Выставки

Выставка детского рисунка, посвященная 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, представляет работы детей в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих на территории Костромы и области. Это учащиеся школ, гимназий, художественных школ и студий, дошкольных учреждений. Работы выполнены в различных художественных техниках – акварель, пастель, цветные карандаши, аппликация, фломастеры и др. В своих работах отразили следующие темы: «Я будущий защитник отечества», «Я помню. Я горжусь», «С Днем Победы!», «Все для фронта, все для победы!», «Военная техника 1941-1945 гг.», «Иллюстрация к одному из произведений о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Выставка является итогом Костромского областного конкурса детского рисунка на призы ООО «НОВАТЭК-Кострома» при поддержке департамента образования Костромской области и активном участии муниципальной художественной галереи г. Костромы. Цели конкурса - приобщение детей к культурно-историческому наследию России, патриотическое воспитание юного поколения, воспитание уважения к истории Отечества, к подвигу и славе нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Выдающийся российский художник Владимир Пантелеймонович Муравьев (1924-2006), уроженец Костромы, ушел на фронт в 1942 году. В1943 был тяжело ранен. Демобилизовался и возвратился в Кострому только в 1947, здесь продолжил учебу в художественном училище, по окончании его работал в Костромской «глубинке», а в 1958 году уехал в Москву. В столице его творчество развивалось в лоне московского андеграунда. В живописном творчестве художник в большей степени известен как мастер притчи, интеллектуальной метафоры, парадокса. Его уникальная сложная по форме живопись не сразу стала известна широкому зрителю. Вместе с тем, художник имел возможность «выход» на зрителя в области иллюстрации. С 1964 по 1984 год он работал художником в издательстве «Советский писатель». Сам Муравьев никогда не считал эту сферу деятельности значимой в своей творческой биографии, а всего лишь работой на заказ, однако, она составляет не менее интересное направление его творчества, где в полной мере проявились его талант и индивидуальность. По словам вдовы художника, известного московского литературоведа Аллы Марченко: «Муравьев за двадцать лет работы в одном и том же издательстве, оформил сочинения практически всех, как тогда говорили, ведущих прозаиков. От Василия Белова до Георгия Маркова. По этим книгам можно с полной ответственностью писать историю советской литературы».
Выставка из коллекции муниципальной художественной галереи знакомит с иллюстрациями В.П. Муравьева к книге: Чингиз Айтматов. Повести. 1987. Оригиналы иллюстраций были подарены галерее автором в 2002 году.
В этих рисунках Муравьеву, от природы наделенному интуицией и безупречным вкусом, блестяще удалось почувствовать художественный строй повествования, уловить особенности стилистики автора, при этом дать собственную живописно-пластическую интерпретацию текста, созвучную и близкую автору. Не случайно Чингиз Айтматов, впервые увидевший иллюстрации, прижал их к груди и воскликнул: «Это - моё».

Графические работы Ирины Дербеневой, представленные на персональной выставке, неизменно притягивают к себе даже самых искушенных зрителей. Значительная часть работ – композиции с цветами, выполненные в технике пастели.
Татьяна Кравчук (искусствовед): «Характерная особенность её творческого почерка – умение передать всю силу цвета. В чем-то её работы напоминают средневековые витражи: локальные цветовые пятна замкнуты в изящный контур и в каждом из них кипит и плавится цвет, многократно усиливаемый струящимся сквозь него светом. Соединенные волей художницы в сложные, мощные гармонические аккорды, они рождают ощущение торжественности, полноты и радости бытия».
И. М. Дербенева окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское) в 1980 г. Член Союза художников России (с 2002). Участник областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставок. Произведения находятся в собрании Ярославского художественного музея, музейных, корпоративных и частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставочный проект отца и дочери - Леонида и Лизы Малафеевских объединил изобразительное искусство и ювелирный дизайн и адресован всем тем, для кого понятие красоты неотделимо от гармонии, а суть искусства состоит в удовлетворении естественной для человека потребности – жить в эстетически оформленном мире.
В экспозиции представлены живописные и графические работы заслуженного художника России Леонида Малафеевского, большая часть которых выполнена специально для этого проекта. Например, новая черно-белая графическая серия, которую отличает лаконизм и недосказанность.
Леонид Малафеев в 1980-м окончил Московское высшее художественно–промышленное училище (бывшее Строгановское), участвовал в более чем семидесяти международных, всесоюзных, всероссийских, региональных выставок, включая персональные. С 1989 года — член Союза художников России.
Архитектор по образованию Лиза Малафеевская с 2014 года создает «носибельную скульптуру», отдаёт предпочтение чистой форме, вдохновляясь в том числе авангардом. В ее работах также прослеживается влияние архитектурной бионики - изогнутые конструкции напоминают живые формы. С 2015 года Лиза активно участвует в областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставках, в том числе персональных. С 2016 года она входит в Московский Союз художников, а с 2017 года – в Союз художников России.
Леонид и Лиза Малафеевские принадлежат к разным поколениям творцов, работают в разных видах и жанрах искусства, однако при всем разнообразии средств художественной выразительности в их произведениях много общего – утонченная эстетика, рафинированный лаконизм и элегантная чувственность. Их творчество демонстративно антитрадиционно и подчеркнуто космополитично.

