Выставки

В последние годы работы стрит-арт художников все чаще представляют внутри музейных пространств нашей страны. Это и главный проект биеннале уличного искусства «Артмоссфера», который в прошлом году прошел в московском Манеже, и выставки лучших стрит-артистов планеты в Музее уличного искусства, открывшемся в Санкт-Петербурге в 2012 году и многие другие проекты. Однако, несмотря на все эти процессы перемещения стрит-арта в «белый куб» или «за забор», в массовом сознании образ уличного искусства связан с нелегальными надписями, монументальными росписями на политические и социальные темы и т.п. Данная ситуация вызвала множество дискуссий и сформировала два полярных мнения: одни представители арт-мира настаивают на том, что стрит-арт может существовать лишь в уличном пространстве, другие считают, что его можно институциализировать.

На выставке «Жили-были» экспонируются графические работы, выполненные в основном цветными карандашами и акварелью, сдержанные и утонченные по колориту и подробно проработанные в деталях, большая часть произведений миниатюрных размеров. Мелкая дробная штриховка создаёт ощущение воздушности, трепетности, акварельные мазки и заливки придают изображениям обволакивающую мягкость, плавность движений. Человек и его мир – главная тема работ художницы. Она очень много читает и, вполне естественно, что герои книг занимают заметное место в ее творчестве. Перед зрителем предстают библейские образы и мифологические, сказочные персонажи, окутанные ореолом тайны. И с таким же вниманием Марина изображает своих современников – портреты с натуры и семейные сцены, очень тёплые и уютные. Автор прежде всего стремится раскрыть в каждом небольшом портрете внутренний мир героев, они очень живые, душевные, преимущественно задумчивые, погружённые в свои мысли и переживания. Хочется заглянуть в их глаза, как в окна, и увидеть историю жизни каждого персонажа.

Еще одна сторона творчества художницы – это авторские куклы. Это забавные животные и человечки, очень разные по характеру – добродушные или сердитые, печальные, задумчивые или радостные, трогательно-беззащитные. К ним трудно остаться равнодушным, как и к ее графическим портретам.

Предлагаемая вниманию зрителей выставка - еще одна встреча с талантливым художником из Кинешмы Виктором Шлюндиным, неистощимым на выдумки и «приколы» и в то же время очень серьезным автором. Встреч было много. Сегодняшняя посвящена 70-летию автора, поэтому на выставке собраны работы разных лет. Это дает возможность проследить развитие во времени многих волнующих художника тем. В экспозицию вошли: живопись, графика, коллаж и авторская книга. Пожалуй, больше всего в живописном творчестве В. Шлюндина фантазийных, игровых композиций, где сочетаются традиции народного искусства, укоренившиеся в нем от рождения, почти детский непосредственный взгляд на мир, свойственный характеру, и талант живописца, умеющего применить необычные приемы построения композиции, создать феерический колорит, вовлечь всех в игровую стихию своих образов. Таковы представленные на выставке произведения: «Встреча», 1998 г., «Сказка», 1998 г., «Рисуем дракона», 1988 г., «Николо-Мера», 1998 г., «Утро. Посвящение Ефиму Честнякову», 2015 г. Идущий за своей мечтой старичок с котомкой за спиной и, как крыльями, развевающемся шлейфом разноцветных фантазий - это не кто иной, как сам Ефимка – рыцарь сказочных чудес, близкий Виктору Шлюндину, тоже художнику с крыльями, утверждением идеалов крестьянской эстетики и настойчивым желанием вживить в обыденность сказку.

Андрей Сазонов стал заниматься созданием арт-объектов из металла в конце 1990-х. В своем творчестве в качестве материала он использует так называемый «вторичный материал» - вышедшие из употребления предметы, детали, конструкции. Художник высвобождает их из привычного контекста, соединяет в композиции, инсталляции, созданные собственной фантазией, наделяя их новыми смыслами. Этот метод он назвал термином «реновационизм». Слово реновационизм происходит от латинского «renovo» (обновлять, восстанавливать…) и это название более всего соответствует эстетике художника. Его работы, как правило, созданы из всякого «хлама» – металлического лома, всевозможных пластиковых деталей, деревяшек и т.п. Мусор, отжившие свой век предметы, утратившие свое назначение получают вторую жизнь, иными словами, реновацию.

Выставка «Гармония контрастов» объединяет произведения двух вологодских художников, двух состоявшихся мастеров декоративно-прикладного искусства, Елены Копейкиной и Владимира Кордюкова. Поиски художников в профессии, развитие каждого из них в искусстве в целом, не предполагало их совместного сотрудничества, не предвидело, как мы думаем, рождения такого плодотворного творческого тандема, как «Елена & Petrovich».

Ольга Швейцер хорошо известна зрителям как художник станковой и книжной графики, виртуозно владеющая разными ее техниками и приемами: от рисунков пером и карандашами, тончайших акварельных размывок до плотных гуашевых композиций.

Ольга Ростиславовна Ильина – человек в нашем городе известный и необычный. В ее родословной – духовенство, купцы, московские интеллигенты. Не эта ли «любовь к отеческим гробам» сподвигла ее, инженера-гидролога по образованию, возглавить в Костроме Клуб любителей старины, котрый существует в Костроме вот уже 30 лет. В настоящее время О. Р. Ильина – председатель костромской городской общественной организации «Пострадавших от политических репрессий».

Творчество Клары Голицыной стоит особняком в отечественном искусстве: на него невозможно навесить никакой ярлык, подогнать под определенный «изм». Все потому, что ее искусство постоянно трансформируется: от ранних реалистических опытов в авангардную, но еще фигуративную живопись, а позже в концептуальную абстракцию, созданную по особой системе мастера. Наверное, поэтому работы Голицыной легко вписываются в выставки молодых авторов, несмотря на ее почтенный возраст — в 2016 году ей исполнился 91год.

В едином экспозиционном пространстве пересекутся подобная творческому урагану мощная энергия экспрессионизма Аллы Хвастуновой и психоделический,  местами брутальный, эклектичный сюрреализм Александра Аханова.

Александр Аханов - известный костромской художник с ярко выраженным, персональным творческим опытом и стилем. Он работает во многих практиках современного искусства. Это живопись, графика, иллюстрация, арт-объект, фотография, коллаж, бук-арт, видео. Экспозиция выставки «Пересечение параллелей» представит его графические работы,  созданные за последние два  года.  Как всегда автор экспериментирует с самыми разными техниками и материалами:  это и сепия, и сангина, и соус, и ретушь, и тушь. Выбранный художественный прием позволяет максимально точно воплотить образ.

Елена Маркелова – известный ярославский художник декоративно-прикладного искусства.

В 1993 году окончила областное художественное училище в Ярославле, позднее обучалась в мастерской гобелена Е.Смагиной.

Является членом Ярославской ремесленной палаты (2010), Ассоциации Декоративно-Прикладного Искусства г. Ярославля (2011), членом Союза художников России (2012).

С 1998 года - участник многочисленных выставок по всей России – от Владивостока до Калининграда.

Награждена Дипломом 2-го Молодежного фестиваля искусств "За успехи в творчестве (2005), Дипломом Российской Академии Художеств "За успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства в России" на Первой Триеннале современного гобелена в Москве (2011), Дипломом второй степени в номинации «Арт-объект/панно», категория «Мастер», на Первой Уральской Триеннале декоративного искусства в  Екатеринбурге (2016).

Страница 2 из 11