Выставки

Приложение 1
к распоряжению заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью
от 01.11 2018 года № 798-РЗ/IV|

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского конкурса детского творчества
«Новый год – семейный праздник»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и требования к участникам, порядок предоставления и рассмотрения материалов, необходимых для участия, порядок определения победителей городского конкурса детского творчества «Новый год – семейный праздник» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях развития детского дарования и способностей через творчество.
1.3. Задачами Конкурса являются:
- выявление творчески одаренных детей в различных видах искусств и поощрение юных мастеров;
- укрепление семейных ценностей через совместное творчество детей и взрослых.
1.4. Организаторами конкурса являются:
а) Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;
б) муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Художественная галерея».
1.5. Организаторы Конкурса:
а) информируют всех заинтересованных лиц о проведении Конкурса путем размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении Конкурса, содержащего условия участия и проведения, место, срок и порядок представления заявок и работ, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов;
б) принимают и регистрируют представленные заявки и работы для участия в Конкурсе;
в) осуществляют предварительную экспертизу представленных документов;
г) обеспечивают информационное и организационно-техническое обеспечение работы Конкурса;
д) размещают информацию о результатах проведения Конкурса не позднее 5 дней со дня определения победителей.
2. Условия и порядок проведения Конкурса
2.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, творческих студий и кружков города Костромы. Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или групповым.
2.2. Лица, претендующие на участие в Конкурсе, представляют:
а) заявку на участие в Конкурсе, которая заполняется по форме, утвержденной в приложении № 1 к настоящему Положению;
б) творческую работу, оформленную в соответствии с требованиями установленными пунктом 2.4. настоящего Положения;
в) согласие на обработку персональных данных, оформленную в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
2.3. Заявки и творческие работы направляются с 13 ноября по 14 декабря 2018 года в Муниципальную художественную галерею города Костромы по адресу: город Кострома, пл. Мира, 2 (кроме понедельника, ежедневно с 11.00 до 17.00, контактный телефон (4942) 51 64 45).
2.4. Творческие работы выполняются в изобразительном и декоративном направлении изобразительного искусства с использованием как традиционных материалов: бумаги, глины, ткани, дерева, пластилина, так и новых: пластика, синтетических материалов. Работы могут быть выполнены в техниках аппликации, вышивки, резьбы, лепки и других. Приветствуется использование авторских технологий. Творческие работы от обучающихся одной организации сопровождаются списком, в котором указаны: фамилия, имя автора; возраст; название, техника выполненной работы; учебное заведение; фамилия, имя, отчество преподавателя. Принимаются не более 6 (шести) работ от каждой организации.
2.5. Конкурс поводится по следующим номинациям:
а) рисунок; живопись;
б) декоративно-прикладное искусство;
Работы могут быть выполнены как в индивидуальном, так и в групповом порядке.
2.6. Конкурс проводится в следующих возрастных группах:
а) младшая группа – участники в возрасте от 6 до 8 лет;
б) средняя группа – участники в возрасте от 9 до 11 лет;
в) старшая группа – участники в возрасте от 12 до 14 лет.
Возрастная группа, конкретного участника определяется на день окончания подачи заявок на участие в Конкурсе включительно. В случае участия в творческом коллективе детей разного возраста возрастную группу определяет организация, направляющая заявку.
2.6. Критериями оценки творческих работ являются:
а) уровень художественного мастерства;
б) оригинальность произведения;
в) грамотная техника исполнения;
г) творческий потенциал автора;
д) соответствие теме.

3. Организация работы Конкурса.
Жюри Конкурса
3.1. Для рассмотрения и оценки представленных работ, подведения итогов и определения победителей Конкурса создается жюри Конкурса.
3.2. Жюри конкурса:
а) разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
б) рассматривает и оценивает работы, представленные для участия в Конкурсе;
в) подводит итоги Конкурса;
г) определяет победителей в каждой возрастной группе Конкурса.
3.3. Решение жюри конкурса оформляется протоколом и подписывается всеми членами жюри. Жюри конкурса правомочно принимать решение, если присутствует не менее 2/3 его членов.

4. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

4.1. Победители Конкурса определяются в каждой возрастной группе Конкурса.
4.2. Победителей Конкурса награждают дипломами 1, 2, 3, 4 степени.
4.3 Выставка участников конкурса открывается 25 декабря 2018 года в 13.00 в зале Художественной галереи (пл. Мира,2). На открытии выставки подводятся итоги Конкурса и награждение победителей.

В экспозиции выставки «Гармония души» представлены более 70 графических произведений. Это небольшая часть наследия Алексея Алексеевича, бережно сохраняемого его дочерью Надеждой Алексеевной Дмитриевой.
Художник имел разносторонние творческие интересы, работал в разных техниках и жанрах, но особенно его привлекала акварель. Его акварели выполнены легко и воздушно, гармонично, с тонким вкусом, виртуозным владением разнообразными техническими приёмами. Кроме того, в зале представлены работы, выполненные пастелью, сангиной, углём, карандашом.

Юбилейная выставка Елены Семеновой, мастера гобелена, продолжает цикл ее персональных выставок «Лики древней Костромы».  Костромской край стал для Елены Семёновой настоящей «духовной родиной», неслучайно каждая её персональная выставка - событие для культурной жизни города. Начать с того, что сама техника гобелена - тканная ручная работа - чрезвычайно трудоёмка и мало распространена. В наш век компьютерной графики, индустриального дизайна,  допустимости использования любых материалов,  соприкосновение с живой, сохраняющей тепло человеческих рук работой из натуральных волокон производит сильное впечатление.

Делать гобелены Елена начала, когда училась на художественно-графическом факультете Костромского педагогического института, совершенствовала мастерство в Тбилисской академии художеств, где проходила стажировку, и на творческих дачах, изучая новые приемы и технологии.

Сейчас Елена Владимировна Семенова признанный мастер: ее произведения украшают многие общественные здания, хранятся в собраниях музеев и частных коллекциях.

Выставка из собрания галереи «Новые поступления» знакомит зрителей с частью произведений, вошедших в коллекцию Муниципальной художественной галереи в 2017-2018 годах. Складываться коллекция начала с 1997 года - с первых лет образования галереи. Сейчас она насчитывает около 2000 произведений. Основные разделы коллекции - живопись, графика, скульптура, фотография. Немногочисленными вещами представлены арт-объекты, декоративно-прикладное искусство. Галерея продолжает пополнять свое собрание, согласно принятой концепции, произведениями костромских художников различных стилистических направлений, а также работами известных российских мастеров.
В круг исследовательских интересов галереи вошли авторы нашего города, заявившие о себе в середине 80-х годов, дерзнувшие в переломные годы свободно и самостоятельно мыслить в искусстве, среди них - А.П. Мухин, график, живописец, представленный на сегодняшней выставке ранними большеформатными произведениями, выполненными в определенной стилистике, живо воскрешающей атмосферу 70-80-х годов.

Анна и Юлия Шабаевы – современные профессиональные художники декоративно-прикладного искусства, представители нового поколения декоративной керамики, которую сегодня называют авторской. Вологодская земля, где родились сестры Шабаевы, издавна славится своими богатыми традициями в таком виде народного творчества, каким является гончарное ремесло. И не удивительно, что многие, в том числе и современные вологодские молодые мастера, обратившие свое творчество к этому, древнейшему в мире виду искусства, культивируют и развивают его традиционные формы и жанры: от национальной крестьянской посуды чернолощеной, обварной или поливной, до мелкой пластики в виде свистулек или фигурок-оберегов.
Авторская декоративная керамика, как явление профессионального искусства, появилась в Вологде сравнительно недавно, лишь во второй половине прошлого ХХ века. Среди первых художников, кто открыл для вологодской публики это направление прикладного искусства, были Наталья Вяткина, перебравшаяся после окончания вуза в столицу, и Татьяна Чистякова, в студии керамики которой, и получили Анна и Юлия свои первые уроки мастерства. Почти одновременно они занимались в вологодском колледже прикладного искусства, а затем поступили в Московский художественно-промышленный институт имени С. Г. Строганова, где незадумываясь выбрали отделение керамики, а после его окончания продолжили совершенствовать свое мастерство в аспирантуре при МГХПИ.

