29.04-24.05.2015. Евгений Треаль «36 кадров». Фотовыставка

Евгений Трейаль родился 21 апреля 1967 г в г. Костроме, в семье учителей. Как и для многих мальчишек в то время, фотоаппарат был заветной мечтой. И вот в 8-м классе родители подарили ему первый « ВилияАвто». Тогда это была скорее модная возможность ощутить себя взрослым, чем истинная страсть. Затем в 1985-87 годах  - армия, ракетные войска - не поснимаешь.

После армии - первая зеркальная камера, «Зенит-е», вот тогда уже снимал все подряд, боясь упустить тот самый «волшебный момент». Архивы фото тех времен до сих пор будоражат память родственников и друзей (конечно, тех, кто допускается к сей священной реликвии)

Но в 1990-х годах юношеский запал фотографа временно угас, уступив место обыденной необходимости зарабатывать на  жизнь. Только спустя несколько лет, с появлением свободного времени и, конечно же, первой цифровой камеры -  НИКОН Д40  возникла неудержимая тяга к самовыражению через фотографию. Тяга прошла быстро, а камера осталась. Хотелось просто путешествовать и снова как когда-то снимать все подряд (ведь камера-то осталась). Вдохновение вернулось внезапно и  уже как хроническое заболевание. Тогда сами странствия по миру превратились в неплохую возможность поснимать.

Евгений Трейаль участвовал в групповых и тематических выставках, в различных фотоконкурсах становился финалистом, публиковался в журналах. Как и многие художники, он не ищет славы, ведь фотография для Евгения - не способ заработка, а единственное, что дает ощущение полета, делает его свободным и не позволяет душе черстветь.

Татьяна Трейаль

 

23.04.-30.04.2015. "ИСТОРИЯ НЕ ПРОЩАЕТ ЗАБВЕНИЯ"

24 апреля 2015 года всё человечество отметит столетие одного из самых страшных событий 20 века – геноцида армян в османской Турции. Трагическое это событие, когда в течение короткого отрезка времени были уничтожены более полутора миллионов человек только за то, что армяне всегда тяготели к России, не имеет аналогов по масштабам злодеяния. Цинично не признающие самого факта геноцида, правители Турции стали предтечами появления фашистов, их  людоедской идеологии.

В связи с трагической датой Армянская национально-культурная автономия города Костромы подготовила своеобразный урок истории о полузабытых ее страницах. Эта выставка обращена, в первую очередь, к молодёжи. Подробный рассказ о страшных событиях начала века дополнит всё, что мы знаем о Первой мировой войне, будет актуальной и в связи с сегодняшними попытками в Прибалтике, на Украине, в других странах возрождения фашизма.

Выставка хорошо оснащена документальными материалами. I

 

27.03-19.04.2015. Павел Беляев. "Оттенки дня". Живопись

Павел Беляев принадлежит к поколению художников, чье становление пришлось на середину 1980-х гг. – десятилетие, вторая половина которого стала периодом прорыва через многолетнее идеологическое давление к свободе духа и творчества. Первые появления его работ на арт-сцене связаны с молодежными выставками-экспериментами (1987, 1988), когда молодая генерация костромских художников впервые дерзнула «заговорить»  на языке цвета, пластики, свободного формотворчества. В дальнейшем художник вместе со своими друзьями-единомышленниками принимает участие в выставках, ставших значительными событиями в культурной жизни Костромы  - групповая выставка в селе Красное на Волге (1986), «Синтез» (1989), «Поиск и эксперимент. 1960-1990-е гг.» (1994), «Синтез’99» (1999) и др.

Творческая судьба художника связана с муниципальной художественной галереей г. Костромы, в чьих проектах он принимает участие, как на площадке галереи, так и в других городах и за рубежом. В галереи прошли его персональные выставки, которые пользовались неизменным успехом  – 1999 г., 2007 («В поле покоя поверхности»), 2011 («Возле белого»). С 2008 года творчество П.Беляева оказалось в поле зрения музея современного искусства Эрарта (С-Петербург), который приобрел картины художника в свою коллекцию. В настоящее время произведения  П.Беляева представлены в постоянной экспозиции музея, выставляются в филиалах музея Эрарта в Нью-Йорке, Лондоне.

Павел Беляев – художник удивительно цельный, глубокий, обладающий развитой интуицией, редким даром некоего мистического чувствования мироздания. В основе его пластического мышления – стремление к максимальному обобщению, вырастающему до символа. В своей полуабстрактной живописи художник опираясь на натурные впечатления, на природные формы и цвета, создает свое неповторимое эстетическое пространство, превращая живописную поверхность во вместилище сложных понятий и тончайших ощущений. Его работы притягивают, вовлекают в пространство, полное покоя, умиротворения, изысканных цветовых гармоний – утонченных и благородных.

Экспозиция выставки «Оттенки дня» (более 80 работ) знакомит с новыми произведениями автора, созданными за последние  четыре года. В них художник продолжает свои пластические исследования, сопоставляя реальный мир природы с ландшафтом своего внутреннего состояния. Отталкиваясь от природного мотива, он отказывается от деталей, подробностей, выявляя главное, существенное, превращая объекты внимания (будь то дерево, куст, прогалина снега, дом) в символы, знаки Макрокосма – многослойного, многомерного, бесконечного.

В целом ряде работ варьируется мотив «окна», как прорыва в другое пространство, дающего возможность сопоставления разных миров – малого и большого, ближнего и дальнего. Это может быть прорыв неких покровов к свету реального мира или выход в иносферу, живущую по законам иного порядка, где непрерывно происходят трансформации материй, структур, энергий.

