Выставки

Творческая мастерская «Догоны» существует в Костроме с 2002 года. Возникшая изначально как мастерская жестяных работ, она со временем превратилась в творческое сообщество, объединяющее художников, дизайнеров, кузнецов. В основе принципа плодотворного сотрудничества лежит синтез возможностей нескольких участвующих сторон. Мастерская занимается продвижением художественных идей в сфере строительства и дизайна, является участницей экспо-выставок и различных профильных проектов. Творческий актив мастерской: Жукаев Андрей, Кузьмин Алексей, Ухарцев Валерий, Меньков Владимир, Дубинова Екатерина. Руководитель – художник Дмитриев Дмитрий. Художественная обработка металла методом чеканки известна с древних времен. Мастера Средневековья в совершенстве владели искусством "выколачивания" изображений на тонком листе мягкого металла, а свое умение создавать рисунки с помощью молотка и специального ударника, который называется "чекан", передавали из поколения в поколение. В настоящее время рельефные художественные изображения, как и раньше, изготавливаются вручную, поэтому каждая работа уникальна и неповторима. Материал используется разный, но он должен обязательно быть пластичным и поддаваться растяжке. Лучше всего для чеканки подходят листовые металлы: латунь, алюминий и медь. Металл – один из наиболее прочных материалов – в их руках как будто оживает и приобретает изящные формы, следуя за полётом фантазии автора. На выставке «УМАКАКУМЕДИУМА» представлено 47 работ, созданных за последние девять лет (2007-2015), которые выполнены из металла в технике чеканки, художественной ковки, выколотки, обколотки с применением различных материалов (дерево, зеркало, стекло), а также с использованием таких техник, как холодная эмаль, акрил. Привлекают внимание причудливые, креативные арт-объекты, вызывающие различные эмоции, призывающие зрителя задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное. Необычные панно, изображающие привычные предметы, фрукты, маски, цветы, которые, воплощенные в металле, получают какие-то неожиданные характеристики. Арт-объекты, панно из металла находят применение в городской среде, в архитектурных композициях, они вошли в жилые и общественные интерьеры и гармонично взаимодействуют с любым стилем, особенно, например, со стилем hi-tech, в котором сегодня выполняются многие дизайнерские решения. Изделия художественной ковки – это сочетание мастерства и искусства. Только настоящий мастер кузнечного дела способен придать холодному безжизненному металлу живость формы, изящество, визуальную гибкость и мягкость. Арт-объекты, в отличие от других художественных форм, не подчиняются никаким точным правилам. Спонтанность, импульсивность, свобода являются их основой. Сами мастера так определяют свою роль в художественном процессе: «Утопая в мечтах о карнавализации всего пространства Среднерусской возвышенности, ТМ "Догоны" деятельно претворяет в жизнь собственные принципы вольного художества. Из года в год мы беспечно стираем границы личного авторства и меняем эстетические предпочтения в интересах сохранения духа товарищеского сотрудничества. Когда наше внимание сконцентрировано в области "простого стечения обстоятельств", сама судьба начинает орудовать инструментами повышенной мощности, с корнем выворачивая представления о заурядности и чудесах, на ходу переиначивая значение всякой роли в игре по тайному ее произволу или промыслу». Что же означает само название «Догоны», откуда оно взялось? «Язык улицы знает, как выразить смысл взаимоисключающих понятий одним словом. Самые яркие примеры такого словоупотребления в крайней степени уныния и восторга, радости или угрозы хорошо всем известны, но привести их здесь, к сожалению, нам не позволяет простое воспитание. Однако составить некое представление о сущностном наполнении образа «догона», не опасаясь душевных травм и моральных увечий, вполне возможно, если знаешь, что «догонять» - то же, что «понимать», а «догоняться» - значит, наслаждаясь, доходить до точки полного удовлетворения. Когда как «догон» - глупый, тупой, несообразительный человек, одновременно – пьяный бред, умствования и страх на пустом месте, а на слух - божок из пантеона Ктулху, и злак, и облачный человек-рыба, то делается яснее ясного, что лучше бы нам сразу выбросить всё похожее на корневую систему, генеалогию и созвучия сильных слов и выражений, слезть с бочки, да и катиться лесом, стиснув зубы, по своим делам», - объясняют художники творческой мастерской «Догоны».

 

Выставка знакомит с творчеством костромского художника-дизайнера Алексея Чернова, чья жизнь оборвалась трагически рано – в 34 года, тем не менее, за 17 лет работы в области графики и графического дизайна ему удалось сделать не мало.

