Выставки
В экспозиции зала «Сад Поэта» работы известного костромского художника Александра Бекасова. Для выставки отобрано около 20 произведений 1985 - 2000 годов из собрания галереи и частных коллекций. Обращение этому периоду творчества художника не случайно. Он совпадает с одним из наиболее ярких периодов художественной жизни Костромы, который пришел на смену многолетнему «безнадежному» застою. Именно в это время на арт-сцене появляются молодые художники во многом изменившие творческую атмосферу города. В их число входит и Александр Бекасов.
Арт-проект «ЛЕН» представляет живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство московских авторов: Владимира Фомичева, Галины Лопатиной, Евгения Верещагина, Ольги Кулагиной, Игоря Максютина, Александра Попова, Светланы Вечер, Майи Венгерцевой, Людмилы Петровой, живопись и графику костромских художников: Ирины Рыбаковой, Вадима Березовского, Максима Михалени.
Лён - одна из самых древнейших культур. Во все времена лён любили и почитали в разных уголках земного шара. В России льноводство испокон века было традиционным промыслом, важной составляющей экспорта и национальной гордостью. Лен - это символ культуры Севера, Сибири, Юга России, лен обрабатывался сложнейшими технологиями: его сеяли, растили, мяли, трепали, молотили, отбеливали, ткали (кружева, расшивали бисером), лен - это структура, цвет, музыка, дар, творчество, любовь, праздник.
Художники, работающие в разных стилистических манерах, объединились для создания образной экспозиции, чтобы вести диалог между собой и со зрителем в рамках темы, извечной как сама жизнь.
В проекте соединились традиции и современность, взгляд в глубину истории и, одновременно, попытка осмыслить собственную роль – носителей и хранителей культурно-исторических ценностей.
А.П.Мухин (1946-2021) – художник большого таланта и глубины. За долгие годы творческой деятельности его профессиональный потенциал реализовался во многих видах искусства – живописи, различных видах графики (плакат, журнальная, станковая), искусстве фотографии. Вместе с тем, следует признать первенство графического искусства, а точнее тех художественных техник, где его по праву следует отнести к серьезным Мастерам, имеющим яркую индивидуальную художественную манеру. Это акварель и пастель. Именно в этих техниках, где органично сочетаются строгость и конструктивизм, свойственные графике, и свобода колористического решения, автор достиг значительных успехов. Пейзажи Костромы, навсегда запечатлевшие тишину улочек старого города, красоту и величие его храмов и архитектурных ансамблей, многочисленные листы цикла «Где-то в России…», отразившие разнообразие впечатлений от путешествий по Российской глубинке (Солигалич, Галич, Солигалич), всегда отличаются высоким художественным уровнем, вкусом и составляют значительный вклад в российскую художественную культуру.
Художественная галерея продолжает работать с выставочным проектом «Творческие семьи России». На этот раз зритель познакомится с произведениями четырех московских художников – Евгения Расторгуева, Тамары Гусевой, Людмилы и Натальи Варламовых. Персональная выставка Евгения Расторгуева «Городецкие чудаковины» уже проходила в наших залах в 2016 году, работы остальных авторов будут представлены в Костроме впервые. Нынешний проект познакомит зрителя с живописью, графикой и декоративно-прикладным искусством художников.
Передвижная выставка текстильного дизайна Международного культурного экопроекта «Русский квадрат», посвящёна проблемам защиты русского леса. В рамках сотрудничества Омского государственного технического университета и СПГХПА им. А.Л. Штиглица в Муниципальной художественной галерее города Костромы пройдет третий, заключительный этап выставки.
Посредством художественных выразительных средств организаторы «Русского квадрата» стремятся вывести на качественно новый уровень осознание проблемы сохранения экосистем.
Художественная галерея города Костромы принимает проект, подготовленный Ярославским художественным музеем. Выставка «Александр Петров. Живопись, графика, анимация» – первый ретроспективный показ творческого пути всемирно известного режиссера, аниматора, лауреата премии «Оскар» – отражает искусство мастера во всем его многообразии. Экспозиция представляет более 130 произведений: живописные и графические работы, хранившиеся многие годы в мастерской и недоступные «стороннему глазу».
Уникальные живописные композиции, созданные по первому фильму «Корова» (1989), материалы творческого процесса, погружающие в создание искусства живописной анимации, циклы иллюстраций к литературным произведениям, графические и живописные работы, созданные во время путешествий по России, Италии, Африке, работы-разработки типажей к новому фильму «Князь», ряд других произведений, неизвестных широкой аудитории.
Выставка знакомит с многогранным мастерством художника – блестящего мастера рисунка, живописца, опирающегося на эстетику русской культуры конца XIX – начала XX веков, художника, тонко чувствующего слово, литературные образы, остро и чутко схватывающего черты современников, разнообразные ситуации в повседневной жизни и путешествиях. Выставка представляет неизвестного Александра Петрова, показывая его путь поисков, становления и обретения авторского почерка и «творческого лица».
Впервые в залах музея – книжные иллюстрации мастера. Известный поклонникам искусства анимации Александр Петров представлен на выставке и ранними работами: эскизами к фильмам 1980-х годов «Сказочка о козявочке» и «По щучьему велению», снятых на Свердловской киностудии, где он выступал только художником картин. Мы видим кропотливый труд мастера и в эскизе к пока нереализованному проекту «Ассоль» по повести Александра Грина «Алые паруса» и, конечно, этюды к оскароносному фильму «Старик и море» (1999). Пять работ представляют процесс разработки типажа главного героя – старика Сантьяго.
