Выставки

еремин

Юбилейная выставка заслуженного художника России Альберта Ивановича Еремина включила в себя произведения, созданные в разные годы, посвященные родному городу.
А.И.Еремин принадлежит к тем художникам, которые прошли школу Костромского художественного училища, где прививались традиции русской реалистической живописи. Изначально для Еремина предметом эстетических переживаний стала действительность, тот природный и предметный мир, который окружает всех, но только художник может увидеть красоту в обыденном, по-новому показать обычное.
Главной темой художника остается Кострома - город, где он родился, живет, работает, Кострома как город с историческим прошлым, может быть, навсегда уходящим особенным обликом. Задержать наше внимание на сохранившихся с 19 века деревянных постройках, взглянуть в прошлое, вспомнить детство заставляют картины художника, где изображены знакомые дома и храмы, дворы и улицы. Художник часто настойчиво обращается к одному мотиву, но каждый раз рождается произведение разной эмоциональной напряженности, словно портрет человека в разном настроении. Работы Еремина натурны, передают свежесть впечатлений автора, поэтому всегда эмоциональны. Присутствие людей, животных в его пейзажах не только их оживляет, но и придает особую достоверность изображенному.
О прошлом напоминают и натюрморты мастера, на которых мы видим предметы из бабушкиных сундуков и чуланов. Обращение к истории через бытовые предметы у А. И.Еремина не случайно. Много лет он работал в Костромском историко-архитектурном музее-заповеднике; изучение фондов музея, общение с музейными предметами навсегда оставило след в душе художника.
А.И.Еремин художник с ярко выраженным индивидуальным художественным почерком, его работы всегда узнаваемы. Простая, ясно читаемая композиция, сдержанный колорит, экспрессивный мазок помогают передать и радость, и тревогу от увиденного и пережитого художником.
Данная выставка еще раз подтверждает мастерство, целеустремленность, верность выбранному пути в творчестве, высокую работоспособность Альберта Ивановича Еремина.

швейцер

Ольга Швейцер, график, художник-иллюстратор. Окончила художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института им.Н.А.Некрасова.
В муниципальной художественной галерее с  выставкой выступает не впервые – в 2001 году состоялась ее персональная выставка, она постоянный участник проекта галереи – выставки  современной графики.  
Ольга Швейцер высочайшей пробы профессионал, с блестящей легкостью владеющий разными техниками и приемами графики: перо, карандаш, акварельная размывка, плотная гуашь. Добавим разнообразие средств воплощения образов, в том числе «работающий» белый фон - белый лист - дышит, часто заменяется тоновым. Благородный аскетизм цвета, тщательность деталей, импровизационная свобода образов и эмоциональная сдержанность, артистизм самой мысли - все вместе делает листы рукотворной драгоценностью.
Название выставки – «Нарисованные сказки» - не случайно. Таких существ, что населяют ее графические листы, вы не увидите нигде. И все-таки они реальны и убедительны, как убедительна незаурядная индивидуальность художницы.
Центральное место в экспозиции заняли иллюстрации к изданной книге «Семь невысоких гномов». Это таблица умножения в стихах и картинках, автор стихов Нина Дашевская. Ольга не просто проиллюстрировала стихи, а выступила соавтором книги. И здесь можно говорить о фантазии, высокой графической культуре, мастерстве и свободе мысли художника.
Выставка будет интересна как тонким ценителям изобразительного искусства, так и тем, кто впервые попадет в галерею.