Алексей родился в 1980 г. в Костроме в семье художников - скульптора Сергея Чернова (1953-2002) и преподавателя изобразительного искусства Марины Черновой.

С 1997 по 2002  учился на художественно-графическом факультете КГУ им. Н.А. Некрасова, где и определился его интерес к искусству графики. Во время учебы он активно участвует в российских и международных выставках, занимается иллюстрацией. В 1998 г. становится лауреатом городской выставки-конкурса «Дизайн-98» (Кострома), участвует в международной биеннале в Толентино (Италия). В 1999 г. получает Гран-при Всероссийского конкурса «Золотой карандаш» за иллюстрации к «Преступлению и наказанию» Ф.М.Достоевского и «Мастеру и Маргарите» М.А.Булгакова. Дипломная работа - иллюстрации к роману Стругацких «Трудно быть богом». В работе над образами художник отказывается от натурализма, отдавая предпочтение поиску собственных средств выразительности, формы, способной передать через пластику линии характеры персонажей.

В 2002 г. Алексей начал работу в дизайн-студии “StandART”. С этого времени он практически полностью переключается на графический дизайн, занимается рекламным плакатом, фирменным стилем. Сотрудничает со многими костромскими предприятиями и организациями. Жителям Костромы хорошо знакомы такие бренды как «Мануфактура», «Дудки-бар», «COMMUN-CAFE», «Бегемот», вода «Светлояр», плакаты к конкурсу «Мисс Русское радио-Кострома» и многие другие.

С 2006 по 2013 гг. он работает в популярном в среде молодежи информационно-рекламном журнале «Номер#», формирует его образ, разрабатывает рекламные блоки. Страницы журнала заполняются оригинальными графическими символами, знаками, образами, рожденными фантазией молодого автора. У художника вырабатывается собственный язык, близкий по стилистике комиксам.

После скоропостижной смерти осталось огромное количество работ, эскизов, неопубликованных материалов. На выставке в галерее представлена лишь малая часть наследия автора, которая, тем не менее, говорит об интересных находках, мастерстве, вкусе, большом творческом потенциале молодого художника. Все это позволяет надеяться, что имя Алексея Чернова останется в истории художественной культуры нашего города.

Проект «Непричастность» объединил двух московских художников Виталия Копачева и Андрея Волкова. Первая выставка состоялась в Москве в центре ARTPLAY в 2013 г. Продолжение проекта, названное «Контрапост», можно видеть в муниципальной художественной галерее.

Виталий Копачев родился в 1963 г. В 1983 г. окончил Донецкое художественное училище по классу монументальной живописи, в 1988 – художественно-технологический факультет Московского технологического института. С 1996 г. член МОСХ. С 1989 директор московского выставочного зала «Галерея А3». Участник многочисленных московских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок. Номинант Премии Кандинского (2007). Сотни работ находятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях.

Андрей Волков родился в 1968 г. В 1993 г. окончил МХПИ им. Строганова. С 1995 член МОСХ. Работает зав. отделом выставок «Галереи А3», председатель ее художественного совета. Выставляется с 1986 г. Работы находятся в Государственном Русском музее (С-Петербург), музее «Новый Иерусалим» (г. Истра) и других корпоративных и частных коллекциях России и за рубежом.

Это два абсолютно разных художника-абстракциониста. Однако принципиальная несхожесть формальных методов в данном случае является отличительной и главной интригой проекта. При всей внешней несхожести оба автора солидарны в понимании художественных задач. Обращаясь к «живописи в открытом виде», они стремятся достичь надличностных обобщений, основываясь на глубине и содержательности абсолютного творческого опыта. Именно отношение к сути процесса так сближает Виталия и Андрея. Более того, именно противоположность (не отрицание, но полярность) позволяет более остро почувствовать индивидуальность каждого автора.

Противопоставление (контрапост) большого и малого, яркого и сдержанного, яростного и сосредоточенного создает пульсацию, то состояние вдоха-выдоха, которое приглашает зрителя к опыту свободного восприятия искусства.

 

*Контрапост (от итал. contrapposto - противоположность), в изобразительном искусстве приём изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Контрапост динамизирует ритм фигуры, не нарушая общего равновесия форм, усиливает трёхмерность изображения.

Вот однажды один человек пошел на службу,

да по дороге встретил другого человека, который,

купив польский батон, направлялся к себе восвояси.

Вот, собственно, и всё.

