Выставки

К своему юбилею Костромское региональное отделение союза театральных деятелей Российской Федерации совместно с музеем театрального костюма Костромского драматического театра им. А.Н.Островского подготовили выставку, где будут представлены материалы, посвященные деятельности организации. Раздел выставки с документами, фотографиями расскажет о создании Костромской организация ВТО в 1946 году, в труднейшие послевоенные годы, о немалой роли Союза в культурной жизни Костр

омской области, о театральных деятелях, работавших и работающих в организации.

На театральных подмостках нашего города  работали выдающиеся художники, известные российской театральной общественности. Среди них -  М. Пирогов, С. Сильвинская,  К. Данилов.  На выставке будет отражено  творчество наиболее ярких театральных художников, формировавших сценический образ многих спектаклей - это заслуженный художник России Ирина Мельникова, заслуженный работник культуры РФ Светлана Приорова, заслуженный работник культуры Марий-Эл Борис Голодницкий, Елена Сафонова и другие. Сценографические эскизы, макеты декораций, костюмов дадут представление о работе художников над созданием театральных постановок. Сценические костюмы драматического театра им. А.Н Островского, куклы Костромского театра кукол позволят зрителям погрузиться в магическую атмосферу театра.

Во время работы выставки посетителям будет предложена экскурсия и квэст-игра, пройдут творческие встречи с театральными художниками, актерами и режиссерами, спектакль Исторического театра «РЯД».

 

На выставке «Вьетнамская кухня» фотографа Е. Трейаля представлены 32 оригинальные монохромные и цветные работы, которые были сделаны автором во время его поездки осенью 2016 года по трем вьетнамским городам Нячанг (Nha Trang), Фантьет (Phan Thiet) и Муйне (Mũi Né,). За последние  2 года Евгений побывал в трех странах Юго-Восточной Азии – Таиланде, Камбоджи и Вьетнаме, но именно последний поразил его сильнее всего – гармоничностью единения нового и старого, прогресса и традиций. Удивительный колорит жизни, природы и людей и впечатления от работ вьетнамского фотографа До Дьен Кхань побудили фотографа Е. Трейаля презентовать увиденное в формате выставки.

Галерея отмечает свой юбилей и подводит итоги своей деятельности в художественном пространстве города. Выставка из собственной коллекции и знакомит зрителя с историей ее комплектования, позволяет перелистать страницы жизни и событий самой галереи.

За 20 лет только в своих залах прошло более 400 выставок. Более 40 выставок было организовано на других площадках России (в Москве, Ярославле, Вологде, Данилове, Кирове, Твери)  и за рубежом (Финляндии, Франции, Англии, США, Германии). Открылась постоянная экспозиция произведений уникального скульптора В.В. Смирнова «Сад Поэта», ведется работа по созданию скульптурной парковой зоны. Собранная за это время коллекция насчитывает около двух тысяч работ более чем 100 авторов и хронологически охватывает период с начала 1960-х гг. до наших дней.

Впервые слово ландшафт прозвучало в IX веке в Германии; при переводе с латыни «Евангелической гармонии» слово regio — район, страна, заменили на lantscaf, что значит «единая священная земля, (земля обетованная), территория, упорядоченная согласно плану». В дальнейшем смысловое значение этого понятия сильно трансформировалось, уложившись в административно-территориальные рамки. К XVI веку начинает развиваться ландшафтная (пейзажная) живопись, изображающая “типичные” виды земель. К началу XIX века ландшафт трактуется как окружающая наблюдателя территория, которую можно осмотреть единым взглядом, и которая отличается от соседних участков характерными индивидуальными чертами.

Ирина Михайловна Васильева

1966 - родилась в г. Омске.

1987- окончила Ярославское художественное училище, отделение «Художественное оформление».

Член Союза художников России с 2002 г.

С 1988 г. участие в купных региональных, всероссийских и областных выставках.

Персональные выставки – 2007, 2012, 2013, 2016.

2014 - награждена серебряной медалью Всероссийской  творческой общественной организации «Союз художников России».

Ирина Васильева – один из ведущих костромских художников декоративно-прикладного искусства, работающих в технике батика. Ей присуща творческая многогранность: она выступает как мастер панно, предметов женской одежды, росписи тканей.

Евгений Радченко очень хорошо знаком костромичам, прежде всего, как художник по оформлению тканей и мастер гобелена.

Его произведения всегда привлекали внимание зрителей на областных, республиканских выставках, а персональные выставки поражали неисчерпаемостью таланта, причудливостью фантазии, удивительным чувством гармонии и красоты.

Талантливый мастер декоративного искусства работает и как график. На выставке представлены монотипии, созданные автором в 60-е -70-е годы по впечатлениям от путешествий и творческих командировок по древним русским городам,

Прибалтике, Карелии. Многие рисунки он использовал как рабочий материал для создания декоративных тканей, однако графические произведения Радченко совершенно самостоятельная страница творчества художника.

Монотипия - это импровизация, эксперимент, для самого художника это всегда неожиданность, всякий раз, отнимая бумагу от стекла, его ожидает новость. Монотипии Евгения Радченко, посвященные городам,  в которых он побывал, трудно назвать пейзажами, это скорее архитектурные портреты памятников средневекового зодчества.

