Выставки

 

 

Родилась в г. Лениногорске Татаролейниковаской АССР (сейчас Татарстан) в 1968 году.
В 1987 году окончила художественно-графическое отделение Лениногорского педагогического училища.
В 1992 – окончила художественно-графический факультет КГПИ им.Н.А.Некрасова.
С 1993 года работает в ДХШ №2 им. Н.Н.Купреяновав в должности преподавателя скульптуры.

«Керамика - мое хобби. А любительское занятие фотографией - как одно из состояний счастья. Я с разной количественной степенью (в зависимости от наличия своего или чужих фотоаппаратов) фотографирую с 14-ти лет. Люблю при этом в основном процесс. Любила сама печатать и раздаривать (ну и сама накопила немало). С приходом цифры мой процесс счастья растянулся до бесконечности - снимай, стирай, снимай, стирай или скидывай, если понравился результат».
                                                                                                             Анна Олейникова



Что такое фреска — божественнейшее из изображений? Всего лишь пастель на штукатурке храма. Что такое модерн — с его капризно-изысканнейшими извивами линий и непревзойденно-томительной утонченностью оттенков и полутонов? Всего лишь пастель на ватмане или грунтованном холсте. Нет ничего более вечного, чем пастель — ведь пигмент не искажается, поскольку не подвластен времени (не выгорает на солнце, не темнеет, не трескается, не боится температурных перепадов). Недаром все самое святое и «порочное» (в эстетическом смысле) сотворено с помощью пастели. Так что возможности волшебного материала — безграничны. Дело за степенью посвященности и фанатизма мастера.
Пастель открыла перед Игорем Ермолаевым и Вадимом Стаиным захватывающие горизонты и перспективы, позволила не только не свернуть с избранного пути, но еще убедительнее оформить и воплотить свои замыслы. Их работы стали больше соответствовать критериям нашей эпохи нарциссизма — аскетизм сменился богатством и разнообразием, едва заметную рассудочность вытеснила иррациональная чувственность (недаром говорят, что пастель постигается не разумом, а душой). Произошло приобщение к следующему витку спирали духовной иерархии, которую принято называть салонностью — когда чем выше и «сложнее», тем проще и «роскошнее». Словом, налицо пример вечного возвращения к ценностям и традициям серебряного века — как симбиоза (или единства и борьбы), казалось бы, противоположностей — полных драматизма философских глубин, раскрытых через причудливо-напряженную сочность декоративного начала.
Пастель — даже в чисто философско-технологическом смысле — венчает иерархию изобразительных средств. И возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. В переводе на язык искусства сказанное означает, что пигмент — первичен, ибо с него начинается живопись. Пастель — начало и конец, основа основ и вершина вершин, когда обнаженные пальцы творца прикасаются к глине, из которой сотворен первый человек, и начинается таинство, не допускающее исправлений и «редактирования». Сразу — навечно и набело.


Из статьи Игоря Дудинского «По ту сторону пастели»


sukmanova1Проект посвящается моему другу, безвременно ушедшему поэту и музыканту Вадиму Кузьмину (Черному Лукичу)
Ася Сукманова

Проект «Тени над Светом» - попытка автора  осознать путь, который проходит  человек  от рождения до смерти через  сопоставление светлого и темного начал.  Тень и свет – это аллегория жизни и смерти, границу между которыми каждый может наполнить любовью, ненавистью или равнодушием.
Сергей Пшизов

На выставке демонстрируется видео, в котором приняли участие известные музыканты российского андеграунда  - Максим Липатов (группа БЕЛОВОДЬЕ), Олег МАНАГЕР Судаков (группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА, АРМИЯ ВЛАСОВА, РОДИНА), Александр Логунов (группа ЗАРЕНИЦА), Алексей Вдовин (группа НЕДРА).


Выставка Владимира Широкова открывает новые горизонты портретного фотоискусства.
Модный, стильный, знаменитый фотограф на этот раз предлагает нечто большее.
«ЧЕРНО-БЕЛОЕ. ЗВЕЗДЫ» - это семьдесят фотографий, каждая из которых имеет свою историю и характер.
Модели Владимира Широкова – исключительно известные люди, фотографии которых ежемесячно появляются на страницах ведущих изданий. Они привыкли к вспышкам фотокамер, умеют позировать, их практически невозможно застать врасплох.
Проект "Черно-белое. Звезды" фотографа Владимира Широкова – это особый взгляд на медийных персонажей. Классические черно-белые портреты Ренаты Литвиновой, Федора Бондарчука, Тины Канделаки, Ксении Собчак и многих других производят неожиданный эффект. Лишенные цвета и привычного глянца, звезды предстают обычными людьми – с понятными эмоциями и скрытыми от посторонних глаз переживаниями. И становятся – хотя бы на мгновение – ближе и понятнее.
«...Владимир Широков делает черно-белые фотографии... И в этом не только знак времени, когда цвет осыпается, пена оседает, а жизнь становится проще и честнее. Это еще и попытка перевести фокус. С цвета на лицо. С людей, думавших, что они боги, - на людей, которые сидят в изменившемся времени перед объективом и пытаются понять: а что, собственно, осталось в них человеческого? И стоило ли так пениться и цвести, если черно-белая жизнь высветлит и вычернит в тебе основное, а за этим «основным» ничего кроме завихренной пустоты? И кому-то это удается... И тогда ты видишь в человеке, сидящем перед тобой и смотрящем прямо тебе в лицо, прожитую жизнь. Часто прекрасную. А кому-то нет...
И тогда перед тобой сидит всего лишь постаревший мальчик или старательно помолодевшая девочка - и также лжет. Только ложь их уже не та смешливая, детская, праздничная, а скучная, срежисированная и дрессированная. Как у мультипликационных тюленей. Ведь черно-белый цвет иногда многое обнажает.
...И мне очень нравится, что Владимир Широков придумал эту черно-белую историю. Он – сам так часто похожий на сплошной праздник, переливающийся и непостоянный – точно понял, что сейчас ему надо делать. Наверное, это и называется, быть честным – в своем деле».
Дмитрий Воденников, поэт.

