Выставки

Евгений Радченко очень хорошо знаком костромичам, прежде всего, как художник по оформлению тканей и мастер гобелена.

Его произведения всегда привлекали внимание зрителей на областных, республиканских выставках, а персональные выставки поражали неисчерпаемостью таланта, причудливостью фантазии, удивительным чувством гармонии и красоты.

Талантливый мастер декоративного искусства работает и как график. На выставке представлены монотипии, созданные автором в 60-е -70-е годы по впечатлениям от путешествий и творческих командировок по древним русским городам,

Прибалтике, Карелии. Многие рисунки он использовал как рабочий материал для создания декоративных тканей, однако графические произведения Радченко совершенно самостоятельная страница творчества художника.

Монотипия - это импровизация, эксперимент, для самого художника это всегда неожиданность, всякий раз, отнимая бумагу от стекла, его ожидает новость. Монотипии Евгения Радченко, посвященные городам,  в которых он побывал, трудно назвать пейзажами, это скорее архитектурные портреты памятников средневекового зодчества.

Художник, показывая фрагменты архитектурных строений, приближает их к зрителю, давая ощутить богатырскую мощь крепостных стен в Пскове или изящное благородство деревянных церквей в Кижах, восхищение аристократизмом Ленинграда и неповторимой красотой Таллинна.

 

На выставке показана только небольшая часть из созданного Евгением Вячеславовичем, но это не мешает зрителю увидеть мастерство прекрасного рисовальщика, его способность скупыми средствами создать выразительный художественный образ, иногда перерастающий в символ. Произведения, датированные 60-70-ми годами уже прошлого века необыкновенно современны - темперамент, эмоции, мастерство художника придают им свежесть восприятия, а у зрителя вызывают чувство прикосновения к настоящему ИСКУССТВУ.

В свой юбилейный год Галерее особенно приятно принимать наших друзей – вологодскую галерею современного искусства «Красный Мост». Благодаря нашим добрым творческим отношениям на протяжении уже многих лет удается осуществлять очень интересные, необыкновенные проекты, позволяющие разнообразить и обогащать культурную жизнь Вологды и Костромы.

Галерея «Красный Мост» была основана в Вологде в 2003 году успешным вологодским предпринимателем Нинель Анатольевны Коминой. Уже более 10 лет она является единственным культурным центром Вологодской области, чья практика связана с новейшими течениями в искусстве. В своих экспозиционных пространствах галерея знакомит зрителя с различными формами актуальных художественных практик: представляет фотопроекты, видеоинсталляции, искусство «реди-мейд» и др.

Директор галереи «Красный Мост», Нинель Комина: «Можно нескромно сказать, что на сегодняшний день в художественный процесс в Вологде, особенно в пропаганду современного искусства, мы вносим немалый вклад… Вещи, которые мы показываем, это и видеоарт, и современные объекты творчества, и многое другое. В Вологде все это есть благодаря галерее «Красный мост» и тем людям, которые в ней работают».

Народный художник России, Академик РАХ, Владимир Корбаков: «Всегда нужно пространство для показа своих больших и небольших открытий. Для меня открытие современного музея в Вологде и стало таким «другом», таким пространством, в котором можно показать свои картины, с которым можно посоветоваться и найти поддержку. И не только мне, но и моим друзьям, которые пытаются сказать новое слово в искусстве».

За время своей работы галерея выработала собственную экспозиционную политику, заняла определенную культурную нишу в художественной жизни Вологодской области, собрала вокруг себя разнообразный и интересный круг художников, представляющий самые разные течения и направления.

В Костромской художественной галерее будут представлены работы мастеров, чье творчество корнями связано с вологодской землей: Г.А. Асафов, Ю.А. Воронов, В.Н. Корбаков, С.В. Лаврентьев, Н.В. Лаврентьева, А.С. Пестерев, Ю.А. Соломкин. Искусство петербургского авангарда на костромской выставке представит А.Б. Геннадиев. Также экспозиция включает работы художников, опирающихся в своем творчестве на традиции классического искусства: Н.В. Баскаков, Ю.А. Воронов, В.А. Дайбов, Ю.Д.Жарков, М.В. Копьев, С.П. Мосевич.

Несомненным украшением выставки является серия литографий Михаила Шемякина «Чрево Парижа», созданная в 70-е годы прошлого века. Михаил Шемякин – художник, чье имя вошло в историю мирового искусства. Человек-легенда, талантливый скульптор, оригинальный график, автор смелых идей в сфере развития современного искусства и театра.

