28.10-20.11.2016. Ирина Васильева. "Мелодии цвета". Декоративно-прикладное искусство

Ирина Михайловна Васильева

1966 - родилась в г. Омске.

1987- окончила Ярославское художественное училище, отделение «Художественное оформление».

Член Союза художников России с 2002 г.

С 1988 г. участие в купных региональных, всероссийских и областных выставках.

Персональные выставки – 2007, 2012, 2013, 2016.

2014 - награждена серебряной медалью Всероссийской  творческой общественной организации «Союз художников России».

Ирина Васильева – один из ведущих костромских художников декоративно-прикладного искусства, работающих в технике батика. Ей присуща творческая многогранность: она выступает как мастер панно, предметов женской одежды, росписи тканей.

В экспозиции выставки «Мелодии цвета» представлено более 30 работ последних лет, отличающихся  высоким профессиональным уровнем, с ярко индивидуальным техническим и художественным подходом.

Батик — ручная роспись по ткани. Исторические корни техники — в Юго-Восточной Азии. Индонезийское слово «ambatik» дословно означает «покрывать каплями, наносить капли на ткань». К ХХ веку батик обосновался в декоративно-прикладном искусстве Европы, а потом и России.

Ирина Васильева в совершенстве владеет этой  красивой древней, но вместе с тем и современной художественной техникой.  Эта одна из самых сложных техник, где краскам дана особенная свобода, требует от художника особого мастерства: краски порой бывают «непослушными», и превращение случайного их растекания в заданную форму зависит от фантазии и опыта автора. В работах, показанных на выставке, использованы техники горячего и холодного батика, иногда дополненные свободной росписью,  кракелюром,  дополнительной прорисовкой. Представлены одежда, платки, панно и композиции для интерьера. Свежо и красочно выглядят цветочные композиции («Пионы», «Июнь», «Сад»), натюрморты (триптих «Осень», «Натюрморт с пионами»), причудливые рыбы (серия «Фэнтези», «Летучие рыбы»), традиционные русские орнаменты (серия «Народные мотивы»). Работы сразу привлекают внимание, поражая яркостью, оригинальностью.  Четко обозначенные цвета и прорисованные детали создают почти голографический эффект. Краска живет и дышит на ткани, яркие или нежные пятна взрываются вихрем сочетаний и игрой цветов. Так художник Ирина Васильева выражает настроение, свои чувства и впечатления от окружающего мира и природы в различных ее проявлениях. Творчество ее современно, в нем гармонично переплетается древний опыт мастеров по текстилю и новейшие разработки и технологии, как и собственный, одухотворенный взгляд на мир.

В экспозиции выставки представлено еще одно направление творчества Ирины Васильевой – керамика. В основном это декоративные тарелки  с разнообразными сюжетами: пейзажи («Лето»), букеты цветов («Дыхание лета», «Голубые цветы»), сказочные и мифические персонажи («Сирин», «Гамаюн», «Сказочные дамы», «Братец кролик»),  фигурки животных.   Художник работает с различными материалами – глина, фаянс, шамот, используя многочисленные техники и приемы работы  – глазурные и подглазурные росписи, майоличная роспись, с применением солей, оксидов, глазури. В результате рождаются работы, неповторимые по пластическому языку и манере, присущими только данному автору.

 

29.09-23.10.2016. Евгений Радченко. Графика

Евгений Радченко очень хорошо знаком костромичам, прежде всего, как художник по оформлению тканей и мастер гобелена.

Его произведения всегда привлекали внимание зрителей на областных, республиканских выставках, а персональные выставки поражали неисчерпаемостью таланта, причудливостью фантазии, удивительным чувством гармонии и красоты.

Талантливый мастер декоративного искусства работает и как график. На выставке представлены монотипии, созданные автором в 60-е -70-е годы по впечатлениям от путешествий и творческих командировок по древним русским городам,

Прибалтике, Карелии. Многие рисунки он использовал как рабочий материал для создания декоративных тканей, однако графические произведения Радченко совершенно самостоятельная страница творчества художника.

Монотипия - это импровизация, эксперимент, для самого художника это всегда неожиданность, всякий раз, отнимая бумагу от стекла, его ожидает новость. Монотипии Евгения Радченко, посвященные городам,  в которых он побывал, трудно назвать пейзажами, это скорее архитектурные портреты памятников средневекового зодчества.

