14 декабря 2012 – 20 января 2013. Людмила Макаренкова «Действие цвета». Живопись.

makarenkova 1

 

Людмила Макаренкова (1954-2011)
Родилась в Костроме.
После обучения в Детской художественной школе им. Н.П. Шлеина (преподаватель Ю. Макаров) в 1972 году поступила в Костромской педагогический институт им. Н.А.Некрасова на художественно-графический факультет.
В 1977 году защитила на отлично дипломную работу «Автопортрет» (рук. Кутилин В.А.).
После окончания института в течение нескольких лет работала как преподаватель ИЗО в ДХШ г. Шарьи, ДХШ поселка Минское и ДШИ в поселке Космынино.
С 1990 года - преподаватель скульптуры на художественно-графическом факультете Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова.
Работала как живописец, график, занималась скульптурой малых форм.

Подробнее...
 

7 декабря 2012 – 13 января 2013. «Авангард. 30 лет спустя». Выставка из коллекции «Музея Авангардов» (г. Углич).


simakov«Наша выставка началась, родилась от желания каким-то образом оживить жизнь города Углича.
Уже Алексей Балабанов снял свой фильм «Морфий» в нашем городе. А тут опять стало тихо.
И вот предложение – участвовать в выставке совсем неформальной и в совсем неформальном, недоделанном помещении на Московской улице. При скрипучих полах и неоштукатуренных стенах и потолках старинного дома вспоминались картинные выставки семидесятых годов.
Аппетиты росли, и нам захотелось показать Русский мир того времени, когда жили Анатолий Зверев, Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский, Андрей Волконский. И еще сейчас живут в этом мире Сергей Шаров, Натта Конышева, Сергей Бордачев и многие, многие истинные последователи тех, кто когда-то жил в России и, как художник, творил, воплощал только свое видение окружающего мира и свою потребность в соединении с этим миром, который и вне нас, и который внутри нас, и который соединяет нас со всей вселенной.
Мне же дороги были те места нашей Родины, с которыми я на своем веку соприкасался. И не шедеврами, не очень хорошими картинами, а зачастую быстрыми набросками, незаконченными полотнами, оказалось возможным даже сейчас показать в рисунках или на холстах ушедшее из городов, в которых создавались наши картины.

 

Подробнее...
 

5 декабря - 16 декабря 2012 «Веселые фломастеры, или Лекарство от старости» выставка рисунков Анны Васильевны Суворовой

 

 

Когда следует начать заниматься творчеством? Сколько времени требуется, чтобы добиться результатов? Что дает человеку творческий процесс? В чем заключается волшебная сила искусства? На эти вопросы дает ответ выставка «Веселый фломастер, или Лекарство от старости». Ее автор Анна Васильевна Суворова родилась в 1924 году. Участница Великой Отечественной войны,  инвалид 1 группы она впервые взяла в руку фломастер в апреле 2011 в возрасте 86 лет. Случилось это так. Ей дали посмотреть книгу о художнице-примитивистке Марии Примаченко, чей жизненный путь оказался близок (та начала рисовать в 77 лет). Прочитав книгу, Анна Васильевна решила попробовать рисовать, сначала робко срисоsuvorovaвывала детали, фрагменты, орнаменты, вскоре открыла для себя увлекательность этого занятия и за полтора года сделала более 250 рисунков. Рисование стало потребностью, оно дает жизненные силы, заставляет забыть о старости и болезнях. Склонность к творчеству проявлялась еще в молодости. Она была артистична, обладала темпераментом, пела, любила вышивать, сама придумывала орнаменты, шила, вязала, одевалась со вкусом. Все это сыграло свою роль. Память хранила орнаментику и цветовые сочетания искусства вышивки, пробудилось и желание «сочинять» собственные мотивы, сцены уже в новой технике – цветными фломастерами. Первыми моделями послужили члены ее артистической семьи – сын, заслуженный художник России Юрий Васильев, невестка, художник Ирина Соглачаева, внук Антон и его жена Анна тоже занимающиеся творчеством. Цепкая зрительная память подмечала характерное, вскоре образы обрели сходство, стали узнаваемы. Пищу для новых идей давали и книги по искусству. Большое впечатление произвел «Лубок», немецкое издание «Истории моды» с черно-белыми рисунками костюмов разных эпох, альбом французского художника Ф.Леже. Любопытно, что в основе рисования у А.В.Суворовой лежит отнюдь не копирование и раскрашивание, это можно назвать рисованием по «мотивам» шедевров. Здесь идет очень самостоятельное переосмысление увиденного, собственное колористическое решение, добавление антуража, деталей, будь то фрагмент природы, цветы, животные, птицы, костюмы людей или фон, который всякий раз тщательно разрабатывается орнаментально.

