Выставки

«В Аптекарском переулке, в мастерской Валерия Бабина рисуют обнаженную натуру вот уже более 20 лет. В последние несколько лет такие «рисовальные клубы» стали появляться в Москве и других городах. Художники объединяются и вместе занимаются то набросками, то ставят общую постановку или натюрморт, то рисуют обнаженную натуру. Преимущество таких объединений с финансовой точки зрения очевидно – чем больше участников, тем меньше затрат несет каждый, но кажется куда более интересным сам посыл, само желание профессиональных художников заниматься рисованием с натуры. И это тогда, когда со всех сторон идут репортажи и сообщения о востребованности и росте цен на беспредметное, концептуальное, актуальное и еще по-разному называемый contemporary art. Что заставляет профессионалов возвращаться к штудии, к практическим занятиям рисованием, к работе с натуры? Как они находят друг друга и что им дают такие совместные рисовальные вечера? Одинаковые ли цели преследуют все участники, рисуя одну и ту же, пусть и с разных ракурсов, модель? Очевидно же, что речь в данном случае идет не о постановке глаза и твердости руки рисующего. Главное, это памятная ситуация, когда модель становится не столько объектом для изображения, сколько соучастником самого процесса создания работ. Когда в коротких перерывах она обходит рабочие места художников, заинтересовано осматривая этапы их работы, словно пытаясь составить личный план позирования на ближайший отрезок, чтобы помочь художникам. Что получается из такого процесса сотворчества надеюсь зритель сможет увидеть на выставке».

Из статьи «Рисование в Аптекарском переулке»
Юрия Петухова (арт-критик, коллекционер, художник,
генеральный директор агенства «Modernartconsulting»)

8-я выставка современной графики «Здесь и сейчас» - проект, с которым работает галерея более 20 лет. Начало положила в 1997 году 1-я выставка-конкурс, в которой участвовали только костромские авторы. В последующие годы присоединялись художники из других городов, многие из которых стали постоянными экспонентами графических форумов. Участниками 8-й выставки стали 34 автора из Костромы, Иванова, Москвы, Плеса, Ярославля, Нарвы (Эстония). Для экспозиции отобрано более 100 работ. Это уникальная графика с использованием как традиционных материалов: карандаш, уголь, пастель, гуашь, акварель, так и других оригинальных авторских техник. Печатная графика - офорт, линогравюра, гравюра на картоне. Впервые экспонируются работы в технике сграффито.
Организаторы не ставили тематических ограничений, позволив каждому художнику представить свободные высказывания, сделанные в течение последних трех лет в русле собственного творческого метода и проблематики. У каждого автора свой индивидуальный, узнаваемый стиль. Каждый искренне и серьезно погружен в тему или предмет своих эстетических исследований.
Кострому представляют художники, многие из которых были в числе инициаторов и первых участников. Это Ирина Соглачаева, Владимир Тюрин, Александр Мариев, Алексей Мухин, Ольга Швейцер и другие. Постоянные экспоненты выставок стали москвичи Клара Голицына, Валерий Бабин, Игорь Ермолаев, Андрей Ким, ярославцы Михаил Кораблев, Леонид Малафеевский, уроженец Костромы, а ныне известный художник Эстонии Кузя Зверев.
В рамках проекта экспонируется выставка семи московских художников «Рисование в Аптекарском переулке». Авторы позволяют заглянуть в творческую лабораторию, где вот уже долгие годы происходят увлекательные сеансы натурного рисования.
Как всегда, выставка дает представление о современном состоянии искусства графики, творческих исканиях талантливых мыслящих художников, а значит информацию о том, что происходит в современном художественном процесс

17 сентября в 16:00 в Художественной галерее г. Костромы откроется выставка художественной и документальной фотографии «Угол зрения 2020». Это совместная выставка костромских фотографов. Первая в подобном формате выставка прошла на площадке галереи в 2018 году и вызвала большой интерес костромичей и гостей города.

Позитивный опыт 2018 года вдохновил участников выставки «Угол зрения» на создание фотоклуба «Кадр», деятельность которого направлена на общение и знакомство между людьми, увлечёнными фотографией. Кроме этого, участники фотоклуба ведут активную выставочную деятельность, принимают участие в конкурсах. За прошедшие 2 года выставки фотоклуба прошли на костромских площадках, среди которых Костромская областная универсальная научная библиотека, «Дом музыки» и др. В 2019 году фотоклуб «Кадр» вошел в число призеров всероссийского фотоконкурса «Берега-2019».