шуваловИмя Николая Васильевича Шувалова в Костроме знают, пожалуй, все, кто интересуется изобразительным искусством. Его творческий вклад в художественную жизнь Костромы 60-80-х годов ХХ века сложно переоценить. Яркая, незаурядная личность художника оставила след в душах всех, с кем ему пришлось общаться, его несомненный талант всегда вызывал интерес публики и коллег.  
Творческое наследие Н.В.Шувалова велико: более 1000 произведений живописи, графики. На этой выставке показано только 26 работ художника из коллекции Татьяны Васильевна Мирошниковой (второй жены художника), однако и они могут дать представление о Шувалове как самобытном художнике «большого настроения, склонном к интеллектуальному постижению мира».
«Есть художники многих тем, какой-то одержимой жадности к новому, неиспытанному — к ним, возможно, принадлежу и я...» — отмечал художник в своих автобиографических заметках. В искусстве Н.В.Шувалова сложился своеобразный романтический тип образности, истоком его является полифункциональная природа его творчества. Отдельные темы, подобно музыкальным лейтмотивам, проходят через всю жизнь, разрабатываясь последовательно, с разных граней, от картины к картине. На выставке можно увидеть работы из серий «Невесомость», «Алкоголики», работы, отражающие впечатления от путешествий по Индии, Греции, портреты и натюрморты, хорошо знакомые любителям творчества замечательного художника.
Выставка будет интересна и молодым зрителям, потому что обращение к классике, а творчество Шувалова можно уже отнести к таковой, всегда познавательно и актуально.

аханов 9Экспозиция скульптуры и графики Владимира Смирнова «Сад Поэта», открывшаяся в сентябре прошлого года,  принимает первого гостя. Это известный художник Александр Аханов, который давно и успешно сотрудничает с галереей. Он неизменный участник выставок современной графики, автор оригинальных проектов, вызвавших огромный интерес зрителей - «Тексты и не только…» (2000), «Между стульев» (2005), «Графомания» (2006), «Письма блудного сына» (2008) и др.  
К работе над проектом «Паломничество в «Сад Поэта» автора побудили дневниковые записи и произведения Владимира Смирнова, где главные герои – таинственные персонажи в колпаках, погруженные в магические действа. Проект включает графические образы, рожденные собственным воображением. В ряде случаев автор цитирует сюжеты своих выдающихся предшественников. Частью проекта стали фотографии и видеофильм, навеянные образами известных мастеров кино и театра – режиссера Ф.Феллини, актера Д.Николсона, мимов театра В.Полунина.
Прибегая к языку метафор и символов,  автор пытается осмыслить, что скрывают маски и колпаки его героев. Кто они?  Шуты, чьи острый ум и ирония водили за нос правителей или «околпаченные» недотепы, обреченные собственной глупостью?


алдашинИзвестный российский режиссёр-аниматор Михаил Алдашин не только снимает мультфильмы, но и пишет картины. И то и другое можно увидеть в муниципальной художественной галерее с 16 марта по 21 апреля на выставке «ТЕПЛО. Живопись и анимация Михаила Алдашина».
В экспозиции около 60 живописных полотен, посвященных, городу у моря, в котором родился автор. Простые пейзажи полны поэзии, натюрморты элегичны, птицы и собаки простодушны. Всё это напоено южным теплом и вызывает улыбку. Картины кажутся работой наивного художника, но это кажущаяся простота - она гармонично сочетается с высокими живописными качествами.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ВЫСТАВКИ - материалы к одному из лучших российских фильмов 1990-х годов - анимационному фильму «Рождество». Это эскизы, целлулоиды, персонажи и фоны с авторскими комментариями и рассказом о работе над фильмом.
«Рождество» и другие работы Алдашина («Букашки», «Про Ивана-дурака», «Другая сторона», «Келе») будут показываться на выставке в режиме нон-стоп.

Выставка будет интересна и взрослым и детям, каждый найдёт тут своё.

