Выставки

Выставка «Дом художников Бабиных» знакомит с творчеством трех представителей семьи Бабиных - братьев Валерия и Александра Бабиных, выходцев из уральского города Березовский, ныне московских художников и их матери Зинаиды Петровны Бабиной (1915 - 1995), имя которой стоит в ряду известных российских художников-примитивистов. Творчество всех троих своеобразно, самостоятельно, отмечено особой доверительной интонацией.

С 9 сентября по 8 октября 2017 года в Муниципальной художественной галерее города Костромы пройдет масштабный ретроспективный проект «Война и Мир Вадима Сидура».

30 августа в 16:00 в Муниципальной художественной галерее состоится открытие выставки художника, председателя правления Ярославского отделения Союза художников России Александра Александрова «По дороге дней». В экспозиции представлены живописные пейзажи последних лет.

Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», основанный меценатом Галиной Георгиевной Степановой в 2005 году, на сегодняшний день располагает  большим фондом живописи, в состав которого входят произведения более чем 40 художников, работавших в Ленинграде во 2-ой половине 20 века.

Владимир Тюрин принадлежит к числу ярких, талантливых художников Костромы, активно участвующих в современном художественном процессе. Это зрелый мастер, имеющий свое лицо в искусстве, обладающий особым живописным темпераментом. Новый проект В. Тюрина под названием «Лес» в какой-то мере получил свое развитие из темы «Ландшафт». Первые работы появились в 2007-2008 гг. Для художника лес не просто предмет восхищения и любования. Лес - стихия, наполненная силой, мощью, живущая по собственным законам. Художник не пишет природный мотив с натуры, фантазия рождает образ леса по памяти. В этом нет ничего удивительного - В. Тюрин родился в деревне, с детства познавал жизнь природы, полюбил ее навсегда. По сей день художник часто отправляется на природу - в деревню, чтобы получить новый творческий импульс. Затем впечатления выплескиваются на холст или бумагу. В каждой работе природный мотив, благодаря свободной живописной экспрессии автора превращается в мощный сгусток энергии, сотканный животворящей силой цвета.

В последние годы работы стрит-арт художников все чаще представляют внутри музейных пространств нашей страны. Это и главный проект биеннале уличного искусства «Артмоссфера», который в прошлом году прошел в московском Манеже, и выставки лучших стрит-артистов планеты в Музее уличного искусства, открывшемся в Санкт-Петербурге в 2012 году и многие другие проекты. Однако, несмотря на все эти процессы перемещения стрит-арта в «белый куб» или «за забор», в массовом сознании образ уличного искусства связан с нелегальными надписями, монументальными росписями на политические и социальные темы и т.п. Данная ситуация вызвала множество дискуссий и сформировала два полярных мнения: одни представители арт-мира настаивают на том, что стрит-арт может существовать лишь в уличном пространстве, другие считают, что его можно институциализировать.

На выставке «Жили-были» экспонируются графические работы, выполненные в основном цветными карандашами и акварелью, сдержанные и утонченные по колориту и подробно проработанные в деталях, большая часть произведений миниатюрных размеров. Мелкая дробная штриховка создаёт ощущение воздушности, трепетности, акварельные мазки и заливки придают изображениям обволакивающую мягкость, плавность движений. Человек и его мир – главная тема работ художницы. Она очень много читает и, вполне естественно, что герои книг занимают заметное место в ее творчестве. Перед зрителем предстают библейские образы и мифологические, сказочные персонажи, окутанные ореолом тайны. И с таким же вниманием Марина изображает своих современников – портреты с натуры и семейные сцены, очень тёплые и уютные. Автор прежде всего стремится раскрыть в каждом небольшом портрете внутренний мир героев, они очень живые, душевные, преимущественно задумчивые, погружённые в свои мысли и переживания. Хочется заглянуть в их глаза, как в окна, и увидеть историю жизни каждого персонажа.

Еще одна сторона творчества художницы – это авторские куклы. Это забавные животные и человечки, очень разные по характеру – добродушные или сердитые, печальные, задумчивые или радостные, трогательно-беззащитные. К ним трудно остаться равнодушным, как и к ее графическим портретам.

Предлагаемая вниманию зрителей выставка - еще одна встреча с талантливым художником из Кинешмы Виктором Шлюндиным, неистощимым на выдумки и «приколы» и в то же время очень серьезным автором. Встреч было много. Сегодняшняя посвящена 70-летию автора, поэтому на выставке собраны работы разных лет. Это дает возможность проследить развитие во времени многих волнующих художника тем. В экспозицию вошли: живопись, графика, коллаж и авторская книга. Пожалуй, больше всего в живописном творчестве В. Шлюндина фантазийных, игровых композиций, где сочетаются традиции народного искусства, укоренившиеся в нем от рождения, почти детский непосредственный взгляд на мир, свойственный характеру, и талант живописца, умеющего применить необычные приемы построения композиции, создать феерический колорит, вовлечь всех в игровую стихию своих образов. Таковы представленные на выставке произведения: «Встреча», 1998 г., «Сказка», 1998 г., «Рисуем дракона», 1988 г., «Николо-Мера», 1998 г., «Утро. Посвящение Ефиму Честнякову», 2015 г. Идущий за своей мечтой старичок с котомкой за спиной и, как крыльями, развевающемся шлейфом разноцветных фантазий - это не кто иной, как сам Ефимка – рыцарь сказочных чудес, близкий Виктору Шлюндину, тоже художнику с крыльями, утверждением идеалов крестьянской эстетики и настойчивым желанием вживить в обыденность сказку.

Андрей Сазонов стал заниматься созданием арт-объектов из металла в конце 1990-х. В своем творчестве в качестве материала он использует так называемый «вторичный материал» - вышедшие из употребления предметы, детали, конструкции. Художник высвобождает их из привычного контекста, соединяет в композиции, инсталляции, созданные собственной фантазией, наделяя их новыми смыслами. Этот метод он назвал термином «реновационизм». Слово реновационизм происходит от латинского «renovo» (обновлять, восстанавливать…) и это название более всего соответствует эстетике художника. Его работы, как правило, созданы из всякого «хлама» – металлического лома, всевозможных пластиковых деталей, деревяшек и т.п. Мусор, отжившие свой век предметы, утратившие свое назначение получают вторую жизнь, иными словами, реновацию.

Выставка «Гармония контрастов» объединяет произведения двух вологодских художников, двух состоявшихся мастеров декоративно-прикладного искусства, Елены Копейкиной и Владимира Кордюкова. Поиски художников в профессии, развитие каждого из них в искусстве в целом, не предполагало их совместного сотрудничества, не предвидело, как мы думаем, рождения такого плодотворного творческого тандема, как «Елена & Petrovich».

Страница 1 из 11