24.10 – 15.11.2015. АЛЕКСАНДР СЕРОБАБА . «ПРОЗРАЧНЫЙ МИР». Акварель

1957    Родился в г. Мариуполе Донецкой области.

1981   Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и

архитектуры  им. И.Е. Репина Академии художеств СССР

по специальности “ архитектор - художник ”.

Член Союза архитекторов России с 1986 года.

Председатель Костромской организации Союза архитекторов России

с 2003 года.

Профессор. Почетный архитектор России.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ

1987  выставка произведений молодых художников Костромы

(Музей изобразительных искусств

2015 - выставка творческих работ архитекторов - членов Союза

архитекторов России

(выставочный зал Союза художников России)

Имя архитектора Александра Серобабы  известно костромичам и профессиональному сообществу. Свою трудовую и творческую деятельность он начал в институте “Костромагражданпроект” в 1981 году. Годы работы в институте явились периодом становления Александра Серобабы как архитектора и руководителя творческого коллектива проектировщиков. С участием Александра Ильича и под его руководством разработан проектов жилых и общественных зданий для сельских населенных пунктов и поселка Костромской атомной электростанции. Наиболее значимыми объектами этого периода являются проекты центров пос. Сухоногово, с. Матвеево Парфеньевского района, пос. Боровиково и других городов Костромской области.

 

16.10-15.11.2015. УМАКАКУМЕДИУМА. Мастерская "Догоны"

Творческая мастерская «Догоны» существует в Костроме с 2002 года. Возникшая изначально как мастерская жестяных работ, она со временем превратилась в творческое сообщество, объединяющее художников, дизайнеров, кузнецов. В основе принципа плодотворного сотрудничества лежит синтез возможностей нескольких участвующих сторон. Мастерская занимается продвижением художественных идей в сфере строительства и дизайна, является участницей экспо-выставок и различных профильных проектов. Творческий актив мастерской: Жукаев Андрей, Кузьмин Алексей, Ухарцев Валерий, Меньков Владимир, Дубинова Екатерина. Руководитель – художник Дмитриев Дмитрий. Художественная обработка металла методом чеканки известна с древних времен. Мастера Средневековья в совершенстве владели искусством "выколачивания" изображений на тонком листе мягкого металла, а свое умение создавать рисунки с помощью молотка и специального ударника, который называется "чекан", передавали из поколения в поколение. В настоящее время рельефные художественные изображения, как и раньше, изготавливаются вручную, поэтому каждая работа уникальна и неповторима. Материал используется разный, но он должен обязательно быть пластичным и поддаваться растяжке. Лучше всего для чеканки подходят листовые металлы: латунь, алюминий и медь. Металл – один из наиболее прочных материалов – в их руках как будто оживает и приобретает изящные формы, следуя за полётом фантазии автора. На выставке «УМАКАКУМЕДИУМА» представлено 47 работ, созданных за последние девять лет (2007-2015), которые выполнены из металла в технике чеканки, художественной ковки, выколотки, обколотки с применением различных материалов (дерево, зеркало, стекло), а также с использованием таких техник, как холодная эмаль, акрил. Привлекают внимание причудливые, креативные арт-объекты, вызывающие различные эмоции, призывающие зрителя задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное. Необычные панно, изображающие привычные предметы, фрукты, маски, цветы, которые, воплощенные в металле, получают какие-то неожиданные характеристики. Арт-объекты, панно из металла находят применение в городской среде, в архитектурных композициях, они вошли в жилые и общественные интерьеры и гармонично взаимодействуют с любым стилем, особенно, например, со стилем hi-tech, в котором сегодня выполняются многие дизайнерские решения. Изделия художественной ковки – это сочетание мастерства и искусства. Только настоящий мастер кузнечного дела способен придать холодному безжизненному металлу живость формы, изящество, визуальную гибкость и мягкость. Арт-объекты, в отличие от других художественных форм, не подчиняются никаким точным правилам. Спонтанность, импульсивность, свобода являются их основой. Сами мастера так определяют свою роль в художественном процессе: «Утопая в мечтах о карнавализации всего пространства Среднерусской возвышенности, ТМ "Догоны" деятельно претворяет в жизнь собственные принципы вольного художества. Из года в год мы беспечно стираем границы личного авторства и меняем эстетические предпочтения в интересах сохранения духа товарищеского сотрудничества. Когда наше внимание сконцентрировано в области "простого стечения обстоятельств", сама судьба начинает орудовать инструментами повышенной мощности, с корнем выворачивая представления о заурядности и чудесах, на ходу переиначивая значение всякой роли в игре по тайному ее произволу или промыслу». Что же означает само название «Догоны», откуда оно взялось? «Язык улицы знает, как выразить смысл взаимоисключающих понятий одним словом. Самые яркие примеры такого словоупотребления в крайней степени уныния и восторга, радости или угрозы хорошо всем известны, но привести их здесь, к сожалению, нам не позволяет простое воспитание. Однако составить некое представление о сущностном наполнении образа «догона», не опасаясь душевных травм и моральных увечий, вполне возможно, если знаешь, что «догонять» - то же, что «понимать», а «догоняться» - значит, наслаждаясь, доходить до точки полного удовлетворения. Когда как «догон» - глупый, тупой, несообразительный человек, одновременно – пьяный бред, умствования и страх на пустом месте, а на слух - божок из пантеона Ктулху, и злак, и облачный человек-рыба, то делается яснее ясного, что лучше бы нам сразу выбросить всё похожее на корневую систему, генеалогию и созвучия сильных слов и выражений, слезть с бочки, да и катиться лесом, стиснув зубы, по своим делам», - объясняют художники творческой мастерской «Догоны».

