает зрителям познакомиться с достоинствами шамота, фарфора. Некоторые разновидности фарфоровых масс имеют свойство пропускать свет, это заинтересовало художницу. В одной из работ автор применяет подсветку для усиления эффекта свечения. Елизавета ответственно и трепетно относится к материалу. Автор тяготеет к созданию элегантных, чистых форм. Ее бесконечно, как она сама признается, привлекает белизна фарфора. Работая над произведением, Елизавета всегда вспоминает фразу преподавателя из колледжа: «Красота - это чистота, красота это простота».
Все работы, представленные на выставке «Эстетические упражнения» созданы художницей за последние три года – времени ее творческого роста, экспериментов и поисков. Елизавета живет и учится в Москве. В родном городе это ее первая персональная выставка, где будут представлены работы в разных техниках, материалах и сочетаниях материалов. Для художницы это большая ответственность, а для зрителя - прекрасная возможность познакомиться с творчеством молодой, ищущей свой путь в искусстве художницы.

 

Евгений Иванович Кашин - доцент кафедры изобразительных искусств и технологий Костромского государственного университета.
В 1972 году окончил художественно-графический факультет КГПИ им. Н.А. Некрасова. В институте учился у А.Н. Молчанова, А.Г. Смирнова, А.П. Белых, М.С. Колесова, которые повлияли на его становление как художника и педагога.
С 1973 года - участник областных, региональных, всероссийских выставок.
В 1978 году принят в члены молодёжного объединения художников СССР, возглавил костромскую организацию молодых художников.
С 1982 года работает на художественно-графическом факультете преподавателем рисунка, живописи, композиции.
В 2004 году возглавил кафедру рисунка и живописи. Обобщение опыта многолетней творческой деятельности и педагогической работы позволило написать программы по рисунку, живописи, композиции, а также по специальным дисциплинам: «Композиция портрета», «Искусство графики», подготовить ряд публикаций и методических пособий по графике в различных техниках: гуашь, пастель, уголь, сангина, соус.
С 2011 года - член Союза художников России.
«Третья способность души после ума и воли – творчество». Этот афоризм знаменитого русского поэта Василия Андреевича Жуковского Евгений Кашин считает для себя путеводным, определяющим жизненные приоритеты, находя баланс между этими тремя составляющими.
В экспозиции выставки более 50 работ, выполненных на высоком профессиональном уровне в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.
Особое внимание привлекают к себе работы из серии «По старым русским городам», созданные под впечатлением от поездок в Макарьев, Судиславль, Нерехту и прогулок по родной Костроме. Его цель – не просто создать узнаваемые образы старинных провинциальных городов, но и показать особые их черты, выразить личное отношение к изображаемому. Его пейзажи погружают в состояние задумчивости, умиротворённости и безмятежности – бескрайние просторы полей, небольшой уголок сельского дворика, городские улицы, парки.
Время работы выставки 16 января - 9 февраля.

Куратор: Валентина Груздева
тел. 51 64 45

 

ПРОТОКОЛ
заседания жюри городского конкурса детского творчества
«Новый год – семейный праздник»

23.12.2019 г.Кострома

Жюри в составе: председатель –Лебедева Н.Ю., руководитель «Детской художественной школы № 2 им. Н.Н. Купреянова» города Костромы члены: Шурканцева Т.Е., преподаватель высшей категории, председатель методической комиссии по живописи «Детской художественной школы № 1 им. Н.П. Шлеина» города Костромы, Груздева В.Г., заведующая выставочным отделом Художественной галереи города Костромы, Соглачаева И.Ю., главный художник Художественной галереи города Костромы, Евтюкова М.А., методист Художественной галереи города Костромы, рассмотрели представленные на конкурс детского творчества «Новый год – семейный праздник» работы учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования и определили победителей.

 

Творчество трех известных ивановских художников Светланы Кузьмичевой, Леонида Шипина и Владимира Маяковского соединилось в проекте «ТриАрт», который впервые будет представлен в Муниципальной художественной галерее.
Светлана Кузьмичева, Леонид Шипин и Владимир Маяковский - три совершенно разных автора, каждый отличается яркой индивидуальностью, темпераментом, художественными ориентирами, обладает собственным выразительным языком. Каждый идет своей дорогой. Но дороги эти идут не в разные стороны, они то параллельны, то пересекаются. Их пересечение и стало основой проекта «ТриАрт».
Около десяти лет художники общаются, их работы участвуют в многочисленных проектах и выставках, но совместная выставка – это первый раз. Ее тема - театрализация, трансформация и поэтизация реальности. С. Кузьмичевой и В. Маяковскому близка тема карнавала, театра как действа. Пространство их картин пронизано современными ритмами, образными метафорами – свидетельствами безумия мира. А герои Л. Шипина - наивные и простодушные зрители, для которых и разыгрывается весь этот спектакль. Они – реальные люди, но особенные, искусственно отгороженные от жизни. Их образы решены обобщенно, пластика замедлена, эмоции неяркие. Очень добрые, умиротворенные, они погружены в мир фантастических видений и грез.

Проект «ТриАрт» - результат труда каждого художника на данном этапе, игра со смыслами и разными реальностями в искусстве и жизни.

