Выставки


simakov«Наша выставка началась, родилась от желания каким-то образом оживить жизнь города Углича.
Уже Алексей Балабанов снял свой фильм «Морфий» в нашем городе. А тут опять стало тихо.
И вот предложение – участвовать в выставке совсем неформальной и в совсем неформальном, недоделанном помещении на Московской улице. При скрипучих полах и неоштукатуренных стенах и потолках старинного дома вспоминались картинные выставки семидесятых годов.
Аппетиты росли, и нам захотелось показать Русский мир того времени, когда жили Анатолий Зверев, Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский, Андрей Волконский. И еще сейчас живут в этом мире Сергей Шаров, Натта Конышева, Сергей Бордачев и многие, многие истинные последователи тех, кто когда-то жил в России и, как художник, творил, воплощал только свое видение окружающего мира и свою потребность в соединении с этим миром, который и вне нас, и который внутри нас, и который соединяет нас со всей вселенной.
Мне же дороги были те места нашей Родины, с которыми я на своем веку соприкасался. И не шедеврами, не очень хорошими картинами, а зачастую быстрыми набросками, незаконченными полотнами, оказалось возможным даже сейчас показать в рисунках или на холстах ушедшее из городов, в которых создавались наши картины.

 

 

 

Когда следует начать заниматься творчеством? Сколько времени требуется, чтобы добиться результатов? Что дает человеку творческий процесс? В чем заключается волшебная сила искусства? На эти вопросы дает ответ выставка «Веселый фломастер, или Лекарство от старости». Ее автор Анна Васильевна Суворова родилась в 1924 году. Участница Великой Отечественной войны,  инвалид 1 группы она впервые взяла в руку фломастер в апреле 2011 в возрасте 86 лет. Случилось это так. Ей дали посмотреть книгу о художнице-примитивистке Марии Примаченко, чей жизненный путь оказался близок (та начала рисовать в 77 лет). Прочитав книгу, Анна Васильевна решила попробовать рисовать, сначала робко срисоsuvorovaвывала детали, фрагменты, орнаменты, вскоре открыла для себя увлекательность этого занятия и за полтора года сделала более 250 рисунков. Рисование стало потребностью, оно дает жизненные силы, заставляет забыть о старости и болезнях. Склонность к творчеству проявлялась еще в молодости. Она была артистична, обладала темпераментом, пела, любила вышивать, сама придумывала орнаменты, шила, вязала, одевалась со вкусом. Все это сыграло свою роль. Память хранила орнаментику и цветовые сочетания искусства вышивки, пробудилось и желание «сочинять» собственные мотивы, сцены уже в новой технике – цветными фломастерами. Первыми моделями послужили члены ее артистической семьи – сын, заслуженный художник России Юрий Васильев, невестка, художник Ирина Соглачаева, внук Антон и его жена Анна тоже занимающиеся творчеством. Цепкая зрительная память подмечала характерное, вскоре образы обрели сходство, стали узнаваемы. Пищу для новых идей давали и книги по искусству. Большое впечатление произвел «Лубок», немецкое издание «Истории моды» с черно-белыми рисунками костюмов разных эпох, альбом французского художника Ф.Леже. Любопытно, что в основе рисования у А.В.Суворовой лежит отнюдь не копирование и раскрашивание, это можно назвать рисованием по «мотивам» шедевров. Здесь идет очень самостоятельное переосмысление увиденного, собственное колористическое решение, добавление антуража, деталей, будь то фрагмент природы, цветы, животные, птицы, костюмы людей или фон, который всякий раз тщательно разрабатывается орнаментально.