 

 

23.09-18.10.2015. Алексей Чернов. Графический дизайн

Выставка знакомит с творчеством костромского художника-дизайнера Алексея Чернова, чья жизнь оборвалась трагически рано – в 34 года, тем не менее, за 17 лет работы в области графики и графического дизайна ему удалось сделать не мало.

Алексей родился в 1980 г. в Костроме в семье художников - скульптора Сергея Чернова (1953-2002) и преподавателя изобразительного искусства Марины Черновой.

С 1997 по 2002  учился на художественно-графическом факультете КГУ им. Н.А. Некрасова, где и определился его интерес к искусству графики. Во время учебы он активно участвует в российских и международных выставках, занимается иллюстрацией. В 1998 г. становится лауреатом городской выставки-конкурса «Дизайн-98» (Кострома), участвует в международной биеннале в Толентино (Италия). В 1999 г. получает Гран-при Всероссийского конкурса «Золотой карандаш» за иллюстрации к «Преступлению и наказанию» Ф.М.Достоевского и «Мастеру и Маргарите» М.А.Булгакова. Дипломная работа - иллюстрации к роману Стругацких «Трудно быть богом». В работе над образами художник отказывается от натурализма, отдавая предпочтение поиску собственных средств выразительности, формы, способной передать через пластику линии характеры персонажей.

В 2002 г. Алексей начал работу в дизайн-студии “StandART”. С этого времени он практически полностью переключается на графический дизайн, занимается рекламным плакатом, фирменным стилем. Сотрудничает со многими костромскими предприятиями и организациями. Жителям Костромы хорошо знакомы такие бренды как «Мануфактура», «Дудки-бар», «COMMUN-CAFE», «Бегемот», вода «Светлояр», плакаты к конкурсу «Мисс Русское радио-Кострома» и многие другие.

С 2006 по 2013 гг. он работает в популярном в среде молодежи информационно-рекламном журнале «Номер#», формирует его образ, разрабатывает рекламные блоки. Страницы журнала заполняются оригинальными графическими символами, знаками, образами, рожденными фантазией молодого автора. У художника вырабатывается собственный язык, близкий по стилистике комиксам.

После скоропостижной смерти осталось огромное количество работ, эскизов, неопубликованных материалов. На выставке в галерее представлена лишь малая часть наследия автора, которая, тем не менее, говорит об интересных находках, мастерстве, вкусе, большом творческом потенциале молодого художника. Все это позволяет надеяться, что имя Алексея Чернова останется в истории художественной культуры нашего города.

 

18.09-10.10.2015. «Контрапост». Виталий Копачев / Андрей Волков. Живопись.

Проект «Непричастность» объединил двух московских художников Виталия Копачева и Андрея Волкова. Первая выставка состоялась в Москве в центре ARTPLAY в 2013 г. Продолжение проекта, названное «Контрапост», можно видеть в муниципальной художественной галерее.

Виталий Копачев родился в 1963 г. В 1983 г. окончил Донецкое художественное училище по классу монументальной живописи, в 1988 – художественно-технологический факультет Московского технологического института. С 1996 г. член МОСХ. С 1989 директор московского выставочного зала «Галерея А3». Участник многочисленных московских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок. Номинант Премии Кандинского (2007). Сотни работ находятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях.