 

Экспозиция посвящена 75-летнему юбилею Костромского областного отделения Союза художников России, организованного в 1944 г. вместе с созданием Костромской области. Пройдя длинный творческий путь, Костромское отделение Союза художников России снискало себе известность далеко за пределами нашей области. Благодаря талантливой и самоотверженной работе нескольких поколений художников, наша организация стала одной из лучших в России.
В настоящее время в состав Костромского отделения Союза художников России входит более 120 художников: живописцев, графиков, скульпторов, среди них народные и заслуженные художники России, заслуженные деятели искусств, академики РАХ, лауреаты государственных наград, международных, всероссийских, республиканских и областных премий, что свидетельствует об общественном признании, творческой зрелости организации.
Экспозиция открываемой выставки отражает сегодняшний день Союза художников. На ней представлены произведения живописи, графики, скульптуры, монументального искусства, ювелирного искусства, труды искусствоведов, созданные авторами за последние 5 лет. Большинство этих произведений экспонировались на зональных и всероссийских выставках Союза художников России и были отмечены наградами Министерства культуры, Союза художников России, дипломами лауреатов.

Проект «Х-позиция: что я думаю о сегодняшнем дне» - это возможность для молодых авторов высказаться, поделиться личным опытом выстраивания отношений с собой и с миром посредством искусства.
X - это общепринятое обозначение «неизвестного». Начиная со школы, мы стремимся найти эту искомую неизвестную величину. Затем, вступая во взрослую жизнь, иксов становится только больше. Однако каждый человек должен определиться, выбрать свой путь, сформировать позицию.

 

Амонашвили Константин Борисович
Родился в 1954 году в городе Тбилиси.
Фотографией увлекается с юности, когда жил в Тбилиси и работал в конструкторском бюро станкостроительного завода, где кроме него занимались фотографией сотрудники, которые и обучали Константина методам работы с фотоаппаратом, принципам фотосъемки. Затем, меняя место жительства, работу, с фотоаппаратом уже не расставался.
С 2001 года живет и работает в Костроме.
Впервые Константин Амонашвили показал свои работы в 2014 году на персональной выставке «Открытый объектив» в Художественной галерее. Она была посвящена художникам, которые проводили свои мастер-классы в детских домах и школах Костромы и области.
В 2017 году в стенах универсальной научной библиотеки состоялась вторая выставка. Посвящена она была костромским художникам, ушедшим из жизни.
Выставка «Persona grata», третья персональная выставка, приуроченная к его 65-летию автора. Это своего рода галерея портретов художников, фотографов, известных костромичей и просто знакомых и друзей автора. В экспозиции около 40 фотографий последних 10 лет.

Аминадав Каневский - легендарный советский художник-карикатурист, создатель известных всем советским детям «Мурзилки» и «Девочки-рёвушки» из стихотворения Агнии Барто, автор Окон РОСТА и популярнейших карикатур в «Крокодиле», замечательный книжный иллюстратор. Он прожил долгую жизнь, его творчество оказалось востребованным в полной мере. Каневский получил почти все возможные для советского времени награды и звания, стал академиком. Тиражи книг с его иллюстрациями исчислялись миллионами и многократно переиздавались, несколько поколений советских людей искали его рисунки, открывая журнал «Крокодил». Художник по праву считается одним из крупнейших мастеров отечественной книжной иллюстрации, виртуозным мастером сатирической графики.

Есть темы вечные. И одной из таких является образ женщины в изобразительном
искусстве. С первобытных времен и до наших дней эта тема не предавалась забвению художниками даже на короткое время. Образ менялся, неся на себе отпечаток той или иной эпохи и, конечно, культуры. От хрупкой, являвшейся предметом поклонения египтянки, к сдержанному образу европейской женщины средневековья, от возвышенной Мадонны ренессанса к пышнотелой женщине барокко и кокетливой красотке рококо, от классического образа к модерновому, от реалистического к сюрреалистическому. Воспеты все ипостаси женского возраста: девочка, девушка, женщина в расцвете своих лет и преклонного возраста. Возлюбленная, жена, мать… Вечная женственность. Все они прекрасны, все они послужили и служат источником вдохновения для авторов самых разных стилистических направлений и творческих кредо.
Коллекция Костромской муниципальной художественной галереи также имеет немало произведений на эту тему. К воплощению образа своей Дульсинеи обращались многие костромские художники. Один из самых известных авторов поколения шестидесятников Шувалов Н.В. (1929-1984) много раз писал портрет своей жены Татьяны. На настоящей выставке их представлено несколько. В работе «Портрет Т.В. Шуваловой» 1960-х гг. в трехчетвертном повороте головы, быстром взгляде темных глаз, прядях волос, упавших на лоб - остановившееся мгновенье молодости, красоты и любви. Трогательны «Портрет жены» 1960-х гг. Пшизова Н.С (1941-1991), работа Кораблева Ф.Я (1939-1997) «Сон Кенди» (1970), Шлюндина В.С. «Женский портрет» (1985-1986). Образы жен, любимых написаны художниками с особенным чувством. В небольших по формату, этюдного плана произведениях художникам удается создать трепетный, полный внутренней жизни, запоминающийся образ. Этим произведениям зачастую суждено пережить и своих создателей, и модели и стать единственными хранителями памяти о их любви.

Страница 2 из 17