Наталья Булдакова (Смирнова), Юрий Горбунов, Ольга Кашицина, Михаил Кораблев, Алексей Мухин
Выставка «Кострома глазами художников», посвященная 860-летию города, объединила 5 авторов: костромичей – Ольгу Кашицину, Юрия Горбунова, Алексея Мухина и гостей – Наталью Булдакову (Москва) и Михаила Кораблева (Ярославль).
МухинКострома в творчестве каждого занимает особое место. Образ старинного города рождается по собственным законам воображения, слагается из индивидуальных ощущений и настроений, где реалии жизни обретают звучание, окрашенное темпераментом и оригинальным видением каждого автора.
Кострома – одна из «сквозных» тем в живописи Натальи Булдаковой (Смирновой) конца 1980-х - начала 1990-х годов. Фантазия автора рождает мистический образ города, где главными действующими лицами становятся подобные миражам фрагменты старой архитектуры, сливающиеся со стихией природы.
Произведения представителя старшего поколения костромских художников Юрия Горбунова позволяют увидеть Кострому конца 1960-х - начала 1970-х годов. Натурные рисунки хранят трепет живых впечатлений полувековой давности, архивируя исчезнувшие детали и приметы прошлой жизни.
Ольгу Кашицину привлекают импозантные уголки строго города, безмолвные, пустынные улицы, замкнутые пространства двориков, где лишь оставленные машины намекают на эфемерное присутствие человека.
Архитектурные пейзажи Костромы появились у ярославского художника Михаила Кораблева во время работы на пленэре в 2005 году. В его рисунках, выполненных с натуры, Кострома предстает уютным милым городом, одушевленным и оживленным фигурками людей - неотъемлемой частью этого обжитого пространства.
Алексей Мухин на протяжении всей жизни рисует родной город, используя как графические, так и живописные (акварель, гуашь, пастель) техники, каждая из которых дает свои возможности для создания пластического образа. Его город спокоен и тих, в нем нет суеты, движения, отсутствуют люди, а главные «герои» - величавые особняки, церкви, улочки старого центра воспринимается как нечто незыблемое, вечное.

«ГордиенкоМастерская теней»  – первый совместный  проект профессиональных фотографов Михаила Гордиенко и Игоря Груздева, собранный из  58 напечатанных на пластике или холсте фоторабот последних полутора лет.

 Основное содержание выставки – это фотофиксированный  предметный мир,  то есть многообразие его  фактур, сотворенных  природой и руками человека.  Авторы намеренно отказались от сопровождения своих  фоторабот названиями, не желая ограничивать этикетажем  восприятие  зрителя и  предлагая ему самому интерпретировать увиденное. Модели фотографов – предметы, трансформированные творческим воображением авторов, которым свойственно  пристальное рассматривание  фотографируемого объекта и его проявленной красоты. Цель своего фотопроекта Михаил Гордиенко и Игорь Груздев сформулировали так: «показать через фактуры и предметный мир многообразие красок и форм». В экспозиции присутствуют работы  в жанрах:   городской пейзаж, пейзаж  и натюрморт.

Груздев

 


 

На выставке в большом зале  галереи представлены фотоработы Михаила Гордиенко, которые свидетельствуют о путешествии автора в урбанистические джунгли в поисках  одновременно  вполне узнаваемых, но  поражающих  своей сюрреалистической природой образов. Средний зал наполнили  своей энергией, фактурностью и тайной  фотоработы Игоря Груздева, которого интересуют и эфемерные образы старого города, и  второстепенные детали, которые  остаются в памяти,  подтверждая тем самым, что  фотография самый  выразительный способ передать «вечное в моменте».

 

 

  

ШлюндинРодился в 1947 году в деревне Хмелевка Макарьевского района Костромской области.
В 1970 окончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института им. Н.А.Некрасова.
Участник выставок с 1985 г.
Член Международного художественного фонда с 2007 г.
Живет и работает в Кинешме Ивановской области.
Работы В.С.Шлюндина находятся в собрании Костромского музея-заповедника, муниципальной художественной галереи г. Костромы, Ярославского художественного музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства (Москва), художественно-исторического музея Кинешмы, Музея-заповедника «Щелыково», музея-усадьбы «Ясная поляна» г.Тулы, краеведческого музея г.Юрьевца, Даниловской картинной галереи, картинной галереи г.Заволжска, галереи «Красный Мост» (Вологда), в частных коллекциях России, Франции, США, Финляндии, Швейцарии.