Выставка из коллекции «Красный мост» - это разнообразие жанров, техник, художественных направлений - любой ценитель искусства найдет то, что ему по душе.

Муниципальная художественная галерея г. Костромы представляет выставку живописи костромского художника Михаила Сергеева «Картины о русской истории». Михаил Леонидович Сергеев работает в жанре исторической картины.

Неразрывная нить истории Отечества есть то, что скрепляет огромный русский мир. Сделать эту нить видимой, образной – вот задача, которую ставит перед собой художник. Через образы автор знакомит зрителей с реальными событиями, преданиями и легендами времени.

«Картины о русской истории» - выставка, востребованная современным зрителем, потому что сюжет каждого полотна полон исторической правдой. Художнику свойственно эпическое, окрашенное мистикой живописное изложение событий, подобно древним летописям и старинным преданиям. Легкой таинственностью веет от его произведений, на которых изображены события XIII века («Битва на Святом озере», 2000; «Сказание о граде Китеже», 2005), посвящение Сергию Радонежскому, события у стен Ипатьевского монастыря, послужившие основой для легенд об Иване Сусанине. Работы, на которых изображены сцены Отечественной войны 1812 года, а затем более поздние события XX века (Гражданская война, Великая Отечественная, война в Афганистане), пропитаны патриотизмом и верой в силу нашего народа.

Написанию каждой из картин предшествовала кропотливая подготовительная работа автора: изучались исторические факты, одежда того времени, оружие, интерьер и другие детали, чтобы как можно правдивее и точнее отобразить дух эпохи.

Работы автора были использованы в издательском проекте «Взгляд через столетия», книги изданы в 2013-2016 гг. Одна из значительных в творчестве М. Сергеева работ «Битва на Святом озере» (2000) находится в коллекции администрации г. Костромы.

Многие произведения, вошедшие в экспозицию выставки «Картины о русской истории», участвовали в выставках в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе (2012), в Ивановском историко-краеведческом музее им. Д.Г. Бурылина (2015) и других. В Костроме проект «Картины о русской истории» в полном объёме выставлен впервые.

Выставка, несомненно, вызовет интерес у широкого круга зрителей - специалистов, историков, учащихся школ, студентов.


Биографическая справка

Сергеев Михаил Леонидович

Родился 5 апреля 1967 г. в Новгороде.

1986 - окончил Ярославское художественное училище.

1994 - вступил в члены Союза художников России.

1998-2003  председатель Костромской организации Союза художников России.

2003- Вступил в члены Творческого союза художников России.

Участник всесоюзных, республиканских, российских, зональных, областных и др. выставок.

Работы находятся в собрании Министерства культуры РФ, музеях Российской Федерации: Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, художественный музей города Могилев, в частных собраниях России и за рубежом.

Награды: диплом Российской Академии художеств, серебряная медаль Творческого СХ России (2008), почетные грамоты Союза художников России, Творческого союза художников России, фонда культуры РФ. Золотая медаль за вклад в культуру Костромской области (2006).

Куратор Ермолина Ольга. Тел 51-64-45

Выставка «Субъективная линия» знакомит с графическими работами Кузи Зверева – многочисленными рисунками, населенными излюбленными персонажами, созданными его ироническим воображением, особыми приемами стилизации, где главную роль играют гротеск и метафора. Доминируют в экспозиции крупные по формату работы на первый взгляд с абсурдным сюжетом («Бег», 2008; «Мальчик-мироносец», 2013 и др.), вместе с тем дающие толчок для размышлений о далеко не простых жизненных коллизиях нашего времени. Дополняет экспозицию множество небольших зарисовок, набросков, эскизов, позволяющих заглянуть в лабораторию художника, увидеть, как рождается тот или иной образ – лицо, фигура, поза, одежда, как скрупулезно идет процесс отбора наиболее выразительных средств.

Герои Кузи Зверева в какой-то мере близки своим лубочным пращурам. Это те же типы-типчики-типажи из народа, но уже наши современники, среди которых многочисленные «мальчики тонконогие» - из его одноименного цикла, солдаты, инвалиды, спортсмены, прочие «сыны Адама» (тоже герои его большого цикла), а также, цитируя самого автора, «православные и мусульмане, католики и лютеране буддисты и магометане, сектанты и бомбисты и прочие анархисты». В одной из работ художник собирает их вместе в многочисленную толпу («Печатный пряник к чаю», 2004). Близость лубку читается и в соединении в едином контексте и композиции рисунка и текста – сочиненных автором незамысловатых стихотворных строк или забавных лозунгов, где ритмическая организация текста и шрифт становятся частью художественного целого.