Время несется с неумолимой быстротой. Оно, властвуя, втягивает нас в набирающий скорость бег. Мы зачастую не успеваем “отслеживать” и осмысливать происходящие вокруг нас события, дела, действия. Не успеваем /или боимся/ заглянуть вглубь себя, подумать, почувствовать, вспомнить...
90 лет со дня рождения удивительного человека и замечательного художника Николая Владимировича Баскакова - событие, которое невольно заставило нас остановиться, несмотря на суету дней и скорость бегущего времени, и совершить мысленный экскурс в минувшее десятилетие.
Мы, возвращаясь памятью в недалекое прошлое, испытываем вновь те незабываемые, эмоциональные впечатления, минуты вдохновения, которые рождались при встрече с живописью и искусством этого незаурядного мастера. Николай Владимирович Баскаков был натурой сложной, неоднозначной, с тонкой, внутренней организацией. Уже с юношеских лет в нем угадывался лидер. Баскаков отличался особенной харизмой, обладал даром убеждения, целеустремленностью, талантом и жизненной энергией. Поэтому, когда живописец вернулся в Вологду в конце 50-х гг. XX века, он сумел увлечь своими идеями и конкретными делами большую часть коллектива художников. Позднее Николай Владимирович возглавил Союз вологодских художников.

В пространстве «Сада Поэта» взросло новое Древо.
Экспозиция «Три голоса пластического утверждения» объединила работы из наследия трех талантливейших костромских художников: живописца Павла Беляева, скульптора, графика, поэта Владимира Смирнова и универсального художника Виктора Каткова, чей талант равно ярко и выразительно проявился в живописи, графике, декоративно-прикладном и монументальном искусстве. Авторы - представители разных поколений: Виктор Катков (1940-2015), Владимир Смирнов (1948-2003), Павел Беляев (1955-2015). Каждый из них по-своему воспринимал окружающий мир, пытаясь философски осмыслить его, каждый обладал неповторимым «голосом» в искусстве, выработал свой оригинальный образно-пластический язык, которым утверждал право творить собственную эстетическую реальность.
Всех троих авторов объединяет понимание визуального искусства, прежде всего как искусства пластического, существующего в пространстве законов эстетики, где главным является не видимый и легко узнаваемый мотив или сюжет, но пронизанные внутренней энергией пластические формы, тяготеющие к обобщению, символу, знаку.

