28.04-21.05.2017. Елена Копейкина и Владимир Кордюков "Гармония контрастов"

Выставка «Гармония контрастов» объединяет произведения двух вологодских художников, двух состоявшихся мастеров декоративно-прикладного искусства, Елены Копейкиной и Владимира Кордюкова. Поиски художников в профессии, развитие каждого из них в искусстве в целом, не предполагало их совместного сотрудничества, не предвидело, как мы думаем, рождения такого плодотворного творческого тандема, как «Елена & Petrovich».

По прошествии лет, творческая идея, объединившая искусство мастеров, смогла реализоваться в выставочном проекте, воплотиться в нем в единый эстетический и яркий художественный образ.

В экспозиции выставки мы отмечаем как «столкновение», так и «соединение» не похожих друг на друга двух художественных индивидуальностей с различными творческими темпераментами. Но несмотря на это, мы вольно или невольно принимаем состоявшееся пластическое единение произведений в пространстве выставки, сознавая то главное, что является  смысловой доминантой проекта – их духовное взаимопроникновение. Истоки внутреннего родства художников нужно искать, по-видимому, в юности авторов. Стоит вспомнить о том, что их «корни» прорастали в единой костромской земле, «крона» формировалась в общей художественной школе. Елена Копейкина и Владимир Кордюков, оба окончили Красносельское училище художественной обработки металлов. За эти годы учебы они взрослели, познавали жизнь, развивались, как творческие личности, и все это происходило в единой интеллектуальной и художественной среде.

Восприятие окружающего многоцветного и многоголосного мира, отношение каждого из них к своей профессии, стремление того и другого к развитию и познанию нового…  Важное качество, объединяющее мастеров, которое хотелось бы подчеркнуть – это их трудолюбие.

Елена Копейкина не изменяет однажды выбранной ею профессии, считая себя, прежде всего художником-ювелиром. Ее поиски собственного художественного языка, новых средств пластической выразительности сегодня находятся в плоскости существующих традиций и знаний от древних ювелирных артефактов 10-14 вв., найденных археологами в с. Красное и послуживших толчком для развития красносельского ювелирного промысла, до современных тенденций в искусстве известных ювелирных школ и их концепций развития. Художника в частности интересует развитие северных ювелирных промыслов.

Первое, что отмечаешь при знакомстве с творчеством Владимира Кордюкова – присущая ему свобода. Он свободен в выборе видов искусства. Поэтому на выставке можно увидеть живопись, пластику, батик, пространственные композиции, коллажи в смешанной технике, ювелирные украшения.  Художник свободен в материале, используя масляные краски, пастель, эмаль, камень, стекло, ткани. Порой материалу, априори лишенному художественной ценности (ржавая жесть старых крыш), он дарит новую жизнь (трубящие ангелы из ржавой жести выглядят совсем не апокалипсически), создавая персонажей снов, легенд, мистерий.

 

21.04-21.05,2017. Ольга Швейцер. "Другой берег". Рисунок

Ольга Швейцер хорошо известна зрителям как художник станковой и книжной графики, виртуозно владеющая разными ее техниками и приемами: от рисунков пером и карандашами, тончайших акварельных размывок до плотных гуашевых композиций. Созданные ею образы фантазийные, сказочные, мифологические, отличающиеся большой культурой исполнения, давно любимы всеми. На выставке в галерее с ними вновь предстоит встреча. На сей раз они предстанут сосем другими: безобидно стайками пасущиеся на зеленой траве единороги, кружащиеся в тихой заводи русалки. Собственно здесь они уже не являются главными, даже если значатся в названии произведения. Реки, спокойно несущие свои воды, среди зеленых берегов, облака белой грядой проплывающие на голубом небосклоне, замерзший зимой пруд и тающий весной снег - все подчинено незыблемым правилам миропорядка. И люди и живность - все вписываются в него, осознавая его величие, его великолепие и громадность, не нарушая его благой тишины: едва заметная красная лодка, маленькая одинокая фигурка коня, птички, бегущие к реке, девочки на катке - они часть его, и даже белье, сохнущее на веревке между двумя деревьями, в работе «Антонина Васильевна читает Наталье Борисовне стихи Набокова». О.Швейцер по-прежнему остроумна, но даже без намека на иронию В этих милых пасторалях, в большинстве своем миниатюрных, выполненных цветным карандашом мир земной предстает в своей первозданной чистоте и гармонии. В ювелирной проработке деталей, преобладающих закругленных ритмах - завершенность творения – того, кто создал этот мир и того кто его изобразил. Отточенность рисунка, легкая, в то же время играющая решающую роль стилизация, определяют индивидуальный неповторимый почерк художницы, отличающийся безупречным вкусом, категорически избавляя незатейливые сюжеты от банальности. Техника цветного карандаша определила этот по-детски непосредственный взгляд на мир, благодаря которому зритель сможет увидеть «другой берег» - берег Ольги Швейцер, похожий и непохожий на наш.