При всей ироничности к своим персонажам, приемах карикатурности художник  не чужд любви и сочувствия к ним – маленькому человеку с его слабостями, несуразностями, странностями.

Сам художник считает, что «порой линия может сказать больше, чем слово. Она служит продолжением мысли, линией художник передает суть человеческой натуры».

Настоящая экспозиция представляет около 30 работ Ирины Беляевой, выполненных акварелью  за последние 3 года. Предыдущая выставка, состоявшейся в галерее семь лет назад, убедила, что И.Беляева -  художница, тонко чувствующая природу (этому она научилась у своего педагога по художественной студии В.И. Рассыпнова), умеющая передать в  сложной технике акварели ее красоту и поэтичность. Существует множество вариантов работы с акварелью, волшебных и своеобразных: по сырой и по сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой кистью. Однако знание закона смешивания цветов, видение тона, свободное владение кистью – это начальные знания, а вот воздушности и прозрачности в работах можно добиться только опытным путем. Не раскрывая всех секретов мастерства художницы, скажем, что Ирина выбрала для себя технику «по сырому», при которой лист бумаги смачивается предварительно водой.  В первую очередь, определяется поверхность листа, его фактура, намечаются  цветовые соотношения. В основе этого – эмоциональные впечатления и переживания автора.  Далее идет внимательная  проработка деталей. Во всех своих работах, созданных, как правило,  на одном дыхании, художнице удается подчеркнуть достоинства выбранной ею техники, добиться легкости и некой особенной «мягкости», свойственной именно ее работам. Определенную роль здесь играют светлые, незакрашенные участки. Автор дает возможность «дышать» листу, работать белому полю.  В работе «Шествие весны»(2015) благодаря пробелам можно увидеть местами лежащий, но уже готовый растаять снег. Основной  светло-сиреневый тон в сочетании с бледно-коричневым, обозначившим только что выбравшуюся из-под снежного одеяла землю, несколько тонких темных линий, которыми художница намечает редкую поросль деревьев, - и вот перед нами эфемерный, готовый на наших глазах измениться пейзажный образ. В произведении «Вишни цветут» (2015) внутри преобладающего светло-зеленого тона, создающего  в сочетании с сиреневым  ощущение дымки, также можно заметить множество  искусно оставленных мелких незаписанных участков, воспринимающихся глазом как  белые соцветия.  Надо иметь очень тонкий слух, чтобы суметь почувствовать и передать в художественных образах движение самого времени. Ирина слышит его шаги. В ее произведениях оно совершает свой годовой земной круг: робкое пробуждение природы в «Шествии весны» (2015) сменяется пышным  цветением садов («Вишни цветут», 2015), и вот уже лето вступает в свои права («Лето», 2015). Буйствует зелень, залитая солнцем. Глядь, и оно прошло. И вчерашние хозяева сада – плоды и листья тихо падают с деревьев, уступая место  первому снегу, угадывающемуся в плавных текучих линиях композиции («Первый снег», 2015).  Все течет, все изменяется… В  произведениях И.Беляевой  сложная, не вполне вмещающаяся в человеческом сознании категория времени выражена  просто и светло. В  «Книге времени» (2015)  мы видим два букета в одинаковых позрачных сосудах: в одном - цветущие ромашки, в другом – оголенные ветви шиповника с редкими плодами на них.  В работе «Течение времени» (2015) опустевшая бутылка  на фоне окна напоминает  о быстротечности нашей жизни. В этом произведении также торжествуют светлые тона:  бледно-зеленый и соседствующий с ним волшебный  сиреневый туман. У Ирины он повсюду: то сгущается как, например, в метафоричной «Книге времени» (2015) или драматичном «Разрыве» (2015), то  мягко обволакивает, как в работах «Шествие весны» (2015) и «Вишни цветут» (2015),  то  рассеивается благодаря тем же самым пробелам в упомянутом «Течение времени» (2015). Кажется, что  два мира присутствуют в произведениях художницы: тот, где отсчитывается  время, и тот, где оно протекает для нас. Так что даже в работах, созданных по вполне конкретным впечатлениям,  мы чувствуем  присутствие того первого. В последнее время в творчестве Ирины наметилась линия работ, где дыхание вечности стало еще ощутимей. Появляются произведения  ассоциативные с определенным смысловым подтекстом: «О вечном I» (2015), «О вечном II» (2015), «Завеса» (2015). Для художницы работа над ними – способ ведения диалога на волнующие ее темы. Для зрителя - возможность  прикоснуться к  проникновенным образам, наполненным  внутренним светом.