makarenkova 1

 

Людмила Макаренкова (1954-2011)
Родилась в Костроме.
После обучения в Детской художественной школе им. Н.П. Шлеина (преподаватель Ю. Макаров) в 1972 году поступила в Костромской педагогический институт им. Н.А.Некрасова на художественно-графический факультет.
В 1977 году защитила на отлично дипломную работу «Автопортрет» (рук. Кутилин В.А.).
После окончания института в течение нескольких лет работала как преподаватель ИЗО в ДХШ г. Шарьи, ДХШ поселка Минское и ДШИ в поселке Космынино.
С 1990 года - преподаватель скульптуры на художественно-графическом факультете Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова.
Работала как живописец, график, занималась скульптурой малых форм.


simakov«Наша выставка началась, родилась от желания каким-то образом оживить жизнь города Углича.
Уже Алексей Балабанов снял свой фильм «Морфий» в нашем городе. А тут опять стало тихо.
И вот предложение – участвовать в выставке совсем неформальной и в совсем неформальном, недоделанном помещении на Московской улице. При скрипучих полах и неоштукатуренных стенах и потолках старинного дома вспоминались картинные выставки семидесятых годов.
Аппетиты росли, и нам захотелось показать Русский мир того времени, когда жили Анатолий Зверев, Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский, Андрей Волконский. И еще сейчас живут в этом мире Сергей Шаров, Натта Конышева, Сергей Бордачев и многие, многие истинные последователи тех, кто когда-то жил в России и, как художник, творил, воплощал только свое видение окружающего мира и свою потребность в соединении с этим миром, который и вне нас, и который внутри нас, и который соединяет нас со всей вселенной.
Мне же дороги были те места нашей Родины, с которыми я на своем веку соприкасался. И не шедеврами, не очень хорошими картинами, а зачастую быстрыми набросками, незаконченными полотнами, оказалось возможным даже сейчас показать в рисунках или на холстах ушедшее из городов, в которых создавались наши картины.

 

 

 

Когда следует начать заниматься творчеством? Сколько времени требуется, чтобы добиться результатов? Что дает человеку творческий процесс? В чем заключается волшебная сила искусства? На эти вопросы дает ответ выставка «Веселый фломастер, или Лекарство от старости». Ее автор Анна Васильевна Суворова родилась в 1924 году. Участница Великой Отечественной войны,  инвалид 1 группы она впервые взяла в руку фломастер в апреле 2011 в возрасте 86 лет. Случилось это так. Ей дали посмотреть книгу о художнице-примитивистке Марии Примаченко, чей жизненный путь оказался близок (та начала рисовать в 77 лет). Прочитав книгу, Анна Васильевна решила попробовать рисовать, сначала робко срисоsuvorovaвывала детали, фрагменты, орнаменты, вскоре открыла для себя увлекательность этого занятия и за полтора года сделала более 250 рисунков. Рисование стало потребностью, оно дает жизненные силы, заставляет забыть о старости и болезнях. Склонность к творчеству проявлялась еще в молодости. Она была артистична, обладала темпераментом, пела, любила вышивать, сама придумывала орнаменты, шила, вязала, одевалась со вкусом. Все это сыграло свою роль. Память хранила орнаментику и цветовые сочетания искусства вышивки, пробудилось и желание «сочинять» собственные мотивы, сцены уже в новой технике – цветными фломастерами. Первыми моделями послужили члены ее артистической семьи – сын, заслуженный художник России Юрий Васильев, невестка, художник Ирина Соглачаева, внук Антон и его жена Анна тоже занимающиеся творчеством. Цепкая зрительная память подмечала характерное, вскоре образы обрели сходство, стали узнаваемы. Пищу для новых идей давали и книги по искусству. Большое впечатление произвел «Лубок», немецкое издание «Истории моды» с черно-белыми рисунками костюмов разных эпох, альбом французского художника Ф.Леже. Любопытно, что в основе рисования у А.В.Суворовой лежит отнюдь не копирование и раскрашивание, это можно назвать рисованием по «мотивам» шедевров. Здесь идет очень самостоятельное переосмысление увиденного, собственное колористическое решение, добавление антуража, деталей, будь то фрагмент природы, цветы, животные, птицы, костюмы людей или фон, который всякий раз тщательно разрабатывается орнаментально.