Художник, показывая фрагменты архитектурных строений, приближает их к зрителю, давая ощутить богатырскую мощь крепостных стен в Пскове или изящное благородство деревянных церквей в Кижах, восхищение аристократизмом Ленинграда и неповторимой красотой Таллинна.

 

На выставке показана только небольшая часть из созданного Евгением Вячеславовичем, но это не мешает зрителю увидеть мастерство прекрасного рисовальщика, его способность скупыми средствами создать выразительный художественный образ, иногда перерастающий в символ. Произведения, датированные 60-70-ми годами уже прошлого века необыкновенно современны - темперамент, эмоции, мастерство художника придают им свежесть восприятия, а у зрителя вызывают чувство прикосновения к настоящему ИСКУССТВУ.

 

23.09-23.10.2016. Выставка из коллекции галереи "Красный Мост" (Вологда)

В свой юбилейный год Галерее особенно приятно принимать наших друзей – вологодскую галерею современного искусства «Красный Мост». Благодаря нашим добрым творческим отношениям на протяжении уже многих лет удается осуществлять очень интересные, необыкновенные проекты, позволяющие разнообразить и обогащать культурную жизнь Вологды и Костромы.

Галерея «Красный Мост» была основана в Вологде в 2003 году успешным вологодским предпринимателем Нинель Анатольевны Коминой. Уже более 10 лет она является единственным культурным центром Вологодской области, чья практика связана с новейшими течениями в искусстве. В своих экспозиционных пространствах галерея знакомит зрителя с различными формами актуальных художественных практик: представляет фотопроекты, видеоинсталляции, искусство «реди-мейд» и др.

Директор галереи «Красный Мост», Нинель Комина: «Можно нескромно сказать, что на сегодняшний день в художественный процесс в Вологде, особенно в пропаганду современного искусства, мы вносим немалый вклад… Вещи, которые мы показываем, это и видеоарт, и современные объекты творчества, и многое другое. В Вологде все это есть благодаря галерее «Красный мост» и тем людям, которые в ней работают».

Народный художник России, Академик РАХ, Владимир Корбаков: «Всегда нужно пространство для показа своих больших и небольших открытий. Для меня открытие современного музея в Вологде и стало таким «другом», таким пространством, в котором можно показать свои картины, с которым можно посоветоваться и найти поддержку. И не только мне, но и моим друзьям, которые пытаются сказать новое слово в искусстве».

За время своей работы галерея выработала собственную экспозиционную политику, заняла определенную культурную нишу в художественной жизни Вологодской области, собрала вокруг себя разнообразный и интересный круг художников, представляющий самые разные течения и направления.

В Костромской художественной галерее будут представлены работы мастеров, чье творчество корнями связано с вологодской землей: Г.А. Асафов, Ю.А. Воронов, В.Н. Корбаков, С.В. Лаврентьев, Н.В. Лаврентьева, А.С. Пестерев, Ю.А. Соломкин. Искусство петербургского авангарда на костромской выставке представит А.Б. Геннадиев. Также экспозиция включает работы художников, опирающихся в своем творчестве на традиции классического искусства: Н.В. Баскаков, Ю.А. Воронов, В.А. Дайбов, Ю.Д.Жарков, М.В. Копьев, С.П. Мосевич.

Несомненным украшением выставки является серия литографий Михаила Шемякина «Чрево Парижа», созданная в 70-е годы прошлого века. Михаил Шемякин – художник, чье имя вошло в историю мирового искусства. Человек-легенда, талантливый скульптор, оригинальный график, автор смелых идей в сфере развития современного искусства и театра.

Выставка из коллекции «Красный мост» - это разнообразие жанров, техник, художественных направлений - любой ценитель искусства найдет то, что ему по душе.

 

9.08-11.09. Михаил Сергеев. Картины о русской истории

Муниципальная художественная галерея г. Костромы представляет выставку живописи костромского художника Михаила Сергеева «Картины о русской истории». Михаил Леонидович Сергеев работает в жанре исторической картины.

Неразрывная нить истории Отечества есть то, что скрепляет огромный русский мир. Сделать эту нить видимой, образной – вот задача, которую ставит перед собой художник. Через образы автор знакомит зрителей с реальными событиями, преданиями и легендами времени.