 

САЗОНОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Искусствовед, художник, коллекционер

Родился в 1954 году в г. Ленинграде.

1977 - окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала С.О. Макарова, судоводительский факультет. В молодые годы работал на судах торгового флота.

1984 – окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, искусствоведение (экстернат). Автор многочисленных статей, посвященных искусству.

1985 – 1990. – работал в Ленинградском отделении Союза художников РСФСР. (ученый секретарь, заместитель председателя).

С 1990 – свободный художник.Создатель художественного направления РЕНОВАЦИОНИЗМ. Создаёт самые различные объекты и интерьеры из металлолома.

2004. - Первая персональная выставка в г. Санкт-Петербурге. Выставки работ Андрея Сазонова проходили как в нашей стране (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Кострома), так и за рубежом (Швеция, Франция, США).

Также Андрей Сазонов – известный коллекционер. Одним из его увлечений является наивное искусство. Коллекция Андрея Сазонова насчитывает порядка 400 картин, часть из которых, 114 работ, представлены на выставке «Народные картины XIX-XX вв.»

В 2015 году прошла выставка «Народная живопись. Примитивы. Китч» из собрания Андрея Сазонова в Государственном музее городской скульптуры (Санкт-Петербург).

Выставка «Народные картины ХIХ-ХХ вв.» из коллекции Андрея Сазонова знакомит зрителя с произведениями так называемого «наивного» или по другой терминологии «примитивного» искусства мало известного отечественному зрителю.

Андрей Сазонов о выставке:

«Большинство населяющих наши равнины граждан даже не подозревает о повсеместно процветавшей прежде удивительной культуре народного примитива…Картинки, о которых в основном пойдёт речь, как правило, именовались в России «ковриками», писались масляными красками, в большинстве своём на клеенках, и предназначались для украшения жилищ… В ход шло всё, что было под руками и не требовало затрат – фанера, картон, обрывки брезентов, старые солдатские одеяла… Отдельно упомянем своеобразную традицию письма на стекле. Такие работы у нас встречаются не часто, а вот на Балканах примитивная живопись на стекле явление обычное. И тут при большом желании можно усмотреть некий общий контекст в европейском наивном искусстве. Кстати, то же самое касается сюжетов вообще. И в Западной, и в Центральной, и в Восточной Европе, и у нас они нередко совпадают или очень близки. Правда, каждый народ даёт свою интерпретацию, своё эпическое или мифологическое понимание изображаемого события, свою образную окраску.

Наивный художник мыслил широко, масштабно – хотелось ему удивить мир, объять его взором… Отсюда и яркость красок, и некая внешняя «аляповатость» - то, что мы привычно именуем китчем.Но, согласитесь, китч этот на удивление привлекателен! Главное ведь – не опуститься до пошлости. А народность с пошлостью сочетается слабо. Простое желание красоты – такой, какою понималась она людьми неискушенными в познание уже достигнутых вершин искусства, - рождало своё виденье окружающего. Человеку хотелось необычного, такого, что не сыскать в сероватой, заполненной тяжким трудом обыденности. Возникал яркий мир «наива», мир оппозиционный скупой на цвет и свет северной природе и будничной жизни. И цветастый живописный коврик был таким же радостным локальным пятном на тёмной бревенчатой стене, как и киноварные рубахи парней, ведущих хоровод на бледно-зеленом луговом покрове…

«Наивное» или по другой терминологии «примитивное» художество, особенно его «рыночная» составляющая, мало известно отечественному зрителю. Это, бесспорно, печалит. Тем более, что на Родине нашей век этого искусства завершается, а точнее, уже минул. В мире же интерес к подобным вещам не только не ослабевает, но, напротив, неумолимо растёт. Достаточно помянуть неоднократно выставляемые сербские и хорватские примитивы, североамериканский наив, занимающий почетное место в местных национальных музеях, музеи арт-брю и наивного искусства в Европе (к слову, первый из них был основан прозорливым Марселем Дюшаном), и т.д., и т.п. Что же, остается надеяться и верить – настоящая слабая попытка организации выставки русского примитива даст импульс к пробуждению нашей детской памяти, к умилению и увеселению взоров наших и к сохранению того, что породила радостная и чистая душа народа нашего».