Основным направлением творчества Александра Шарифуллина является ювелирное искусство. Главным своим делом он называет семейную мастерскую «Василиса Прекрасная», специализирующуюся на изготовлении изделий русского православного искусства. Вековые художественные традиции этого направления составляют прочный фундамент, на основе которого Александр развивает свои творческие замыслы и для этого использует современные технологические возможности и уникальный опыт ювелирного мастерства, различные техники и приёмы.
Интересы художника разносторонни, кроме православных ювелирных изделий он создаёт ювелирные украшения, как в традициях прошлого, так и оригинальные, декоративные, занимается графикой в различных техниках. Прослеживается взаимопроникновение разных видов изобразительного искусства: многим ювелирным изделиям Александра свойственна графичность, а рисунки напоминают ювелирные изделия тонкой проработкой многочисленных мелких деталей, выстраивающихся в сложную композицию. Наряду с реалистическими изображениями появляются стилизованные, фантастические образы.
В экспозиции представлены 73 ювелирных изделия. Серия «Песнь о православии» включает в себя иконы «Святой Благоверный князь Александр Невский», «Богоматерь Феодоровская», «Господь Вседержитель», «Святой Георгий Победоносец» и другие. Серия «Город колокольчиков» представляет многообразие образных решений – от торжественных православных - «Светлая Пасха», «Ангел-Хранитель» до декоративных – «Василиса», «Букет» и забавных юмористических «Царевна Чичи. Селфи». Украшения демонстрируют разные подходы – в русском стиле, например, серьги «Жемчужный Сад Зари», которые могла бы носить сказочная царевна, и предназначенные современной девушке удивительные невиданные существа – броши «Птицерыб», «Воробушек», «ТыКтоЖ» и «ТыКтоЖ №2». Неожиданно изящны топоры – «Волгарь», «Следопыт» и «Ушкуйник», это новое для мастера дело, напоминание об учёбе в Школе оружейного мастерства в Ижевске.
Графических работ экспонируется 20. Это «Крымский цикл» - выполненные с натуры пастелью яркие южные пейзажи и серия рисунков цветными гелевыми ручками с изображениями сложных объектов - «ДомДеревоЧеловек, необыкновенных фантазийных образов – «Танец», «Настроение», стилизованных рисунков насекомых – «Жук», «Муха», «Жук-олень».
Выставка «Юбилейный коктейль» проводится в честь 50-летия автора и знаменует собой определённый этап в его творчестве, когда есть многие достижения, которыми можно поделиться, и рождаются новые идеи и замыслы, которые предстоит воплотить.

Авторский проект Александра Пестерева «Имена» создавался под впечатлениями от уникальных прялок, которые художник впервые увидел в 2011 году на выставке из фондов одного из вологодских музеев. Художник обратил внимание на образцы, имеющие нетрадиционную и единственную в своем роде роспись. Подобные прялки не являлись предметом поточного производства и не предназначались для продажи. Их делали мужчины для своих любимых женщин: жен, дочерей, матерей. Эти прялки берегли, чинили, передавали из поколения в поколение. Их росписи не традиционны, архетипичны, они идут из глубин народной памяти. Эти моменты, близкие современному искусству, нашли отражение в живописи и графике А. Пестерева, в основе которых лежит знаковая, цветовая и композиционная символика. Работы, подобно прялкам, имеют подписи-посвящения. Это имена предполагаемых обладательниц. Соавтор проекта поэт Лета Югай облекла их в поэтическую форму, расширив тем самым, рамки восприятия образа.
Важнейшей частью экспозиции станут прялки из собрания музея Тотемского музейного объединения, а также впервые войдут в экспозицию прялки из коллекции Костромского музея-заповедника.

В десятидневную программу фестиваля вошли выставочные проекты, встречи, лекции, творческая резиденция, ярмарка тиражной графики, киноклуб, занятия для детей и другие мероприятия, которые познакомят с многообразием форм современной фотографии, создадут почву для обмена идеями, бесед, участия.
Главная метафора проекта - мост, связывающий два берега большой реки, два поколения, двух главных героев художественного процесса — художника и зрителя. Тема фестиваля – развал-схождение. Развал-схождение — это плановая процедура диагностики автомобиля, которая позволяет избежать возможной аварии. Мы хотим осуществить подобного рода исследование организма города при помощи искусства и обнаружить места естественных и вынужденных разобщенностей. И понять, как избежать полного развала.
События фестиваля пройдут сразу на нескольких культурных площадках Костромы и на улицах города. Основная выставочная программа – проекты «Резонанс» и «Опыт перехода» молодых художников из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Кострома и др.) будет представлена в Художественной галерее г. Костромы. Авторы исследуют различные процессы, связанные с мостом, такие как переход (что является основной целью любого моста) и резонанс.

Страница 1 из 14