 

31.03-16.04,2017. "Известные и неизвестные - разные судьбы". Живопись, графика из собрания Ильиных

Ольга Ростиславовна  Ильина – человек в нашем городе известный и необычный. В ее родословной – духовенство, купцы, московские интеллигенты.  Не эта ли «любовь к отеческим гробам» сподвигла ее, инженера-гидролога по образованию,  возглавить  в Костроме  Клуб любителей старины, котрый существует в Костроме вот уже 30 лет.  В  настоящее время О. Р. Ильина – председатель костромской городской общественной организации «Пострадавших от политических репрессий».

Вручая О.Р. Ильиной  Почетную грамоту Костромской областной Думы  председатель регионального парламента  Алексей Анохин сказал: «Ольга Ростиславовна – это уникальный человек, мой старший товарищ, который молод в душе.  Она прошла эти страшные годы, будучи ребенком  потеряв отца.  С клеймом дочери врага народа она жила и пыталась сделать так, чтобы справедливость восторжествовала…»

Несмотря на свою занятость О.Р. Ильина остается преданным хранителем  старинных предметов культуры, быта и произведений искусства. Коллекционером она себя не считает. Для нее важно хранение памяти о людях, которых она знала, любила и  любит. Трудности, с которыми О. Р. Ильиной пришлось столкнуться в детстве, приучили к бережному отношению к вещам. Как-то само собой  за долгие годы жизни сложилось ее собрание живописи и графики - более 100 произведений.  Большая его  часть-подарки друзей, художников, людей, которые знали и ценили О.Р. Ильину. На выставке будет представлено около 60 произведений разных жанров  (портреты, пейзажи, натюрморты, бытовая  картина), выполненные в разной технике.   Среди них произведения известных   Костромских авторов: Н.В. Шувалова, А.Н. Абдалкина, В.И. Рассыпнова, Н.И. Булдаковой, С.И. Маковея, небольшие работы  российских знаменитостей: Горшмана М.Е., Горского К.Н., Михайловой К.И.  С некоторыми другими именами  зритель может быть встретится впервые. Все они однозначно представляют интерес для любителей искусства и старины.

 

23.03-16.04.2017. Клара Голицына (Москва). Серьезно и не очень. Графика

Творчество Клары Голицыной стоит особняком в отечественном искусстве: на него невозможно навесить никакой ярлык, подогнать под определенный «изм». Все потому, что ее искусство постоянно трансформируется: от ранних реалистических опытов в авангардную, но еще фигуративную живопись, а позже в концептуальную абстракцию, созданную по особой системе мастера. Наверное, поэтому работы Голицыной легко вписываются в выставки молодых авторов, несмотря на ее почтенный возраст — в 2016 году ей исполнился 91год.

Впервые с произведениями Клары Голицыной - костромичи познакомились в 2014 году на ее совместной с А. Пурликом выставке «Нарисуй мне это». А уже в 2015 она стала почетным гостем 6-й выставки современной графики, по окончании которой в коллекции галереи остались 9 работ ее серии «Постархитектура».