На главной сцене выставки – живописные композиции Александра Петрова, созданные им в 2019 году по фильму «Корова». Те работы, которые составили основу фильма 1989 года, не сохранились. Автор стирал изображение с поверхности «стекла» после завершения съемки той или иной сцены и использовал ее для работы над следующей композицией. Данные живописные работы – авторские повторения кадров из фильма – выполнены по заказу издательства «Вита Нова» и вошли в книгу «Андрей Платонов. Корова» (2019).
Александр Петров в настоящее время работает над полнометражным фильмом «Князь», главным героем которого является Александр Невский. Выставка представляет первые живописные эскизы и рисунки, связанные с разработкой типажей и рождением образов героев фильма.
Выставка «Лабиринты звука» - это размышление о том, что границы между отдельными видами искусства, в данном случае между музыкой и изобразительным искусством, не абсолютны, они размыты. Музыка и изобразительное искусство находятся в постоянном взаимодействии, взаимовлиянии. И примеров этому множество. Так, известный художник-абстракционист Василий Кандинский соотносил с определенным цветом тот или иной музыкальный тембр: голубой ассоциировался у него с тембром флейты, красный — трубы, синий — виолончели. Выдающиеся русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А. Н. Скрябин обладали так называемым «цветным слухом».
В коллекции Художественной галереи есть произведения художников, которые обращаются к теме взаимодействия музыки и изобразительного искусства. Можно проследить прямые, очевидные связи в фигуративных графических работах Ольги Швейцер, Владимира Смирнова, Александра Королева – через изображение музыкантов, музыкальных инструментов. А также это не столь явные внутренние связи, которые существуют между музыкой и абстрактным искусством, например, в ярких ритмичных джазовых импровизациях Александра Волкова, Александра Аханова и более спокойных по цвету, ритму композициях Анатолия Жукова, Алексея Мухина.
Цвето-звуковые соощущения характерны не только для композиторов и художников. Они могут возникнуть и у любого взрослого человека, и у ребенка. Определенные сочетания линий, цвета могут вызывать у зрителя ощущения звука. Может ли изобразительное искусство звучать? Поразмышлять над этим вопросом, а также попробовать услышать цвет приглашаем всех желающих с 12 февраля по 21 марта.
Венецианский карнавал — роскошный, феерический, таинственный…
Таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, кавалеры в баутах, шествия и парады, уличные представления и музыка… Готовясь к главному торжеству в родном городе, жители Венеции тщательно и долго выбирают себе костюмы. Главным атрибутом Венецианского карнавала всегда были и остаются маски. Однако, это не просто аксессуар, закрывающий лицо, а целое произведение искусства. Венецианские маски отличаются большой изысканностью и мастерством исполнения. Тайны их изготовления передавались из поколения в поколение, сохраняя основные традиции и впитывая веяния современности. Маски изготовляют из особых типов гипса, папье-маше, красок, тканей, фольги, различных декоративных материалов. Украшение и раскрашивание настоящей венецианской маски – это кропотливая ручная работа. Мастера используют для этого как простые, так и весьма ценные компоненты – грунт, сусальное золото, натуральные перья птиц и драгоценные камни.
Для жителей и гостей города Костромы есть уникальная возможность увидеть все великолепие венецианских масок разных эпох на нашей выставке!
Выставка представлена 59 инсталляциями, представляющими из себя картины с видами Венеции и закрепленными на них масками. В коллекции представлены маски Италии начала ХХ века, современные маски итальянских и отечественных мастеров, всего более 70 штук. Каждая маска ручной работы. В оформлении масок использованы дорогие ткани, полудрагоценные камни, ручная роспись.
Кроме этого, Вас ждут:
•Экскурсии, мастер-классы по росписи масок
•Возможность сделать памятный снимок в маске, расписанной своими руками.
Алексей Петрович Мухин – художник большого таланта и глубины. Его творческий путь, длиною более полувека, связан с Костромой, его родным городом. Здесь он получил профессиональное образование на художественно-графическом факультете Костромского пединститута, а в 1987 году вступил в Союз художников России.
Художник находится в постоянном поиске новых идей, смело идет на эксперимент. Его профессиональный потенциал реализовался во многих видах искусства – живописи, различных видах графики (плакат, журнальная, станковая), искусстве фотографии. Яркая индивидуальная художественная манера автора проявилась в графике, значительных успехов он достиг в таких техниках, как пастель и акварель. Именно в этих техниках автор представил пейзажи, натюрморты и абстрактные работы на нынешней выставке.
Алексей Петрович Мухин – активный участник проектов Художественной галереи и щедрый даритель. В 2020 году художник передал в коллекцию галереи внушительное собрание своих произведений разных лет (с начала 70-х годов по 2020 год). Настоящая выставка приурочена к наступающему юбилейному году художника – 9 января ему исполнится 75 лет.
Выставка работ учащихся и преподавателей ДХШ№2 им Н. Н. Купреянова «Ступени» посвящена 50-летию со дня образования художественной школы.
В юбилейной экспозиции представлено творчество детей по видам изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура. Работы учащихся являются примером высокого уровня преподавания академических дисциплин, примером сохранения лучших традиций художественной школы.
Творческие работы преподавателей школы отражают художественное мастерство и стремление к постоянному самосовершенствованию.
Посетив выставку, вы сможете окунуться в мир изобразительного искусства, пройти по ступеням творческого пути юных художников и их наставников, познакомиться с полувековой историей школы, которая носит имя известного художника-графика Николая Купреянова, чья жизнь неразрывно связана с древнейшим районом города – Селищем.