Выставка «Угол зрения 2020» — это своеобразный творческий отчет фотоклуба «Кадр» за последние два года. Она объединила 12 костромских фотографов, имеющих опыт работы в самых разных областях фотографической деятельности. В экспозиции представлено около 100 цветных и черно-белых фотоснимков, это и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и жанровые работы.

В Художественной галерее работает выставка произведений замечательного художника из Кинешмы Виктора Шлюндина. Она посвящена памяти художника, который ушел из жизни совсем недавно, 11 июля.
Выставка дает возможность встретиться с работами любимого автора, большого друга галереи, неистощимого на выдумки живописца, графика, мастера коллажа, арт-объектов, арт-бука.
Больше всего в живописном творчестве Шлюндина фантазийных, игровых композиций, где сочетаются традиции народного искусства, укоренившиеся в нем от рождения, почти детский непосредственный взгляд на мир, свойственных характеру, и талант живописца, умеющего примерить необычные приемы построения композиции, создать фееричный колорит, вовлечь всех в игровую стихию своих образов.
Ушел талантливый художник Виктор Сергеевич Шлюндин, но оставил нам целый мир, где живут его сказки-были, и будут жить.

В зале «Сад Поэта» открылась обновленная экспозиция, где в едином контексте соединились произведения из наследия двух костромских художников - скульптура Владимира Смирнова (1948-2003) и живопись Павла Беляева (1955-2015). Выставка получила название «Путешествие света».
Свет для Беляева особая субстанция. В ряде работах свет «путешествует» в пространстве картины, акцентируя внимание на главных «героях» природного мотива - будь то лист папоротника, оживающее в лучах мартовского солнца дерево, цветущий луг. В целом ряде работ варьируется мотив «окна», как прорыва в другое пространство к свету реального мира, дающего возможность сопоставления разных миров – малого и большого, ближнего и дальнего.
В других картинах трепетные вибрации света подобны пластической материи, творящей иное пространство, живущее по законам иного порядка, где непрерывно происходят трансформации материй, структур, энергий («Теплый свет», 2009; «Пограничное», 2012; «Золотой свет», 2014). Наконец, мистический свет проявляет образы, линеарные абрисы и силуэты которых подобны сотканным из ощущений видениям, возникающим в глубинах сознания. Их облик неизменно отсылает к духовным истокам – застывшим в молитвенном предстоянии образам древних икон.

Длинноногую красавицу куклу по имени Барби сегодня знает практически каждый. И это не удивительно. Ведь она является самой успешной куклой за всю историю существования игрушек.
Создательницей куклы Барби является американка Рут Хэндлер, которая вместе со своим мужем Эллиотом в 1945 году открыла фирму Mattel, первоначальная цель которой заключалась в производстве багетов для картин. Идея создания этой куклы пришла в голову Рут после того, как она заметила, что ее дочь Барбара с особой охотой играет с бумажными куклами, имитирующими именно взрослых людей.

Валерий Витальевич Кононенко — живописец, график, поэт, педагог. Родился в Днепропетровске в 1939 году. Окончив школу, поступил в Днепропетровское художественное училище, а затем продолжил образование на факультете монументально-декоративной живописи Московского высшего художественно-промышленного училища имени С.Г. Строганова.
За годы учёбы в Строгановке обнаружились и сформировались творческие ориентиры, пристрастия молодого автора. С «Портретом маршала М.Н. Тухачевского» Валерий Кононенко принял участие в Молодёжной выставке 1965 года. Работа была отмечена первой премией и признанием художников (её оценил Виктор Попков).
В это же время Валерий Кононенко стал активным участником знаменитого СМОГа — неофициального объединения творческой молодёжи середины 1960-х годов. Расшифровок этой аббревиатуры — СМОГ — было несколько: Смелость, Мысль, Образ, Глубина; Самое Молодое Общество Гениев; Сжатый Миг Отражённой Гиперболы. Инициаторами и организаторами СМОГа были Леонид Губанов, Владимир Батшев, Юрий Кублановский, Владимир Алейников.