АКВАРЕЛЬ, ГРАФИКА

Открытие выставки 12 октября в 16.00

РусановВ муниципальной художественной галерее ретроспективную  выставку Евгений Русанова  составят около 100 работ, которые  подтверждают  слова художника: «Акварель – это
живопись тончайшая и изумительная». Основная  часть выставки – акварельные пейзажи,  в том числе из серий «Старая Ладога», «Край Удмуртский», «Моя Удмуртия». Также  наряду с ранними, выполненными еще во время учебы в 1970 –е годы набросками, офортами и акварелями Русанова можно будет видеть пейзажи, портреты и натюрморты, созданные в 1980-е годы. Всем работам художника свойственно повышенное чувство цвета, лиризм, умение тонко и точно в портретах передать духовную суть модели.
Художник – график Евгений Николаевич Русанов родился в г. Воткинске в Удмуртии. В 1970 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина В Ленинграде (был учеником А.Ф. Пахомова  В.А. Ветрогонова). Дипломная работа Евгения Русанова серия из 8 акварельных пейзажей «Моя Удмуртия»  - была защищена на «отлично» и принята в Научно – исследовательский музей Академии художеств СССР. В 1976 году вернулся в Ижевск. В 1976 – 78 преподавал на художественно – графическом факультете, с 1978 по 1989 творчески работал. Член Союза художников СССР с 1977года. Работал в жанрах акварельного пейзажа, портрета, натюрморта, а также в книжной графике. С 1977 года принимал участие в зональных, всероссийских и всесоюзных выставках.

Владимир КордюковХудожник Владимир Петрович Кордюков родился 4 августа 1953 года в Красном Селе на Волге, в семье потомственных ювелиров. Представители 3-х поколений Курдюковых по мужской и женской линии были известными мастерами, с детства Владимир мечтал посвятить себя музы¬ке, но не решился нарушить семейную традицию и поступил в Красносельское художественно-промышленное училище. Необходимую подготовку по рисунку получил дома, первым его учителем стал отец Петр Михайлович. Училище это было старинное и знаменитое не только в России. Оно образова¬лось в XIX веке, складываясь из традиций разных «школ»: местных мастеров золотых и серебряных дел ХVI-ХVIII вв.; тульских мастеров; московской Строгановской школы. Опекуном у старой учебной мастерской было Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Получив здесь редкую профессию мас¬тера по художественной обработке металла, в 1972 году Владимир отправился в новую жизнь. Он не остался на родине, не пошел работать на завод ювелирного промысла, где трудились его родители. Владимир уехал с Волги в да¬лекий сибирский город Томск, где требовались художники подобного профиля. Работал в мастерских Художественного фонда РСФСР, выполнял по индивидуальным заказам пода¬рочные кубки, для залов торжеств - люстры ручной работы. Одновременно создавал произведения ювелирного искус¬ства, участвовал в художественных выставках края, Москвы. В 1984 году вступил в члены Союза художников РСФСР В самом начале перестройки в России, в 1987 году, переехал в Вологду, где жили его родственники и откуда удобнее было навещать стареющих родителей, посещать новые художес¬твенные выставки Москвы и Ленинграда.

Ярославский художник Олег Рожков обладает незаурядным колористическим и декоративным даром. Художник сформулировал свое понимание живописи: «Это интуитивное познание пластически – ритмического - цветового устройства мира, его внешней и внутренней сути». Работы художника необычны, поскольку в них главное – открытый, чистый цвет, его смысл и свойства этой « мистической субстанции, проявление четвертого измерения в нашей жизни».

Подсолнухи

Рожков Олег Георгиевич
живописец, график

Родился в 1950 году в г.Фрунзе. Окончил Томский государственный Университет по специальности радиофизика.

Работал в конструкторском бюро, затем решил изменить профессию.

Учился в Киргизском художественном училище им. С. А.Чуйкова (1976-1977 гг.) и в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина (художественно-графический факультет), который окончил в 1982 году.

Участник республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок с 1983 года.

Член Союза художников России с 1991 года.

Работы находятся в Киргизском художественном музее, в Ярославском и Углическом художественных музеях, в Морской резиденции Президента России (г. Санкт-Петербург), в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Автор более двух десятков персональных выставок.

Светлая душа 1931 - родилась 22 сентября в Москве.
1944 - 1950- учёба в МСХШ.
1952 - первый приезд на вологодскую землю.
1953-1959 - учёба в МГХИ им. В.И. Сурикова (у М.М. Черемныха и Н.А. Пономарёва).
С 1959 жила и работала в Вологде.
С 1964 член Союза художников России.
1972 - присвоено звание заслуженного художника России.
2004 - присвоено звание народного художника России.
2006 - награждена серебряной медалью Российской академии художеств.
2009 - избрана членом-корреспондентом Российской академии художеств.
2011 - умерла 23 февраля в Вологде.

Страница 11 из 11