На персональной выставке молодой художник из Плеса представляет живописные и графические работы своей парижской серии, созданные в 2018-2019 гг.
Не случайно темой выставки Глеба Жукова стал Париж. Дерзкая и романтическая столица Франции всегда вдохновляла и продолжает вдохновлять художников. Париж называют родиной и столицей импрессионизма: некогда здесь творили Моне и Мане, Дега и Ренуар, Писсарро и Сезанн. И у каждого автора – свой Париж. Глеб Жуков побывал в этом городе неоднократно, итогом поездок стало создание целой серии работ. Молодой, амбициозный и трудолюбивый, он пытается найти свою ноту, свое звучание в «парижской симфонии». Как говорит сам художник, Париж – интересный город для натурного рисования, раскрепощенный, со своим характером.
В своем творчестве Глеб Жуков следует традициям отечественной академической школы с явным тяготением к импрессионизму: «Я стараюсь придерживаться традиций отечественной академической школы и с уважением отношусь к нашему художественному наследию, приумножение которого является моей внутренней задачей».
В работах Глеба Жукова практически не найдешь узнаваемых мест Парижа, в центре внимания - парки и сады, которые заполнены особыми природными красками. И люди, – а в экспозиции можно увидеть и портретные зарисовки, - свободные, непосредственные, вносят вольное дыхание жизни в переливчатую зелень парков и садов, синеву вечерних улиц и желто-охристую палитру площадей.
«Я как художник, идущий от формы к содержанию, не могу не восхищаться тем каскадом колористическим, теми вибрациями, фактурами, ритмами, тем архитектурным наследием, что заставляет браться за кисть с восторгом. А эта бело-золотистая пыль парков и площадей, что висит в воздухе, сквозь которую весь пейзаж начинает напоминать дивный мираж. Когда столько вокруг цвета и света, сложно художнику скатится в грязь на холсте. Там палитра русского художника начинает «звенеть» яркими красками».

 

Елена Веселова – художник декоративно-прикладного искусства, она работает в технике горячего батика. В своих произведениях Елена пытается передать красоту природы русского севера и поэтику деревенского быта. Ее пейзажи пропитаны любовью к простоте и неспешности провинциальной жизни.

Елизавета Семенова родилась и выросла в Костроме в художнической семье, где получила свои первые уроки. Приобрести мастерство, развить вкус Елизавета смогла во время учебы в МГХПА им С.Г. Строганова на кафедре Художественной керамики. Во время профессионального обучения Елизавета работала с красной глиной, шамотом, фаянсом, фарфором. Создавала традиционные промысловые вещи, скульптуры, арт-объекты, светильники. Сейчас наиболее близок автору фарфор. На выставке представлены фарфоровые скульптуры, выполненные по классической литьевой технологии, неглазурированные скульптуры из фарфора – бисквит, керамика в сочетании с текстилем, спонтанная графика и другое. Художница предлагает зрителям познакомиться с достоинствами шамота, фарфора. Некоторые разновидности фарфоровых масс имеют свойство пропускать свет, это заинтересовало художницу. В одной из работ автор применяет подсветку для усиления эффекта свечения. Елизавета ответственно и трепетно относится к материалу. Автор тяготеет к созданию элегантных, чистых форм. Ее бесконечно, как она сама признается, привлекает белизна фарфора. Работая над произведением, Елизавета всегда вспоминает фразу преподавателя из колледжа: «Красота - это чистота, красота это простота».
Все работы, представленные на выставке «Эстетические упражнения» созданы художницей за последние три года – времени ее творческого роста, экспериментов и поисков. Елизавета живет и учится в Москве. В родном городе это ее первая персональная выставка, где будут представлены работы в разных техниках, материалах и сочетаниях материалов. Для художницы это большая ответственность, а для зрителя - прекрасная возможность познакомиться с творчеством молодой, ищущей свой путь в искусстве художницы.

