Владимир Смирнов: «И верю, что эскизы сделаны и «Сад Поэта» будет!»

 

Творчество талантливейшего костромского скульптора, художника, поэта В.В. Смирнова принадлежит к числу уникальных явлений художественной культуры. Он обладал удивительным даром тонко и чутко воспринимать окружающий мир, остро чувствовал ритмы времени, находился в постоянном поиске новых форм для выражения вечно меняющегося понятия «современная пластика». Главным объектом его пластического исследования был Человек, с его чувствами, переживаниями, судьбой. Всю жизнь он работал над воплощением идеи «Сад Поэта». «Мне хотелось бы, что все, что суждено мне сделать, могло бы называться «Сад Поэта». Мое понимание Мира, мое его освоение и познание. Реально – это пространство, где будут стоять, находиться мои скульптуры. Там может быть все разно, и одним, наверное, будет мир моих желаний, мыслей… », - написал он в дневнике 17 февраля 1992.
Галерея, ставшая обладательницей огромного наследия мастера в 2004 году, воплотила его мечту. В 2012 году открылся зал «Сад Поэта», где экспонируются произведения мастера. Обитатели «Сада» - загадочные персонажи в колпаках и кокошниках, герои фантастической цивилизации, образы выдающихся поэтов, писателей, костромских художников. Познакомиться с ними и побродить по «Саду Поэта» можно как в галерее, так и совершив виртуальный тур. 

 

   

 

 

 

 

В 2013 году «Сад» перешагнул порог галереи и вышел на улицу. Начало ему положила одна из наиболее мистических скульптурных композиций - «Знак любви», которая появилась на газоне перед входом. В 2015 году здесь появился метафорический портрет самого автора - «Автопортрет в смятом колпаке» и «Сидящая (Нина)» - образ единственной музы, возлюбленной, спутницы жизни - Нины Клярицкой, послужившей моделью для многих скульптур, той, кому он посвятил свои самые нежные поэтические строки:
«Пластику радости и любви,
«Сад Поэта» тебе дарю.
Я венчаюсь с тобой в миру,
в вечном нашем пути».


В 2018 году в « Саду Поэта» на улице установлена скульптура «Поэт. Посвящение Аполлинеру» - один из романтических образов известного французского поэта Гийома Аполлинера.
Работа с проектом продолжается. Вдоль фасада галереи планируется установить еще несколько скульптур В. Смирнова, создать эстетическую зону, которая станет приятным местом отдыха и прогулок.

                                  

      Скульптурная композиция из мрамора «Лик» Владимира Смирнова появилась близ      филармонии в 1992 году вместе с работами костромских скульпторов А. Усовой,        И. Дашевского, А. Еремина, С. Чернова. Все они были участниками скульптурного симпозиума, состоявшегося в Костроме  в   1991 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Новая выставка в "Саду Поэта"

 В экспозиции зала «Сад Поэта» работы известного костромского художника Александра Бекасова. Для выставки отобрано около 20 произведений 1985 - 2000 годов из собрания галереи и частных коллекций. Обращение этому периоду творчества художника не случайно. Он совпадает с одним из наиболее ярких периодов художественной жизни Костромы, который пришел на смену многолетнему «безнадежному» застою. Именно в это время на арт-сцене появляются молодые художники во многом изменившие творческую атмосферу города. В их число входит и Александр Бекасов. Он принадлежит к поколению, чье становление пришлось на середину 1980-х годов. Это было время освобождения от оков идеологического прессинга, прорыва к свободе творческого самовыражения. Вместе с друзьями-единомышленниками он стоял у истоков молодежного движения 1980-х годов, был среди инициаторов выставки в селе Красное-на-Волге (1986), молодежных выставок-экспериментов 1987, 1988 годов, активным участником выставок «Синтез» (1989), «Поиск и эксперимент. 1960-1990-е гг., «Синтез’99» и др.
Бекасов продолжил развивать ту линию, которая наметилась в российском искусстве еще в середине 1960-х годов и обозначила поворот к экзистенциально-метафорическому толкованию искусства, осознанию искусства вне времени и пространства. Последователи этого направления избрали путь осмысления реальности в общефилософских и эстетических аспектах. Внутренний душевный опыт занял место главного предмета искусства.
В основе пластического мышления художника стремление к максимальному обобщению, вырастающему до знака, пластической формулы («Чашка, молоко, блюдце». 1994; «Груша на столе», 1995). Выразительность достигается мощной энергией цвета, его звучностью, плотностью, противостоянием цветовых пятен («Песня», 1985; «В лодке», 1997; «Лето», 2000).
Важным становится потребность возвращения к истокам мировой культуры, обращение к вечным проблемам бытия языком цветовых и пластических метафор. В картинах «Два мастера» (1989), «Два предмета (1990), угадываются символы и элементы пластического строя иконописи. Ренессансным духом со свойственным ему витальным мироощущением пронизаны образы в работах «Мать и ребенок» (1997), двухчастная композиция «У реки» (1995).
Опираясь на внешние импульсы, художник погружается в глубины художественных интерпретаций. Многослойность, многозначность работ завораживает, побуждая к философскому осмыслению, погружению в некие тайны видимого только внутренним взором.