Д. Хармс

 

 

 

Встреча или невстреча? Вот и у нас невозможно разобрать. Кто-то с кем-то встречается, беседует, сидя за столом, обменивается новостями. А кто-то, вероятно, уже повстречавшись, вернулся домой и сидит в раздумье… Кто-то один проводит день, никого не встретив, а кто-то собирается на встречу с кем-то или навстречу чему-то...

Но встречи определяют нашу жизнь. Каждый день – новая встреча и не обязательно с себе подобным. Вы можете себе представить, что можно, например, повстречать дерево, или конную статую в парке или даже кентавра?..

Художники могут себе это представить. Наверное, потому они и художники, что им дорого это умение представлять невероятное. Разыгрывать каждый раз на своём холсте новые истории, изображать небывалые миры и переживать наедине с героями картин их встречи, их одиночество, их жизнь.

Вот, собственно, и всё.

 

Михаил Пивоваров

Родился в 1971 году в городе Болгар.

В 1994 году закончил Казанский Государственный Университет. С 2007 года занимается также анимацией. В 2009 году работал на проекте «Колыбельные мира», Москва.

В 2011 году работал на студии «Татармультфильм», Казань. Сделал анимацию для коллективных выставок «Мухи»,»Удар».

С 1998 года участвует в групповых, региональных, всероссийских выставках в России (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Нижний Новгород,

Великий Новгород, Ярославль, Йошкар-Ола, Чебоксары) и за рубежом (Нидерланды). Проводит персональные выставки (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Дрезден, Берлин).

Работы в частных коллекциях России, США, Канады, Греции, Германии, Нидерландов, в Казанском музее изобразительных искусств, в государственной художественной галерее

города Зеленодольск.

 

 

 

 

 

Ольга Сушкова

 

Родилась 9 октября 1982 года

В 2005 году  окончила с отличием Казанское художественное училище по специальность живопись.да в Казани.

В 2007 году стажировалась в Дрезденской Высшей Школе Искусств, класс профессора Ральфа Кербаха, Германия.

В 2010 году вступила в Союз Художников России.

В 2013 году получила стипендию Министерства Культуры РФ в поддержку молодых художников.

С 2006 года участвует в групповых, региональных, всероссийских выставках в России (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Чебоксары) и за рубежом (Дрезден, Базель). Проводит персональные выставки (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Дрезден, Берлин).

Работы находятся в частных коллекциях России, Украины, Белоруссии, Германии, Швейцарии, Франции, Австралии, Эстонии, Канады и США.

 

«Все, что мило, зримо, живо,

Повторяет свой полет,

Если ангел объектива

Под крыло свое берет….»

(Арсений Тарковский «Фотография»)

 

«Мир, в котором я живу» назвала свою первую персональную  выставку Елена Погодина.

Автором движет интерес не только к конкретному объекту, но и  к окружающему миру в целом.

Вдохновляясь тем, что фотографирует, Елена Погодина создает в своих работах пространство, наполненное,

прежде всего, красотой и естественностью. Путешествуя и много фотографируя, автор определила для себя любимый жанр – пейзаж.

«Останавливая мгновение в фотоснимке, я стараюсь запечатлеть моё собственное видение мира и стараюсь

донести  его людям».

 

Погодина Елена Валерьевна родилась в 1966 году  в Мурманске.  В 1984 году окончила Владимирское художественное училище,

а в 2006 году -  художественно-графический  факультет Костромского государственного  университета им.Н.А. Некрасова.

Работала художником-оформителем, педагогом детской студии изобразительных искусств.

Выставка «Все цвета радости» объединяет произведения молодых художников - выпускников художественно-графического факультета Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова, однокурсников и единомышленников. Окончив обучение в университете в 2000 году, они выбрали разные жизненные пути, но их объединяет стремление реализовать свои творческие возможности, сказать свое слово в искусстве. Представленные на выставке работы очень разнообразны - и по жанрам, и по технике, и по взглядам на жизнь.

Поляков Олег Викторович (1976 г.р.) с 2001 года является активным участником городских и областных выставок творческого союза художников, его персональная выставка состоялась в 2003 году в выставочном зале им. Н. и Т. Шуваловых в Администрации города Костромы. Художник был отмечен Дипломом Главы администрации Костромы и Благодарственным письмом Департамента культуры Костромской области.

На выставке выпускников художественно-графического факультета Олег Поляков представил реалистические живописные произведения - пейзажи и несколько портретов, отличающиеся свободным пастозным мазком и ярким многоцветным колоритом. Его работы воспевают красоту родной природы и старинных русских городов, они наполнены солнечным светом и радостным восприятием мира.

