30.08-08.10.2017. Александр Александров "По дороге дней". Живопись

30 августа в 16:00 в Муниципальной художественной галерее состоится открытие выставки художника, председателя правления Ярославского отделения Союза художников России Александра Александрова «По дороге дней». В экспозиции представлены  живописные пейзажи последних лет.

Александр Александров родился в семье художников. В 1975 году окончил художественно-графический факультет Костромского государственного пединститута имени Н.А. Некрасова. Стал известен своими работами в технике живописи, графики, горячей эмали, витража. В настоящее время произведения Александра Александрова находятся в собрании Ярославского художественного музея, ГБУ «Мемориальный комплекс Славы им. А. А. Кадырова», Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, а также во многих российских и зарубежных частных коллекциях.

На протяжении всего творческого пути главным жанром для художника был лирический пейзаж. С ним и познакомит костромского зрителя автор. Александр Александров создает свои произведения в интересной манере, которая отсылает отчасти к импрессионистам, отчасти к абстрактному искусству. В них не всегда прочитывается сюжет, размыты очертания объектов, порой даже не сразу определишь, что изображено на картине, иногда и вовсе может возникнуть ощущение пустого пространства. В этих полуабстрактных, необъяснимо притягательных композициях очертания холмов, деревьев, домов включаются в движение отвлеченных форм, линий и цветовых пятен. Есть особая красота в простоте их построения и удивительная раскованность в манере наложения мазка.

Александр Александров достиг той свободы в живописи, которая позволяет творить по-своему, не замыкаясь в рамках традиций, художник стремится к выражению исключительно внутреннего, сущностного видения. Созданные им удивительные образы, наполненные особой возвышенностью, эмоциональностью, восхищением перед красотой окружающего мира настраивают зрителя на философские размышления и отрешенное от повседневной суеты, вдумчивое созерцание.

Битколова Людмила, искусствовед: «Суммируя впечатления от работ Александра Александрова, можно сказать, что его творчество -  мужественное, отмеченное яркой эмоциональностью, непосредственностью и светлой силой раскованного чувства".

Выставка работает с 30 августа по 8 октября

Куратор Евтюкова Маргарита

Тел. 51 64 45

 

10.08-03.09.2017 "Коллекция перемен". Ленинградская школа живописи.

Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», основанный меценатом Галиной Георгиевной Степановой в 2005 году, на сегодняшний день располагает большим фондом живописи, в состав которого входят произведения более чем 40 художников, работавших в Ленинграде во 2-й половине 20 века.

В 2015 году стартовал  проект передвижной выставки, в которую вошли наиболее показательные работы фондов музея.

За два года деятельности проекта выставка прошла в Пскове, Торжке, Твери, Владимире, Минске, Пензе, Москве, Мытищах и Ржеве, а теперь порядка 60 работ ленинградских мастеров впервые будут представлены жителям Костромы.

Проект реализуется при партнерстве с АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ» в рамках Общественно-просветительской программы «Преемственность».

Вошедшие в экспозицию произведения демонстрируют высокий уровень мастерства и традиции ленинградской академической школы, сложившиеся в стенах института им. И. Е. Репина в послевоенное время. Педагогами художников были известные живописцы Игорь Грабарь, Александр Осмеркин, Андрей Мыльников, Евсей Моисеенко, Виктор Орешников и другие.

На выставке представлены произведения художников М. Варичева, О.С Гадалова, Н.Н. Галахова, Я.А. Голубева, В.В. Набатова и др., в которых авторы раскрывает красоту северной природы, Ленинграда и его окрестностей, Карельского перешейка и средней полосы России. Также представлены этюды и картины на тему Великой Отечественной войны, портреты творческой интеллигенции и портреты-эскизы к картинам (авторы – С.А. Петров, Т.В. Копнина, Г.А. Самарин, А.Ф. Токарва и др.), благодаря которым перед зрителем возникает собирательный образ, раскрывающий характер эпохи.

Стараясь выявить общность в искусстве ленинградских живописцев, а также проследить наследственность традиции, в сохранение которой важную роль играет академический художественный метод, «Петербургским художником» была сформирована представляемая выставка «Коллекция перемен», целью которой стало знакомство широкого круга зрителей с этим явлением в отечественном искусстве.