От автора
Выставка называется «Тепло», потому что я люблю тепло.
Теплым может быть молоко, свитер, носки и прочие вещи. Тёплая погода бывает. Тёплыми бывают воспоминания. Отношения между людьми. Чувства бывают тёплыми. Если на душе тепло, то даже если снаружи зябко, терпеть можно. А если наоборот, и душа зябнет, то беда.
Иногда я чувствую счастье, на душе хорошо, я улыбаюсь, хочется любить весь мир, его красота входит в меня и, кажется, что жизнь имеет какой-то смысл. Я помню почти все эти мгновенья. Я их коплю в специальной копилке внутри себя. И в своих картинах стараюсь поделиться этим счастьем, а так же тем, что я понял, как мне кажется, про эту жизнь.
Желание было написать такие картины, которые выразят мои чувства к простым вещам, пейзажам, простым людям, животным и птицам, прекрасным в своей простоте и ясности. И чтобы было в них пение красок и согласие форм. И чтобы картины были добрыми и веселили глаз и душу. И чтобы зрителям хотелось отнести какую-нибудь домой, повесить на стену и жить с ней. И ещё - я же режиссёр, и когда писал картины, попутно придумывал внутри них сценки для будущего фильма, фантазировал. И эти фантазии частично отражены в подписях. Можно читать, и вроде как я сам с вами иду вдоль картин и рассказываю, что думал или вспоминал. Но можно и не читать, и так вроде всё понятно.
Я родился в Туапсе. Мои родители приехали туда потому что там тепло. И фрукты. Это такой маленький городок у Чёрного моря, окруженный горами. Однажды я рассказал о своем детстве другу. И он сказал, что я родился в раю. Отчасти он прав. Я же ему только про хорошее рассказывал. А нехорошего и так в жизни хватает. Зачем его плодить. Мне кажется, искусство - особенно сейчас - должно помогать людям жить, обнадеживать, вдохновлять, радовать и даже веселить. Чувствовать тепло. Я думаю это правильно.
Михаил Алдашин

 

 

Родилась в г. Лениногорске Татаролейниковаской АССР (сейчас Татарстан) в 1968 году.
В 1987 году окончила художественно-графическое отделение Лениногорского педагогического училища.
В 1992 – окончила художественно-графический факультет КГПИ им.Н.А.Некрасова.
С 1993 года работает в ДХШ №2 им. Н.Н.Купреяновав в должности преподавателя скульптуры.

«Керамика - мое хобби. А любительское занятие фотографией - как одно из состояний счастья. Я с разной количественной степенью (в зависимости от наличия своего или чужих фотоаппаратов) фотографирую с 14-ти лет. Люблю при этом в основном процесс. Любила сама печатать и раздаривать (ну и сама накопила немало). С приходом цифры мой процесс счастья растянулся до бесконечности - снимай, стирай, снимай, стирай или скидывай, если понравился результат».
                                                                                                             Анна Олейникова



Что такое фреска — божественнейшее из изображений? Всего лишь пастель на штукатурке храма. Что такое модерн — с его капризно-изысканнейшими извивами линий и непревзойденно-томительной утонченностью оттенков и полутонов? Всего лишь пастель на ватмане или грунтованном холсте. Нет ничего более вечного, чем пастель — ведь пигмент не искажается, поскольку не подвластен времени (не выгорает на солнце, не темнеет, не трескается, не боится температурных перепадов). Недаром все самое святое и «порочное» (в эстетическом смысле) сотворено с помощью пастели. Так что возможности волшебного материала — безграничны. Дело за степенью посвященности и фанатизма мастера.
Пастель открыла перед Игорем Ермолаевым и Вадимом Стаиным захватывающие горизонты и перспективы, позволила не только не свернуть с избранного пути, но еще убедительнее оформить и воплотить свои замыслы. Их работы стали больше соответствовать критериям нашей эпохи нарциссизма — аскетизм сменился богатством и разнообразием, едва заметную рассудочность вытеснила иррациональная чувственность (недаром говорят, что пастель постигается не разумом, а душой). Произошло приобщение к следующему витку спирали духовной иерархии, которую принято называть салонностью — когда чем выше и «сложнее», тем проще и «роскошнее». Словом, налицо пример вечного возвращения к ценностям и традициям серебряного века — как симбиоза (или единства и борьбы), казалось бы, противоположностей — полных драматизма философских глубин, раскрытых через причудливо-напряженную сочность декоративного начала.
Пастель — даже в чисто философско-технологическом смысле — венчает иерархию изобразительных средств. И возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. В переводе на язык искусства сказанное означает, что пигмент — первичен, ибо с него начинается живопись. Пастель — начало и конец, основа основ и вершина вершин, когда обнаженные пальцы творца прикасаются к глине, из которой сотворен первый человек, и начинается таинство, не допускающее исправлений и «редактирования». Сразу — навечно и набело.