Кравченко Анна Юрьевна (1976 г.р.), лауреат Всероссийской выставки-конкурса, также является продолжателем традиций реалистического искусства, представила на выставку серию пейзажей и натюрморты. Автор черпает вдохновение в неповторимом очаровании русской природы, ее картины отличают тонкий колорит и особый эмоциональный настрой.

Потемкина Ярослава Викторовна (1978 г.р), участница молодежной выставки 2004 г., областной - 2011 г., представила на выставку живопись и графику, а также произведения декоративно- прикладного искусства в технике валяния из шерсти и декоративные сосуды.

Веселова Елена Альбертовна (1977 г.р.) участвовала в областных выставках, региональной выставке 2007 г., всероссийской выставке 2009 г., работает в технике батик, применяя разнообразные приемы росписи по ткани.

Кондратьев Сергей Владимирович (1974 г.р.) представил на выставку две живописные работы, отражающие необычность взгляда автора на окружающий мир, его эмоциональный подход к трактовке образа.

Представленные в экспозиции выставки «Все цвета радости» работы молодых авторов дают возможность костромскому зрителю не только увидеть своеобразный итог творческих исканий последних лет, но и оценить профессиональный рост художников.

«Если вы хотите знать, что такое Островский,

читайте внимательно «Снегурочку».

А.Р. Кугель

 

Выставка из собрания музея-заповедника А.Н.Островского "Щелыково познакомит посетителей со сказкой А.Н. Островского «Снегурочка»,

историей ее создания и Щелыковскими реалиями в произведении, воплощениями образов пьесы в работах книжных графиков и театральных художников.

«Снегурочка» занимает особое место в творчестве драматурга. Это единственная завершенная пьеса-сказка, и в то же время она глубоко закономерна, органична для его творчества. Это пьеса, предопределенная всей жизнью драматурга. Замысел «Снегурочки» возник у Островского в начале 1873 года. Сказка создавалась в счастливые минуты творческого вдохновения.

Работу над нею драматург завершил 4 апреля 1873 года. На одном из беловых автографов «весенней сказки» стоит другая дата – 31 марта.

Примечательно, что это день рождения писателя (по старому стилю, по новому – 12 апреля), которому в 1873 году исполнилось 50 лет.

Возможно, Островский хотел специально приурочить завершение «весенней сказки» к дню своего рождения. В «Снегурочке»,

столь дорогом для драматурга детище, очень многое сошлось и очень многое раскрылось. Островский считал,

что с этим произведением он выходит на новую дорогу в русской драматургии.

В пьесе Островского ярко выписаны образы сказочных героев – Мороза и Весны,

Снегурочки и ее приемных родителей Бобыля и Бобылихи, Леля, Купавы, Мизгиря и царя Берендея.

Поэтическая речь героев сказки добавляет им яркости и необычности.

Выставка «Уроки истории. Наполеон. Сталинград» знакомит с творчеством известных московских мастеров Вячеслава Павлова и Аллы Шмаковой. Их творчество дает пример тесного взаимодействия различных видов искусств, взаимного обмена идеями.

Вячеслав Павлов (1934-2013) – заслуженный художник России, член корреспондент Академии художеств России, признанный мастер офорта, внесший огромный вклад в искусство российской графики. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и других музеев страны и за рубежом.

Алла Шмакова - народный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств, успешно работает в сфере декоративного текстиля.

Выставка знакомит с двумя большими серьезными работами В.И.Павлова, объединенными темой войны. Это серия офортов «Сталинград», созданная в середине 1970-х годов и серия литографий «Наполеон» (2001-2003). Художник предлагает неповторимые по своей оригинальности и метафоричности трактовки событий, ставших краеугольными в понимании вех всемирной истории. По словам Игоря Светлова «в графические листы  Вячеслава Павлова нужно вновь и вновь всматриваться – они сложны по теме, изящны и экстравагантны  по пластике, <…> ошеломляют своей энергией, неожиданностью творческой интриги».

В серии «Сталинград», как писал сам автор, «натюрморты из рваных снарядов и касок соединились с кино-фото впечатлениями в единую жестокую метель, невиданную в советском изобразительном искусстве».