 

Евгений Иванович Кашин - доцент кафедры изобразительных искусств и технологий Костромского государственного университета.
В 1972 году окончил художественно-графический факультет КГПИ им. Н.А. Некрасова. В институте учился у А.Н. Молчанова, А.Г. Смирнова, А.П. Белых, М.С. Колесова, которые повлияли на его становление как художника и педагога.
С 1973 года - участник областных, региональных, всероссийских выставок.
В 1978 году принят в члены молодёжного объединения художников СССР, возглавил костромскую организацию молодых художников.
С 1982 года работает на художественно-графическом факультете преподавателем рисунка, живописи, композиции.
В 2004 году возглавил кафедру рисунка и живописи. Обобщение опыта многолетней творческой деятельности и педагогической работы позволило написать программы по рисунку, живописи, композиции, а также по специальным дисциплинам: «Композиция портрета», «Искусство графики», подготовить ряд публикаций и методических пособий по графике в различных техниках: гуашь, пастель, уголь, сангина, соус.
С 2011 года - член Союза художников России.
«Третья способность души после ума и воли – творчество». Этот афоризм знаменитого русского поэта Василия Андреевича Жуковского Евгений Кашин считает для себя путеводным, определяющим жизненные приоритеты, находя баланс между этими тремя составляющими.
В экспозиции выставки более 50 работ, выполненных на высоком профессиональном уровне в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.
Особое внимание привлекают к себе работы из серии «По старым русским городам», созданные под впечатлением от поездок в Макарьев, Судиславль, Нерехту и прогулок по родной Костроме. Его цель – не просто создать узнаваемые образы старинных провинциальных городов, но и показать особые их черты, выразить личное отношение к изображаемому. Его пейзажи погружают в состояние задумчивости, умиротворённости и безмятежности – бескрайние просторы полей, небольшой уголок сельского дворика, городские улицы, парки.
Время работы выставки 16 января - 9 февраля.

Куратор: Валентина Груздева
тел. 51 64 45

 

ПРОТОКОЛ
заседания жюри городского конкурса детского творчества
«Новый год – семейный праздник»

23.12.2019 г.Кострома

Жюри в составе: председатель –Лебедева Н.Ю., руководитель «Детской художественной школы № 2 им. Н.Н. Купреянова» города Костромы члены: Шурканцева Т.Е., преподаватель высшей категории, председатель методической комиссии по живописи «Детской художественной школы № 1 им. Н.П. Шлеина» города Костромы, Груздева В.Г., заведующая выставочным отделом Художественной галереи города Костромы, Соглачаева И.Ю., главный художник Художественной галереи города Костромы, Евтюкова М.А., методист Художественной галереи города Костромы, рассмотрели представленные на конкурс детского творчества «Новый год – семейный праздник» работы учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования и определили победителей.

 

Творчество трех известных ивановских художников Светланы Кузьмичевой, Леонида Шипина и Владимира Маяковского соединилось в проекте «ТриАрт», который впервые будет представлен в Муниципальной художественной галерее.
Светлана Кузьмичева, Леонид Шипин и Владимир Маяковский - три совершенно разных автора, каждый отличается яркой индивидуальностью, темпераментом, художественными ориентирами, обладает собственным выразительным языком. Каждый идет своей дорогой. Но дороги эти идут не в разные стороны, они то параллельны, то пересекаются. Их пересечение и стало основой проекта «ТриАрт».
Около десяти лет художники общаются, их работы участвуют в многочисленных проектах и выставках, но совместная выставка – это первый раз. Ее тема - театрализация, трансформация и поэтизация реальности. С. Кузьмичевой и В. Маяковскому близка тема карнавала, театра как действа. Пространство их картин пронизано современными ритмами, образными метафорами – свидетельствами безумия мира. А герои Л. Шипина - наивные и простодушные зрители, для которых и разыгрывается весь этот спектакль. Они – реальные люди, но особенные, искусственно отгороженные от жизни. Их образы решены обобщенно, пластика замедлена, эмоции неяркие. Очень добрые, умиротворенные, они погружены в мир фантастических видений и грез.

Проект «ТриАрт» - результат труда каждого художника на данном этапе, игра со смыслами и разными реальностями в искусстве и жизни.

 

Страница 1 из 17