Из статьи Игоря Дудинского «По ту сторону пастели»


sukmanova1Проект посвящается моему другу, безвременно ушедшему поэту и музыканту Вадиму Кузьмину (Черному Лукичу)
Ася Сукманова

Проект «Тени над Светом» - попытка автора  осознать путь, который проходит  человек  от рождения до смерти через  сопоставление светлого и темного начал.  Тень и свет – это аллегория жизни и смерти, границу между которыми каждый может наполнить любовью, ненавистью или равнодушием.
Сергей Пшизов

На выставке демонстрируется видео, в котором приняли участие известные музыканты российского андеграунда  - Максим Липатов (группа БЕЛОВОДЬЕ), Олег МАНАГЕР Судаков (группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА, АРМИЯ ВЛАСОВА, РОДИНА), Александр Логунов (группа ЗАРЕНИЦА), Алексей Вдовин (группа НЕДРА).


Выставка Владимира Широкова открывает новые горизонты портретного фотоискусства.
Модный, стильный, знаменитый фотограф на этот раз предлагает нечто большее.
«ЧЕРНО-БЕЛОЕ. ЗВЕЗДЫ» - это семьдесят фотографий, каждая из которых имеет свою историю и характер.
Модели Владимира Широкова – исключительно известные люди, фотографии которых ежемесячно появляются на страницах ведущих изданий. Они привыкли к вспышкам фотокамер, умеют позировать, их практически невозможно застать врасплох.
Проект "Черно-белое. Звезды" фотографа Владимира Широкова – это особый взгляд на медийных персонажей. Классические черно-белые портреты Ренаты Литвиновой, Федора Бондарчука, Тины Канделаки, Ксении Собчак и многих других производят неожиданный эффект. Лишенные цвета и привычного глянца, звезды предстают обычными людьми – с понятными эмоциями и скрытыми от посторонних глаз переживаниями. И становятся – хотя бы на мгновение – ближе и понятнее.
«...Владимир Широков делает черно-белые фотографии... И в этом не только знак времени, когда цвет осыпается, пена оседает, а жизнь становится проще и честнее. Это еще и попытка перевести фокус. С цвета на лицо. С людей, думавших, что они боги, - на людей, которые сидят в изменившемся времени перед объективом и пытаются понять: а что, собственно, осталось в них человеческого? И стоило ли так пениться и цвести, если черно-белая жизнь высветлит и вычернит в тебе основное, а за этим «основным» ничего кроме завихренной пустоты? И кому-то это удается... И тогда ты видишь в человеке, сидящем перед тобой и смотрящем прямо тебе в лицо, прожитую жизнь. Часто прекрасную. А кому-то нет...
И тогда перед тобой сидит всего лишь постаревший мальчик или старательно помолодевшая девочка - и также лжет. Только ложь их уже не та смешливая, детская, праздничная, а скучная, срежисированная и дрессированная. Как у мультипликационных тюленей. Ведь черно-белый цвет иногда многое обнажает.
...И мне очень нравится, что Владимир Широков придумал эту черно-белую историю. Он – сам так часто похожий на сплошной праздник, переливающийся и непостоянный – точно понял, что сейчас ему надо делать. Наверное, это и называется, быть честным – в своем деле».
Дмитрий Воденников, поэт.

makarenkova 1

 

Людмила Макаренкова (1954-2011)
Родилась в Костроме.
После обучения в Детской художественной школе им. Н.П. Шлеина (преподаватель Ю. Макаров) в 1972 году поступила в Костромской педагогический институт им. Н.А.Некрасова на художественно-графический факультет.
В 1977 году защитила на отлично дипломную работу «Автопортрет» (рук. Кутилин В.А.).
После окончания института в течение нескольких лет работала как преподаватель ИЗО в ДХШ г. Шарьи, ДХШ поселка Минское и ДШИ в поселке Космынино.
С 1990 года - преподаватель скульптуры на художественно-графическом факультете Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова.
Работала как живописец, график, занималась скульптурой малых форм.

Страница 10 из 11