Выставка «Серьезно и не очень» знакомит с новыми работами художника, созданными в последние 3 года. К.Н. Голицына всегда оригинальна в своих пластических высказываниях, смело идет на эксперимент. Ей интересно все, она бесконечно свободна в выборе предмета или темы своих ассоциативных работ, будь то политика или искусство, предметы случайно сложившиеся в натюрморт, некое воспоминание, сценка за окном, да что угодно.

По мнению крупного исследователя современного искусства Сергея Кускова: «Особо примечательная способность Голицыной пребывать и действовать как бы в нескольких художественных «измерениях» одновременно. Несмотря на давно уже сложившиеся основные творческие принципы, способность быстро и чутко реагировать, откликаться на дух и стиль времени - это очень личное и важное свойство Голицыной».

Известный московский искусствовед Лия Адашевская: «Восхищает не только мастерство художника, но и неизбывность творческой рефлексии и пульсации жизни в ней самой».

Клара Голицына: «Я, как антенна, ощущаю время, и оно выражается в моих работах. Не представляю, как можно делать одно и то же. Мой принцип - следовать своей интуиции, при этом чувствуя время. Творческий процесс проходит в поиске чисто пластического решения и продолжается до тех пор, пока оно не будет найдено. Я все время меняюсь. Мой девиз - случай, экспромт, свобода».

Биографическая справка

Клара Николаевна Голицына родилась в 1925 году. В 1949 окончила Московский полиграфический институт. Затем работала художником Таджик Госиздата (Душанбе), 20 лет делала плакаты для коллегий министерства на космические темы. С 1982 года - свободный художник. С 1976 она участвовала в свыше 150 групповых выставках. Она - член Московского союза художников, Творческого союза художников России, Международного художественного фонда, Творческого объединения «ИРИДА».

Ее работы давно стали классикой и находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, Московском музее современного искусства, художественных музеях Ярославля, Новосибирска, Омска, Кемерова, музея РГГУ, музея «Новый Иерусалим», галереях Лондона, США, а с 2015 года и в коллекции муниципальной художественной галереи города Костромы.

 

 

24.02-19.03.2017. Пересечение параллелей. Алла Хвастунова, Александр Аханов. Графика

В едином экспозиционном пространстве пересекутся подобная творческому урагану мощная энергия экспрессионизма Аллы Хвастуновой и психоделический,  местами брутальный, эклектичный сюрреализм Александра Аханова.

Александр Аханов - известный костромской художник с ярко выраженным, персональным творческим опытом и стилем. Он работает во многих практиках современного искусства. Это живопись, графика, иллюстрация, арт-объект, фотография, коллаж, бук-арт, видео. Экспозиция выставки «Пересечение параллелей» представит его графические работы,  созданные за последние два  года.  Как всегда автор экспериментирует с самыми разными техниками и материалами:  это и сепия, и сангина, и соус, и ретушь, и тушь. Выбранный художественный прием позволяет максимально точно воплотить образ.

С творчеством ярославского художника Аллы Хвастуновой костромской зритель познакомится впервые. Алла - постоянный участник областных, всероссийских, региональных и международных выставок. Сфера ее интересов – станковая живопись и графика. Произведения Аллы Хвастуновой отличаются особой экспрессией и живописностью. На выставке она представит серию графических работ «Венеция 18 век», толчком к созданию которой послужило впечатление от музыки борокко 18 века.  Для предварения замысла в материале были выбраны наиболее подвижные техники - цветная тушь, соус, акварель, для того что бы наполнить музыкой художественные произведения.

Авторы попытаются в своем совместном проекте «Пересечение параллелей» соединить, казалось бы, несовместимые на первый взгляд, персональные линии творчества, личные предпочтения и языки самовыражения. Где-то местами подчеркнуть, оттенить, обогатить, осветить иным источником света соседнюю линию, где-то вступить в спор, возразить, настоять на своем видении, на своем осмыслении окружающего пространства, познанного и познаваемого нами тонкого, хрупкого, едва уловимого мира.

Александр Аханов: «Мы были бы рады, если горячий воздух промчавшегося мимо нашего креативного поезда освежит, разбудит, закрутит эмоциональным вихрем ваше зрительское восприятие, захватит с собой в иные дали и горизонты творческого переживания и осмысления».

 


Страница 1 из 19