Муниципальная художественная галерея города Костромы представляет выставку известного московского художника, заслуженного деятеля искусств Евгения Анатольевича Расторгуева.

Творчество Е.А. Расторгуева – одна из интереснейших и оригинальных страниц в развитии отечественного изобразительного искусства нашего времени. Начинал как реалист, его хрестоматийная работа «Юность» многие годы экспонировалась в залах ГТГ. Затем от реалистической манеры, через «суровый стиль» 60-х годов, пришел к своему собственному стилю. Уже в 1970-е годы начался период обращения к истокам народного творчества, обусловивший создание произведений – поэтических фантазий, а затем эпопеи полотен, театрализованную и ироничную поэму, отображающую жизнь, нравы, красоту и духовное богатство жителей сочиненного художником маленького среднерусского городка.

Суть творчества последних тридцати лет, а работы именно этого периода представлены на выставке, можно определить словами художника: «Хочу создать свою землю и назвать ее „Городец“ - со своим небом и своими героями, где нет злодеев, всякой прочей швали, а населяют ее милые моему сердцу - чудаки». «Мои герои – городские чудаки, для которых вода, небо, холмы, деревья, животные – их дом. Они озарены поисками красоты. Я окунаю их в свет и краски. Я помещаю их в вечную жизнь».

Работы художника погружают нас в добрый, светлый, кровно близкий ему придуманный мир. Жители этой зазеркальной территории вечны, они не стареют, их жизнь неизменна. Она, воспроизведенная во множестве работ, представленных на выставке, постоянно возвращает нас к собственным генетическим истокам. Сквозь легкую иронию, добродушный юмор и нескрываемую любовь к своей малой родине, несмотря на все ее неказистости, художник раскрывает нам высокие нравственные ценности.

В экспозиции представлены более 100 работ - живопись, графика, скульптура.

Александр Сергеевич БЕКАСОВ

1955   родился в Костроме

1977 окончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института  им. Н.А.Некрасова

Работает преподавателем в Детской художественной школе №2 им.Н.Н.Купреянова.

Участник выставок с 1986 года.

Работы находятся в собраниях Костромского музея-заповедника, муниципальной художественной галереи г. Костромы, художественного музея г. Хювинкяя (Финляндия), художественной галереи г.Пиотрков-Трибунальский (Польша).

На выставке представлено около 30 живописных и графических работ, написанных в основном за последние 3 года. Пейзажи, натюрморты А.Бекасова – это не просто жизненные наблюдения художника, а способ передать мироощущение, своеобычную философию. Однажды московский художник Валерий Бабин заявил: «Мне думается, живописи дано превращать быт в бытие. И надежда на то, что найдется родственная душа, которой понятны эти смутные мечтания, пока еще не покидает меня». Александр Бекасов в этом смысле действительно родственная душа Валерию Бабину. Образы, созданные художником, неотрывны от жизни – люди, предметы, однако движение к обобщенности и отвлеченности придает им больше силы воздействия на зрителя. Его, зрителя, не обманут «бытовые» названия работ – «Чистят лук», «Женщина поливает цветы», «Лопухи», - за каждым произведением целый мир, где женщины похожи или на принцесс, или на ангелов; а луковицы, как планеты в космосе. В работах А.Бекасова удивительным образом соединяются внешняя простота и статичность рисунка с огромной внутренней энергией, скромная палитра с экспрессией цвета. Одним словом, художник нашел такие гармонии, которые заставляют зрителя остановиться, перевести дух и изумиться, как МАСТЕР сумел сохранить в себе почти детскую искренность и непосредственность и вместе с тем выйти за рамки традиционных жанров и придать потаенный, иногда мистический смысл окружающим предметам.  Спокойный ритм гармоничных композиций, сдержанная гамма красок, отсутствие внешних эффектов — все это характерные черты уравновешенного творчества Александра Бекасова.

Надежда Пронина


2013 – окончила художественно-графический факультет Костромского государственного университета;

2014 – участвовала в 6-й выставке современной графики «Здесь и сейчас» // муниципальная художественная галерея г. Костромы;  выставочный зал Ярославского Союза художников; галерея «Красный Мост» (Вологда).