Значительное место в творчестве занимают композиции, где появляются мистические образы, линеарные абрисы и силуэты которых подобны сотканным из ощущений видениям, возникающим в глубинах сознания. Их облик неизменно отсылает к духовным истокам – образам древних икон.

Образы П.Беляева магически привлекательны и не поддаются словесным интерпретациям, а постигаются лишь путем сосредоточенного созерцания, установления собственных духовных контактов.

Вера Прямикова

 

 

20.03-24.05.2015. ВЕЛИКИЕ КЛАССИКИ ХХ ВЕКА. Сальвадор Дали, Анри Матисс, Марк Шагал. Графика

Выставка включает 57 работ самых известных художников, совершивших революцию в искусстве, определивших их облик и основные течения модернизма.

Это Анри Матисс, Марк Шагал, Сальвадор Дали.

Без них не было бы фовизма, кубизма, абстракционизма, сюрреализма. Они верили, что искусство может изменить жизнь. И действительно, модернизм

вырвался из галерейных залов, повлиял на архитектуру,

дизайн, музыку, моду, телевидение – стал целой эпохой, еще до конца не пережитой. Настоящей лабораторией модернизма были живопись и, особенно, графика.

В творчестве отдельных художников зарождались

целые направления и стили. И именно из графических работ этих художников сформирована выставка.

Работы были приобретены за рубежом  группой красноярских инвесторов для показа в России и прежде всего в Сибири.  Этот жест трудно переоценить.

Организация выставки живописи этих художников пока за рамками

возможностей частной сибирской инициативы. К счастью, все эти художники работали с разными видами и техниками искусства, занимались не только живописью,

но и графикой, в частности литографией.

Иногда литографии повторяли живописные композиции,  иногда – создавались как  отдельные произведения, иногда – как книжные иллюстрации.

Например, цикл иллюстраций Шагала к «Мертвым душам»  Гоголя,

выполненный еще в 20-е гг. Литографии имеют определенный тираж и потому более доступны. Но при этом они не менее интересны,

они сохраняют ту же стилистику и образность, их делала та же рука.

Техника литографии сделала возможным собирать и показывать выставки.

В течение почти всего ХХ века Россия не приобретала, а только теряла произведения искусства, они гибли в смутах и войнах,

большевики за бесценок распродавали сокровища Эрмитажа,

отдельная борьба велась с современным искусством. В результате, за исключением Москвы и Петербурга,

население страны видело классиков ХХ века только в репродукциях.

Данная выставка восполняет эту лакуну,  предоставляет редкую возможность видеть работы

легендарных художников – основоположников искусства ХХ века.

Хронология представленных работ охватывает значительную часть ХХ века от начала 10-х годов вплоть  до 70-х,

когда еще авторы были живы и продолжали работать.

Выставка дает целый спектр стилевых поисков,  включает и фигуративные и абстрактные работы.

Выставка имеет и художественное и образовательное значение.

Она представляет те базовые художественные ценности современной эпохи, которые изучают теперь и в школах, и в вузах по всему миру.

 

28.02.-26.04.2015. "Секреты кукольного сундучка"


История кукол неразрывно связана с историей моды. В разные эпохи в разных странах куклы выступали глашатаями и законодателями мод, прежде, чем появились модные журналы. Новинки сезона шились на куклу с такой точностью в деталях (кружева, многослойные юбки и так вплоть до нижнего белья), что опытной портнихе не составляло труда скопировать с кукольной одежды и крой, и отделку, и силуэт. Для кукол делались те же аксессуары, что и для модных дам – шляпки, перчатки, зонтики, сумки и даже миниатюрные ювелирные украшения. Это делает кукольные наряды бесценным материалом для историков моды.

До периода развития промышленного производства в последней трети 19 в. куклы делась вручную и были весьма дороги, являясь предметом роскоши и гордости своих хозяек.

Небольшая часть кукол вводит зрителя в исторический контекст кукольного производства. Будут представлены самые ранние экспонаты – куклы 18 в. из разных материалов – дерево, папье-маше, воск, фарфор.

Расцвет кукольного производства приходится на 19 столетие, поэтому большая часть экспонатов выставки относится к этому периоду. В основном, экспозиция будет строиться не по хронологическому, а по тематическому принципу.

- Особую роль в кукольных нарядах занимает нижнее белье. В магазинах, в основном, куклы продавались именно в нижнем белье, а наряды и туалеты предлагалось покупать дополнительно. Кукольное нижнее белье состоит из тех же самых деталей, что и дамское -обильно украшенные кружевом и шитьем: панталоны, рубашки, сорочки, подъюбники, накорсетники. Вошедший в моду в конце 19 в. «бельевой стиль» нашел свое отражение и в кукольной одежде.

Кукольный мир повторял все аспекты мира реального, и все основные события жизни нашли в нем свое отражение – появились куклы-невесты, куклы в одежде для конфирмации.

С конца 19 в. стали появляться куклы-дети и куклы-младенцы, кукол облачают в крестильные рубашки,

Кукольная мода чутко следовала последним веяниям и тенденциям. Для кукол издавались свои журналы мод, у кукол были свои ателье и модистки. В зале экспозиции будут представлены все атрибуты кукольного модного дома с точными и работающими копиями швейных машинок, манекенами, кружевами, пуговицами и миниатюрными ножницами.

Особый жанр в кукольном мире – это кукла-модница, дама с приданным. К такой кукле прилагался сундук со всеми аксессуарами и атрибутами реальной жизни. Такая кукла перестает быть просто игрушкой, а становится статусной вещью, частью интерьера роскошного и модно обставленного дома. Сюда же можно отнести будуарную куклу, появившуюся на рубеже 19 и 20 вв. модную и любимую настолько, что даже могла сопровождать свою хозяйку на светских раутах.

 


Страница 10 из 20