«Картины о русской истории» - выставка, востребованная современным зрителем, потому что сюжет каждого полотна полон исторической правдой. Художнику свойственно эпическое, окрашенное мистикой живописное изложение событий, подобно древним летописям и старинным преданиям. Легкой таинственностью веет от его произведений, на которых изображены события XIII века («Битва на Святом озере», 2000; «Сказание о граде Китеже», 2005), посвящение Сергию Радонежскому, события у стен Ипатьевского монастыря, послужившие основой для легенд об Иване Сусанине. Работы, на которых изображены сцены Отечественной войны 1812 года, а затем более поздние события XX века (Гражданская война, Великая Отечественная, война в Афганистане), пропитаны патриотизмом и верой в силу нашего народа.

Написанию каждой из картин предшествовала кропотливая подготовительная работа автора: изучались исторические факты, одежда того времени, оружие, интерьер и другие детали, чтобы как можно правдивее и точнее отобразить дух эпохи.

Работы автора были использованы в издательском проекте «Взгляд через столетия», книги изданы в 2013-2016 гг. Одна из значительных в творчестве М. Сергеева работ «Битва на Святом озере» (2000) находится в коллекции администрации г. Костромы.

Многие произведения, вошедшие в экспозицию выставки «Картины о русской истории», участвовали в выставках в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе (2012), в Ивановском историко-краеведческом музее им. Д.Г. Бурылина (2015) и других. В Костроме проект «Картины о русской истории» в полном объёме выставлен впервые.

Выставка, несомненно, вызовет интерес у широкого круга зрителей - специалистов, историков, учащихся школ, студентов.


Биографическая справка

Сергеев Михаил Леонидович

Родился 5 апреля 1967 г. в Новгороде.

1986 - окончил Ярославское художественное училище.

1994 - вступил в члены Союза художников России.

1998-2003  председатель Костромской организации Союза художников России.

2003- Вступил в члены Творческого союза художников России.

Участник всесоюзных, республиканских, российских, зональных, областных и др. выставок.

Работы находятся в собрании Министерства культуры РФ, музеях Российской Федерации: Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, художественный музей города Могилев, в частных собраниях России и за рубежом.

Награды: диплом Российской Академии художеств, серебряная медаль Творческого СХ России (2008), почетные грамоты Союза художников России, Творческого союза художников России, фонда культуры РФ. Золотая медаль за вклад в культуру Костромской области (2006).

Куратор Ермолина Ольга. Тел 51-64-45

 

4.08- 28.08.2016. Кузя Зверев. Субъективная линия.

Выставка «Субъективная линия» знакомит с графическими работами Кузи Зверева – многочисленными рисунками, населенными излюбленными персонажами, созданными его ироническим воображением, особыми приемами стилизации, где главную роль играют гротеск и метафора. Доминируют в экспозиции крупные по формату работы на первый взгляд с абсурдным сюжетом («Бег», 2008; «Мальчик-мироносец», 2013 и др.), вместе с тем дающие толчок для размышлений о далеко не простых жизненных коллизиях нашего времени. Дополняет экспозицию множество небольших зарисовок, набросков, эскизов, позволяющих заглянуть в лабораторию художника, увидеть, как рождается тот или иной образ – лицо, фигура, поза, одежда, как скрупулезно идет процесс отбора наиболее выразительных средств.

Герои Кузи Зверева в какой-то мере близки своим лубочным пращурам. Это те же типы-типчики-типажи из народа, но уже наши современники, среди которых многочисленные «мальчики тонконогие» - из его одноименного цикла, солдаты, инвалиды, спортсмены, прочие «сыны Адама» (тоже герои его большого цикла), а также, цитируя самого автора, «православные и мусульмане, католики и лютеране буддисты и магометане, сектанты и бомбисты и прочие анархисты». В одной из работ художник собирает их вместе в многочисленную толпу («Печатный пряник к чаю», 2004). Близость лубку читается и в соединении в едином контексте и композиции рисунка и текста – сочиненных автором незамысловатых стихотворных строк или забавных лозунгов, где ритмическая организация текста и шрифт становятся частью художественного целого.

При всей ироничности к своим персонажам, приемах карикатурности художник  не чужд любви и сочувствия к ним – маленькому человеку с его слабостями, несуразностями, странностями.

Сам художник считает, что «порой линия может сказать больше, чем слово. Она служит продолжением мысли, линией художник передает суть человеческой натуры».

 


Страница 3 из 19