11 июля в муниципальной художественной галерее начинает свою работу первая персональная выставка пастели Владимира Вячеславовича Якимова.
В.В. Якимов – почетный архитектор России, член Союза архитекторов России, почетный профессор КГСХА, профессор кафедры архитектуры и изобразительных дисциплин Костромской сельскохозяйственной академии, дипломант и лауреат международных, всесоюзных, всероссийских и региональных конкурсов и смотров, автор нескольких сотен проектов как на территории России, так и за рубежом, участник художественных выставок в Нижнем Новгороде (2010) и Костроме (2014-2019).
Творческая деятельность В.В. Якимова развивается в двух направлениях: первое - формирование пространственной среды, второе – живопись и графика. Автор много путешествует. Свои впечатления от увиденного он выражает в творческих работах. В экспозиции представлено более 30 пастелей. Море, горы, природная, городская среда разных стран мира и их жители, российские архитектурные ансамбли и дорогие сердцу русского человека уголки природы – все находит место в произведениях В.В. Якимова. За тщательной проработкой деталей, свойственной архитектору, угадывается живая душа художника, откликающаяся на все удивительное и прекрасное. Среди множества произведений можно увидеть портретные зарисовки, запечатлевшие отдельные моменты обыденной жизни человека, в которых автору удается раскрыть его внутреннее состояние («Портрет с кофе» 2019, «Портрет с мороженым» 2020) Творчество В.В. Якимова – тонкая, неуловимая связь разносторонне одаренной личности с миром, отражающая любовь к нему и познание себя.

Авторы выставки «ИЗОляция» молодые костромские художники Дмитрий Пинкин и Артур Ковалев. Костромскому зрителю их имена уже знакомы. Они были экспонентами молодежных выставок, прошедших на площадке галереи, - «Арт-старт» (2017), «Х-позиция: что я думаю о сегодняшнем дне» (2019). Артур Ковалев участвовал в 7-й выставке современной графики «Здесь и сейчас» (2017), а в 2018 году оба автора представляли искусство Костромы на международном пленэре в городе-побратиме Костромы в Польше - Пиотркове-Трибунальском.
В экспозиции выставки «ИЗОляция» представлены работы художников последних трех лет.
Дмитрий Пинкин: «Изоляция – это состояние озарения, когда ты полностью погружен в процесс творения и созидания. Это можно смело назвать творческим уединением. При этом в физическом плане рядом с тобой могут быть люди, но в этом состоянии их как-будто бы нет».
Артур Ковалев: «Для меня творческая изоляция – привычное дело. Ведь я изолировал себя еще до того, как это стало мейнстримом. Изолируясь, я защищаю свое сознание от техногенного воздействия и «бесполезных» эмоций».
Каждый из авторов имеет свой узнаваемый подчерк. Артур Ковалев в своих абстрактных и полуабстрактных произведениях особое внимание уделяет линии, цвету, деталям. Многие работы художник создает спонтанно и довольно быстро, они представляют собой переживание момента, события. Его импровизации передают скорость и непредсказуемость нашего времени, когда сложно спланировать завтрашний день, и есть место случайности.
Стилистику работ Дмитрия Пинкина сравнивают с детским рисунком, однако за простой формой скрывается глубокий смысл. Частый персонаж его работ - распадающийся на части человек – собирательный образ современного человека, потерявшего целостность, гармонию под прессом информационного давления.

Евгений Вячеславович Радченко – признанный мастер гобелена, яркий самобытный художник, занимающий достойное место в истории художественной жизни Костромы.
Эта выставка – дань памяти об этом незаурядном человеке, которую хранят его родные, друзья, единомышленники, коллекционеры, любители искусства. На ней представлены 20 гобеленов, выполненных мастером в разные годы, с использованием разнообразных стилистических решений и технических приёмов. Основную часть экспозиции составляют произведения, предоставленные его дочерью - А.Е. Радченко, три гобелена из коллекции Е.В. Бабенко, гобелен «Прощай, Балтия» (2009) был подарен Галерее К.И. Котляревской.
Е.В. Радченко был первым костромским художником, избравшим гобелен как основное направление своего творчества, он многого добился в искусстве отражения в ткачестве своих впечатлений, мыслей, чувств и стал учителем и наставником для молодых представителей декоративно-прикладного искусства в нашем городе.

Страница 1 из 18