Наталья Булдакова (Смирнова), Юрий Горбунов, Ольга Кашицина, Михаил Кораблев, Алексей Мухин
Выставка «Кострома глазами художников», посвященная 860-летию города, объединила 5 авторов: костромичей – Ольгу Кашицину, Юрия Горбунова, Алексея Мухина и гостей – Наталью Булдакову (Москва) и Михаила Кораблева (Ярославль).
МухинКострома в творчестве каждого занимает особое место. Образ старинного города рождается по собственным законам воображения, слагается из индивидуальных ощущений и настроений, где реалии жизни обретают звучание, окрашенное темпераментом и оригинальным видением каждого автора.
Кострома – одна из «сквозных» тем в живописи Натальи Булдаковой (Смирновой) конца 1980-х - начала 1990-х годов. Фантазия автора рождает мистический образ города, где главными действующими лицами становятся подобные миражам фрагменты старой архитектуры, сливающиеся со стихией природы.
Произведения представителя старшего поколения костромских художников Юрия Горбунова позволяют увидеть Кострому конца 1960-х - начала 1970-х годов. Натурные рисунки хранят трепет живых впечатлений полувековой давности, архивируя исчезнувшие детали и приметы прошлой жизни.
Ольгу Кашицину привлекают импозантные уголки строго города, безмолвные, пустынные улицы, замкнутые пространства двориков, где лишь оставленные машины намекают на эфемерное присутствие человека.
Архитектурные пейзажи Костромы появились у ярославского художника Михаила Кораблева во время работы на пленэре в 2005 году. В его рисунках, выполненных с натуры, Кострома предстает уютным милым городом, одушевленным и оживленным фигурками людей - неотъемлемой частью этого обжитого пространства.
Алексей Мухин на протяжении всей жизни рисует родной город, используя как графические, так и живописные (акварель, гуашь, пастель) техники, каждая из которых дает свои возможности для создания пластического образа. Его город спокоен и тих, в нем нет суеты, движения, отсутствуют люди, а главные «герои» - величавые особняки, церкви, улочки старого центра воспринимается как нечто незыблемое, вечное.

«ГордиенкоМастерская теней»  – первый совместный  проект профессиональных фотографов Михаила Гордиенко и Игоря Груздева, собранный из  58 напечатанных на пластике или холсте фоторабот последних полутора лет.

 Основное содержание выставки – это фотофиксированный  предметный мир,  то есть многообразие его  фактур, сотворенных  природой и руками человека.  Авторы намеренно отказались от сопровождения своих  фоторабот названиями, не желая ограничивать этикетажем  восприятие  зрителя и  предлагая ему самому интерпретировать увиденное. Модели фотографов – предметы, трансформированные творческим воображением авторов, которым свойственно  пристальное рассматривание  фотографируемого объекта и его проявленной красоты. Цель своего фотопроекта Михаил Гордиенко и Игорь Груздев сформулировали так: «показать через фактуры и предметный мир многообразие красок и форм». В экспозиции присутствуют работы  в жанрах:   городской пейзаж, пейзаж  и натюрморт.

Груздев

 


 

На выставке в большом зале  галереи представлены фотоработы Михаила Гордиенко, которые свидетельствуют о путешествии автора в урбанистические джунгли в поисках  одновременно  вполне узнаваемых, но  поражающих  своей сюрреалистической природой образов. Средний зал наполнили  своей энергией, фактурностью и тайной  фотоработы Игоря Груздева, которого интересуют и эфемерные образы старого города, и  второстепенные детали, которые  остаются в памяти,  подтверждая тем самым, что  фотография самый  выразительный способ передать «вечное в моменте».

 

 

  

ШлюндинРодился в 1947 году в деревне Хмелевка Макарьевского района Костромской области.
В 1970 окончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института им. Н.А.Некрасова.
Участник выставок с 1985 г.
Член Международного художественного фонда с 2007 г.
Живет и работает в Кинешме Ивановской области.
Работы В.С.Шлюндина находятся в собрании Костромского музея-заповедника, муниципальной художественной галереи г. Костромы, Ярославского художественного музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства (Москва), художественно-исторического музея Кинешмы, Музея-заповедника «Щелыково», музея-усадьбы «Ясная поляна» г.Тулы, краеведческого музея г.Юрьевца, Даниловской картинной галереи, картинной галереи г.Заволжска, галереи «Красный Мост» (Вологда), в частных коллекциях России, Франции, США, Финляндии, Швейцарии.
Страница 10 из 11