Основная тема серии «Наполеон» - опровергнутый историей авантюризм Наполеона, его отчужденность от русской жизни. По слова художника, «каждое явление, <…>  сам император Наполеон, измученный снежными блужданиями, образует тот французский театр в русских снегах, где актеры суетятся, но вся эта суета бесперспективна и окрашена одиночеством великого человека, обреченного на гибель всех своих усилий».

Экспозицию работ серии «Наполеон» органично дополняют произведения А.Шмаковой. Сюжетный мотив,  предложенный В.Павловым, перерастает у нее в монументальное произведения декоративно-прикладного искусства – гобелены «Зачем я шел к тебе, Россия» (2004), «Бородинское знамя» (2009).

Костромская областная газета «Северная правда»,

Борис Коробов и муниципальная художественная галерея

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

представляют:

фотовыставку «От Победы до самых до окраин...»

Фотолетопись Костромской области середины и конца XX века — в эти несколько слов уместилась вся жизнь и более полувека работы фотокорреспондента «Северной правды»,

фронтовика Игоря Сапова (1924-2002).

Экспонаты предоставлены из архива семьи Игоря Сапова.

Игорь Михайлович, уверены знавшие его, был счастливым человеком: главная, еще с детства, страсть стала любимой работой. Мальчик из маленького городка Гаврилов Ям Ярославской области, фотографией занялся в школьном фотокружке. Кстати, этот кружок после девятого класса он уже вел сам.

Окончить десятилетку помешала война. Его отправили в пулеметно-минометное училище. Но доучиться не дали: перевели в парашютно-десантный полк, который понес большие потери. Так 17-летний пулеметчик Игорь Сапов в 1942-м оказался на фронте.

Он прошел всю войну. Среди многочисленных наград — орден Красной Звезды, орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу» и «За взятие Вены».

Но даже на фронте, уже освобождая Чехословакию, сержант Сапов не забывал о фотографии. Благодаря велосипеду с динамо-машиной по ночам печатал снимки бойцов, которые те отправляли домой, родным.

Демобилизовался он в 1947-м. Вскоре переехал в Кострому, и тут же снимки Игоря Сапова стали появляться на страницах газеты «Северная правда». С 1959-го он официально фотокорреспондент «Северянки».

В газете Игорь Сапов проработал сорок лет, объездив с фотоаппаратом буквально все города и веси нашей области, и запечатлев для истории и простых комбайнеров, и первых лиц региона и страны . Костромская область и стала главной героиней выставки «От Победы до самых до окраин...».

Игорь Михайлович очень хотел сделать персональную выставку, для чего сам отобрал и напечатал фотографии. При жизни не получилось. Именно эти работы, а их более 100, представлены в муниципальной художественной галерее. На фото - много улыбающихся лиц: счастливый человек притягивал счастливых героев фотоочерков.

За дополнительной информацией вы можете обратиться по тел.:  8 (4942)47-00-21 (Шеф-редактор «Северной правды» Шикалова Елена Александровна)

 

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИНТЕР РАО (Костромская ГРЭС)

Евгений Трейаль родился 21 апреля 1967 г в г. Костроме, в семье учителей. Как и для многих мальчишек в то время, фотоаппарат был заветной мечтой. И вот в 8-м классе родители подарили ему первый « ВилияАвто». Тогда это была скорее модная возможность ощутить себя взрослым, чем истинная страсть. Затем в 1985-87 годах  - армия, ракетные войска - не поснимаешь.

После армии - первая зеркальная камера, «Зенит-е», вот тогда уже снимал все подряд, боясь упустить тот самый «волшебный момент». Архивы фото тех времен до сих пор будоражат память родственников и друзей (конечно, тех, кто допускается к сей священной реликвии)

Но в 1990-х годах юношеский запал фотографа временно угас, уступив место обыденной необходимости зарабатывать на  жизнь. Только спустя несколько лет, с появлением свободного времени и, конечно же, первой цифровой камеры -  НИКОН Д40  возникла неудержимая тяга к самовыражению через фотографию. Тяга прошла быстро, а камера осталась. Хотелось просто путешествовать и снова как когда-то снимать все подряд (ведь камера-то осталась). Вдохновение вернулось внезапно и  уже как хроническое заболевание. Тогда сами странствия по миру превратились в неплохую возможность поснимать.

Евгений Трейаль участвовал в групповых и тематических выставках, в различных фотоконкурсах становился финалистом, публиковался в журналах. Как и многие художники, он не ищет славы, ведь фотография для Евгения - не способ заработка, а единственное, что дает ощущение полета, делает его свободным и не позволяет душе черстветь.

Татьяна Трейаль

Страница 5 из 11