 

 

07..07-30.07.2017. Владимир Тюрин "Лес". Живопись

 

Владимир Тюрин принадлежит к числу ярких, талантливых художников Костромы, активно участвующих в современном художественном процессе. Это зрелый мастер, имеющий свое лицо в искусстве, обладающий особым живописным темпераментом. Новый проект В. Тюрина под названием «Лес» в какой-то мере получил свое развитие из темы «Ландшафт». Первые работы появились в 2007-2008 гг. Для художника лес не просто предмет восхищения и любования. Лес - стихия, наполненная силой, мощью, живущая по собственным законам. Художник не пишет природный мотив с натуры, фантазия рождает образ леса по памяти. В этом нет ничего удивительного - В. Тюрин родился в деревне, с детства познавал жизнь природы, полюбил ее навсегда. По сей день художник часто отправляется на природу - в деревню, чтобы получить новый творческий импульс. Затем впечатления выплескиваются на холст или бумагу. В каждой работе природный мотив, благодаря свободной живописной экспрессии  автора превращается в мощный сгусток энергии, сотканный животворящей силой цвета.

 

06.07-30.2017. "Саботаж". Стрит-арт



В последние годы работы стрит-арт художников все чаще представляют внутри музейных пространств нашей страны. Это и главный проект биеннале уличного искусства «Артмоссфера», который в прошлом году прошел в московском Манеже, и выставки лучших стрит-артистов планеты в Музее уличного искусства, открывшемся в Санкт-Петербурге в 2012 году и многие другие проекты. Однако, несмотря на все эти процессы перемещения стрит-арта в «белый куб» или «за забор», в массовом сознании образ уличного искусства связан с нелегальными надписями, монументальными росписями на политические и социальные темы и т.п. Данная ситуация вызвала множество дискуссий и сформировала два полярных мнения: одни представители арт-мира настаивают на том, что стрит-арт может существовать лишь в уличном пространстве, другие считают, что его можно институциализировать.

 

Безусловно, стрит-арт может жить лишь в естественной для себя среде – на улице. А все проекты, представляющие произведения уличных художников внутри музея, в том числе и наша выставка, демонстрируют еще одну грань стрит-артистов, показывают то, что они делают помимо улицы, их студийные работы. А для того, чтобы понять эти произведения, важно постичь и уличное прошлое его создателей. Ведь во многих работах по-прежнему присутствует дух протеста и неповиновения. Вероятно, поэтому костромские стрит-арт художники назвали свой проект «Саботаж».

 

Артур Ковалев, художник, участник проекта: «Это название, конечно, не характеризует наш настрой в данный момент времени, но оно определяет наш подход к живописи в момент знакомства с ней, в момент знакомства с культурой».

 

Участники выставки «Саботаж» многие годы меняют уличное пространство нашего города, каждый художник уже имеет свое лицо и свой стиль. Дмитрий Пинкин и Артур Ковалев преобразили водонапорные сооружения в нескольких костромских дворах, также они входили в состав команды проекта «Детская поликлиника, Кострома». С некоторыми студийными работами стрит-артистов костромичи могли познакомиться на выставке-конкурсе молодых художников ARTstart, прошедшей этой весной в муниципальной художественной галерее. Их произведения получили высокие оценки жюри и зрителей: графической работе Артура Ковалева «Маска» жюри присудило 2 место, живописный «Портрет» Никиты Чепенко был признан лучшим по итогам зрительского голосования.

 

02.06-02.07.2017. Марина Макуркина "Жили-были". Рисунок

На выставке «Жили-были» экспонируются графические работы, выполненные в основном цветными карандашами и акварелью, сдержанные и утонченные по колориту и подробно проработанные в деталях, большая часть произведений миниатюрных размеров. Мелкая дробная штриховка создаёт ощущение воздушности, трепетности, акварельные мазки и заливки придают изображениям обволакивающую мягкость, плавность движений. Человек  и его мир – главная тема работ художницы. Она очень много читает и, вполне естественно, что герои книг занимают заметное место в ее творчестве. Перед зрителем предстают библейские образы и мифологические, сказочные персонажи, окутанные ореолом тайны. И с таким же вниманием Марина изображает своих современников – портреты с натуры и семейные сцены, очень тёплые и уютные. Автор прежде всего стремится раскрыть в каждом небольшом портрете внутренний мир героев, они очень живые, душевные, преимущественно задумчивые, погружённые в свои мысли и переживания. Хочется заглянуть в их глаза, как в окна, и увидеть историю жизни каждого персонажа.

Еще одна сторона творчества художницы – это авторские куклы. Это забавные животные и человечки, очень разные по характеру – добродушные или сердитые, печальные, задумчивые или радостные, трогательно-беззащитные. К ним трудно остаться равнодушным, как и к ее графическим портретам.

 


Страница 1 из 21