Андрей Волков родился в 1968 г. В 1993 г. окончил МХПИ им. Строганова. С 1995 член МОСХ. Работает зав. отделом выставок «Галереи А3», председатель ее художественного совета. Выставляется с 1986 г. Работы находятся в Государственном Русском музее (С-Петербург), музее «Новый Иерусалим» (г. Истра) и других корпоративных и частных коллекциях России и за рубежом.

Это два абсолютно разных художника-абстракциониста. Однако принципиальная несхожесть формальных методов в данном случае является отличительной и главной интригой проекта. При всей внешней несхожести оба автора солидарны в понимании художественных задач. Обращаясь к «живописи в открытом виде», они стремятся достичь надличностных обобщений, основываясь на глубине и содержательности абсолютного творческого опыта. Именно отношение к сути процесса так сближает Виталия и Андрея. Более того, именно противоположность (не отрицание, но полярность) позволяет более остро почувствовать индивидуальность каждого автора.

Противопоставление (контрапост) большого и малого, яркого и сдержанного, яростного и сосредоточенного создает пульсацию, то состояние вдоха-выдоха, которое приглашает зрителя к опыту свободного восприятия искусства.

 

*Контрапост (от итал. contrapposto - противоположность), в изобразительном искусстве приём изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Контрапост динамизирует ритм фигуры, не нарушая общего равновесия форм, усиливает трёхмерность изображения.

 

24.07.-16.08.2015 Михаил Пивоваров, Ольга Сушкова (Казань) Встречи. Живопись.

Вот однажды один человек пошел на службу,

да по дороге встретил другого человека, который,

купив польский батон, направлялся к себе восвояси.

Вот, собственно, и всё.

Д. Хармс

 

 

 

Встреча или невстреча? Вот и у нас невозможно разобрать. Кто-то с кем-то встречается, беседует, сидя за столом, обменивается новостями. А кто-то, вероятно, уже повстречавшись, вернулся домой и сидит в раздумье… Кто-то один проводит день, никого не встретив, а кто-то собирается на встречу с кем-то или навстречу чему-то...

Но встречи определяют нашу жизнь. Каждый день – новая встреча и не обязательно с себе подобным. Вы можете себе представить, что можно, например, повстречать дерево, или конную статую в парке или даже кентавра?..

Художники могут себе это представить. Наверное, потому они и художники, что им дорого это умение представлять невероятное. Разыгрывать каждый раз на своём холсте новые истории, изображать небывалые миры и переживать наедине с героями картин их встречи, их одиночество, их жизнь.

Вот, собственно, и всё.

 

Михаил Пивоваров

Родился в 1971 году в городе Болгар.

В 1994 году закончил Казанский Государственный Университет. С 2007 года занимается также анимацией. В 2009 году работал на проекте «Колыбельные мира», Москва.

В 2011 году работал на студии «Татармультфильм», Казань. Сделал анимацию для коллективных выставок «Мухи»,»Удар».

С 1998 года участвует в групповых, региональных, всероссийских выставках в России (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Нижний Новгород,

Великий Новгород, Ярославль, Йошкар-Ола, Чебоксары) и за рубежом (Нидерланды). Проводит персональные выставки (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Дрезден, Берлин).

Работы в частных коллекциях России, США, Канады, Греции, Германии, Нидерландов, в Казанском музее изобразительных искусств, в государственной художественной галерее

города Зеленодольск.

 

 

 

 

 

Ольга Сушкова

 

Родилась 9 октября 1982 года

В 2005 году  окончила с отличием Казанское художественное училище по специальность живопись.да в Казани.

В 2007 году стажировалась в Дрезденской Высшей Школе Искусств, класс профессора Ральфа Кербаха, Германия.

В 2010 году вступила в Союз Художников России.

В 2013 году получила стипендию Министерства Культуры РФ в поддержку молодых художников.

С 2006 года участвует в групповых, региональных, всероссийских выставках в России (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Чебоксары) и за рубежом (Дрезден, Базель). Проводит персональные выставки (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Дрезден, Берлин).

Работы находятся в частных коллекциях России, Украины, Белоруссии, Германии, Швейцарии, Франции, Австралии, Эстонии, Канады и США.

 

 


Страница 8 из 20