Владимир Смирнов: «И верю, что эскизы сделаны и «Сад Поэта» будет!»

 

Творчество талантливейшего костромского скульптора, художника, поэта В.В. Смирнова принадлежит к числу уникальных явлений художественной культуры. Он обладал удивительным даром тонко и чутко воспринимать окружающий мир, остро чувствовал ритмы времени, находился в постоянном поиске новых форм для выражения вечно меняющегося понятия «современная пластика». Главным объектом его пластического исследования был Человек, с его чувствами, переживаниями, судьбой. Всю жизнь он работал над воплощением идеи «Сад Поэта». «Мне хотелось бы, что все, что суждено мне сделать, могло бы называться «Сад Поэта». Мое понимание Мира, мое его освоение и познание. Реально – это пространство, где будут стоять, находиться мои скульптуры. Там может быть все разно, и одним, наверное, будет мир моих желаний, мыслей… », - написал он в дневнике 17 февраля 1992.
Галерея, ставшая обладательницей огромного наследия мастера в 2004 году, воплотила его мечту. В 2012 году открылся зал «Сад Поэта», где экспонируются произведения мастера. Обитатели «Сада» - загадочные персонажи в колпаках и кокошниках, герои фантастической цивилизации, образы выдающихся поэтов, писателей, костромских художников. 

 

   

 

 

 

 

В 2013 году «Сад» перешагнул порог галереи и вышел на улицу. Начало ему положила одна из наиболее мистических скульптурных композиций - «Знак любви», которая появилась на газоне перед входом. В 2015 году здесь появился метафорический портрет самого автора - «Автопортрет в смятом колпаке» и «Сидящая (Нина)» - образ единственной музы, возлюбленной, спутницы жизни - Нины Клярицкой, послужившей моделью для многих скульптур, той, кому он посвятил свои самые нежные поэтические строки:
«Пластику радости и любви,
«Сад Поэта» тебе дарю.
Я венчаюсь с тобой в миру,
в вечном нашем пути».


В 2018 году в « Саду Поэта» на улице установлена скульптура «Поэт. Посвящение Аполлинеру» - один из романтических образов известного французского поэта Гийома Аполлинера.
Работа с проектом продолжается. Вдоль фасада галереи планируется установить еще несколько скульптур В. Смирнова, создать эстетическую зону, которая станет приятным местом отдыха и прогулок.

                                  

      Скульптурная композиция из мрамора «Лик» Владимира Смирнова появилась близ      филармонии в 1992 году вместе с работами костромских скульпторов А. Усовой,        И. Дашевского, А. Еремина, С. Чернова. Все они были участниками скульптурного симпозиума, состоявшегося в Костроме  в   1991 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с работами и побродить по «Саду Поэта» можно как в галерее, так и совершив виртуальный тур. 

Можно так же прослушать аудиогид, пройдя по ссылке

https://izi.travel/ru/0ad1-municipalnaya-hudozhestvennaya-galereya-g-kostroma/ru#4c85-vladimir-smirnov-avtoportret-1970-bumaga-tush-pero-kist/ru

или   войти в izi travel  через QR код       

 

 

Новая выставка в "Саду Поэта" - "Встреча"

 

Выставка живописных работ из наследия Павла Беляева в зале «Сад Поэта» из собрания галереи и частных коллекций приурочена к выходу, подготовленного галереей альбома о творчестве художника. В экспозиции около 30 работ, созданных, начиная с середины 1980-х годов до 2014 года. Это попытка дать некоторое представление о творческих периодах художника, завершением каждого из которых были выставки: персональная выставка 1999 года, «В поле покоя поверхности» (2007), «Возле белого» (2011) и «Оттенки дня» (2015).
Название «Встреча» дала выставке одна из работ художника. Это и «встреча» в едином пространстве работ разных периодов и из разных коллекций. И еще одна, далеко не первая встреча двух больших мастеров Павла Беляева и Владимира Смирнова во многом близких друг другу по искренности, тонкости восприятия мира, глубине проникновения в образ, эстетике.
Павел Беляев – художник удивительно цельный, глубокий, обладающий развитой интуицией, редким даром некоего мистического чувствования мироздания. В основе его пластического мышления – стремление к максимальному обобщению, вырастающему до символа. В своей полуабстрактной живописи художник, опираясь на натурные впечатления, на природные формы и цвета, создает свое неповторимое эстетическое пространство, превращая живописную поверхность во вместилище сложных понятий и тончайших ощущений. Его работы притягивают, вовлекают в пространство умиротворения, изысканных гармоний.
Образы Павла Беляева, тонкого, только им видимого мира, магически притягательны и не поддаются словесным интерпретациям, поскольку угаданы интуицией, и постичь их можно, пожалуй, лишь путем сосредоточенного созерцания, установления с ними собственных духовных контактов.
Галерея приносит благодарность коллекционерам, любезно предоставившим свои работы для экспозиции – К. Головкиной, З. Загитовой, Е. Морозовой, А.Олейниковой, Е.Суворовой. 

 https://vk.com/kosgallery?z=video-18603012_456239095%2F4f95cb87a7084fca9a%2Fpl_wall_-18603012