Подробнее...
 

20 октября – 14 ноября 2012 «Кострома глазами художников». Живопись, графика


Наталья Булдакова (Смирнова), Юрий Горбунов, Ольга Кашицина, Михаил Кораблев, Алексей Мухин
Выставка «Кострома глазами художников», посвященная 860-летию города, объединила 5 авторов: костромичей – Ольгу Кашицину, Юрия Горбунова, Алексея Мухина и гостей – Наталью Булдакову (Москва) и Михаила Кораблева (Ярославль).
МухинКострома в творчестве каждого занимает особое место. Образ старинного города рождается по собственным законам воображения, слагается из индивидуальных ощущений и настроений, где реалии жизни обретают звучание, окрашенное темпераментом и оригинальным видением каждого автора.
Кострома – одна из «сквозных» тем в живописи Натальи Булдаковой (Смирновой) конца 1980-х - начала 1990-х годов. Фантазия автора рождает мистический образ города, где главными действующими лицами становятся подобные миражам фрагменты старой архитектуры, сливающиеся со стихией природы.
Произведения представителя старшего поколения костромских художников Юрия Горбунова позволяют увидеть Кострому конца 1960-х - начала 1970-х годов. Натурные рисунки хранят трепет живых впечатлений полувековой давности, архивируя исчезнувшие детали и приметы прошлой жизни.
Ольгу Кашицину привлекают импозантные уголки строго города, безмолвные, пустынные улицы, замкнутые пространства двориков, где лишь оставленные машины намекают на эфемерное присутствие человека.
Архитектурные пейзажи Костромы появились у ярославского художника Михаила Кораблева во время работы на пленэре в 2005 году. В его рисунках, выполненных с натуры, Кострома предстает уютным милым городом, одушевленным и оживленным фигурками людей - неотъемлемой частью этого обжитого пространства.
Алексей Мухин на протяжении всей жизни рисует родной город, используя как графические, так и живописные (акварель, гуашь, пастель) техники, каждая из которых дает свои возможности для создания пластического образа. Его город спокоен и тих, в нем нет суеты, движения, отсутствуют люди, а главные «герои» - величавые особняки, церкви, улочки старого центра воспринимается как нечто незыблемое, вечное.

 

7 сентября – 30 сентября 2012 Михаил Гордиенко, Игорь Груздев «Мастерская теней». Фотопроект.

«ГордиенкоМастерская теней»  – первый совместный  проект профессиональных фотографов Михаила Гордиенко и Игоря Груздева, собранный из  58 напечатанных на пластике или холсте фоторабот последних полутора лет.

 Основное содержание выставки – это фотофиксированный  предметный мир,  то есть многообразие его  фактур, сотворенных  природой и руками человека.  Авторы намеренно отказались от сопровождения своих  фоторабот названиями, не желая ограничивать этикетажем  восприятие  зрителя и  предлагая ему самому интерпретировать увиденное. Модели фотографов – предметы, трансформированные творческим воображением авторов, которым свойственно  пристальное рассматривание  фотографируемого объекта и его проявленной красоты. Цель своего фотопроекта Михаил Гордиенко и Игорь Груздев сформулировали так: «показать через фактуры и предметный мир многообразие красок и форм». В экспозиции присутствуют работы  в жанрах:   городской пейзаж, пейзаж  и натюрморт.

Груздев

 


 

На выставке в большом зале  галереи представлены фотоработы Михаила Гордиенко, которые свидетельствуют о путешествии автора в урбанистические джунгли в поисках  одновременно  вполне узнаваемых, но  поражающих  своей сюрреалистической природой образов. Средний зал наполнили  своей энергией, фактурностью и тайной  фотоработы Игоря Груздева, которого интересуют и эфемерные образы старого города, и  второстепенные детали, которые  остаются в памяти,  подтверждая тем самым, что  фотография самый  выразительный способ передать «вечное в моменте».

 

 

 


Страница 19 из 20