Фотопроект «Точные координаты» - первая персональная выставка начинающего фотохудожника. Он объединил работы из нескольких серий – «Дети» (2015), «Летняя серия» (2015), «Четыре стихии» (2013), «Простые вещи» (2014), «Отражения» (2015), а также серии о жизни студентов Ярославского художественного училища (2015).

Сам автор так комментирует основные идеи своих фоторабот:

«Идея серий «Дети» и «Отражения» появилась у меня давно и была связана с историей моего дома, в котором прошла жизнь четырех поколений нашей семьи.

Работы из серии «Отражения»  - постановочные фотографии, напоминающие коллаж или натюрморт. И, как в натюрморте, каждый предмет несет смысловую нагрузку, т.к. здесь соседство предметов не является  случайным. Зеркало, которое я использовала как элемент композиции, для меня является символом времени, в котором отражается каждый из нас. Кораблик, как символ надежд, радости, поиска чего-то нового и удивительного, желания приблизиться к мечте.

«Простые вещи» и «Летняя серия» - попытка показать, действительно, очень простые и на первый взгляд обыденные предметы образно, передать настроение в одном кадре. Фотографии из этой серии были выполнены мною с целью продлить жизнь вещей, среди которых я росла, это попытка запомнить их такими, какими они были в детстве. Ведь память свойственна людям. Мы, люди, одушевляем окружающий мир. Мы принимаем его без сомнения: мы насыщаем его своими смыслами, и он существует в нас, пока мы живы. Мы мыслим, помним, верим. Мы проецируем себя вовне и считаем, что вещи «помнят».

Если говорить о серии фотографий о жизни студентов Ярославского художественного училища, то в ней я ставила не столько художественные, сколько репортажные задачи. Здесь есть желание показать конкретных людей, их характеры, отношения, быт. Также мне было интересно выстроить композицию портрета, попробовать решить задачи кадра,  в котором находятся двое и более героев».

Выставка «Ба! Знакомые все лица!» посвящена 20-летнему юбилею 

муниципальной художественной галереи. За двадцать лет существования 

галерея прочно заняла свое место в художественном пространстве города, 

обрела круг авторов, чьи творческие поиски оказались в центре ее исследовательских

и собирательских интересов. В творческое сообщество вошли художники не только 

Костромы, но и других городов России. Галерея стала местом, где встретились личности 

близкие в понимании роли и задач современного искусства, его взаимодействия со зрителем.

Многие, благодаря встречам и общению в галерее, стали друзьями и единомышленниками. 

Все эти годы они были неизменными участниками крупных проектов галереи, не раз проводили 

свои персональные выставки.

 

 

 

Экспозиция выставки - стала местом встречи 37 художников. Географический охват экспонентов - 

Кострома, Москва, Кинешма, Ярославль, Нарва (Эстония). Общее количество произведений – 

более 120, время создания – в основном последние годы. Выставка отличается разнообразием

видов и жанров. Это живопись – фигуративная и абстрактная, графика – уникальная и печатная, 

скульптура, декоративно-прикладное искусство, арт-объект. Каждый автор имеет свое лицо, 

Собственный круг интересов и тем, свою особую стилистическую манеру, транслирует свой 

неповторимый взгляд на Мир.

Безусловное большинство составляют работы костромичей. Это хорошо известные авторы – 

Александр Аханов, Анатолий Жуков, Алексей Мухин, Ирина Соглачаева, Владимир Тюрин, 

Ольга Швейцер, Анна Олейникова и другие. Ярославль представляют заслуженные художники

России Владимир Горячев, Леонид Малафеевский, Михаил Кораблев, а также Михаил Бекетов, 

Ирина Дербенева, Юрий Галыбин, Олег Рожков. Гости из Москвы – известные мастера Валерий Бабин, 

Клара Голицына, Игорь Ермолаев, Татьяна и Иван Карамян, Андрей Ким. Кинешму представляет давний 

друг галереи Виктор Шлюндин, Нарву – наш земляк Кузя Зверев, получивший в 2015 году главную премию 

в области культуры Эстонии - «Жемчужина культуры».

Особое место занимают работы авторов, которые долгие годы сотрудничали с галереей, 

но ушли из жизни. Это талантливейшие костромские художники Павел Беляев, 

Виктор Катков, Владислав Грачев, Владимир Смирнов. Галерея показывает их работы, 

многие из которых экспонируются впервые.

Страница 3 из 11