Художник, показывая фрагменты архитектурных строений, приближает их к зрителю, давая ощутить богатырскую мощь крепостных стен в Пскове или изящное благородство деревянных церквей в Кижах, восхищение аристократизмом Ленинграда и неповторимой красотой Таллинна.

 

На выставке показана только небольшая часть из созданного Евгением Вячеславовичем, но это не мешает зрителю увидеть мастерство прекрасного рисовальщика, его способность скупыми средствами создать выразительный художественный образ, иногда перерастающий в символ. Произведения, датированные 60-70-ми годами уже прошлого века необыкновенно современны - темперамент, эмоции, мастерство художника придают им свежесть восприятия, а у зрителя вызывают чувство прикосновения к настоящему ИСКУССТВУ.

В свой юбилейный год Галерее особенно приятно принимать наших друзей – вологодскую галерею современного искусства «Красный Мост». Благодаря нашим добрым творческим отношениям на протяжении уже многих лет удается осуществлять очень интересные, необыкновенные проекты, позволяющие разнообразить и обогащать культурную жизнь Вологды и Костромы.

Галерея «Красный Мост» была основана в Вологде в 2003 году успешным вологодским предпринимателем Нинель Анатольевны Коминой. Уже более 10 лет она является единственным культурным центром Вологодской области, чья практика связана с новейшими течениями в искусстве. В своих экспозиционных пространствах галерея знакомит зрителя с различными формами актуальных художественных практик: представляет фотопроекты, видеоинсталляции, искусство «реди-мейд» и др.

Директор галереи «Красный Мост», Нинель Комина: «Можно нескромно сказать, что на сегодняшний день в художественный процесс в Вологде, особенно в пропаганду современного искусства, мы вносим немалый вклад… Вещи, которые мы показываем, это и видеоарт, и современные объекты творчества, и многое другое. В Вологде все это есть благодаря галерее «Красный мост» и тем людям, которые в ней работают».

Народный художник России, Академик РАХ, Владимир Корбаков: «Всегда нужно пространство для показа своих больших и небольших открытий. Для меня открытие современного музея в Вологде и стало таким «другом», таким пространством, в котором можно показать свои картины, с которым можно посоветоваться и найти поддержку. И не только мне, но и моим друзьям, которые пытаются сказать новое слово в искусстве».

За время своей работы галерея выработала собственную экспозиционную политику, заняла определенную культурную нишу в художественной жизни Вологодской области, собрала вокруг себя разнообразный и интересный круг художников, представляющий самые разные течения и направления.

В Костромской художественной галерее будут представлены работы мастеров, чье творчество корнями связано с вологодской землей: Г.А. Асафов, Ю.А. Воронов, В.Н. Корбаков, С.В. Лаврентьев, Н.В. Лаврентьева, А.С. Пестерев, Ю.А. Соломкин. Искусство петербургского авангарда на костромской выставке представит А.Б. Геннадиев. Также экспозиция включает работы художников, опирающихся в своем творчестве на традиции классического искусства: Н.В. Баскаков, Ю.А. Воронов, В.А. Дайбов, Ю.Д.Жарков, М.В. Копьев, С.П. Мосевич.

Несомненным украшением выставки является серия литографий Михаила Шемякина «Чрево Парижа», созданная в 70-е годы прошлого века. Михаил Шемякин – художник, чье имя вошло в историю мирового искусства. Человек-легенда, талантливый скульптор, оригинальный график, автор смелых идей в сфере развития современного искусства и театра.

Выставка из коллекции «Красный мост» - это разнообразие жанров, техник, художественных направлений - любой ценитель искусства найдет то, что ему по душе.

Муниципальная художественная галерея г. Костромы представляет выставку живописи костромского художника Михаила Сергеева «Картины о русской истории». Михаил Леонидович Сергеев работает в жанре исторической картины.

Неразрывная нить истории Отечества есть то, что скрепляет огромный русский мир. Сделать эту нить видимой, образной – вот задача, которую ставит перед собой художник. Через образы автор знакомит зрителей с реальными событиями, преданиями и легендами времени.

«Картины о русской истории» - выставка, востребованная современным зрителем, потому что сюжет каждого полотна полон исторической правдой. Художнику свойственно эпическое, окрашенное мистикой живописное изложение событий, подобно древним летописям и старинным преданиям. Легкой таинственностью веет от его произведений, на которых изображены события XIII века («Битва на Святом озере», 2000; «Сказание о граде Китеже», 2005), посвящение Сергию Радонежскому, события у стен Ипатьевского монастыря, послужившие основой для легенд об Иване Сусанине. Работы, на которых изображены сцены Отечественной войны 1812 года, а затем более поздние события XX века (Гражданская война, Великая Отечественная, война в Афганистане), пропитаны патриотизмом и верой в силу нашего народа.

Написанию каждой из картин предшествовала кропотливая подготовительная работа автора: изучались исторические факты, одежда того времени, оружие, интерьер и другие детали, чтобы как можно правдивее и точнее отобразить дух эпохи.

Работы автора были использованы в издательском проекте «Взгляд через столетия», книги изданы в 2013-2016 гг. Одна из значительных в творчестве М. Сергеева работ «Битва на Святом озере» (2000) находится в коллекции администрации г. Костромы.

Многие произведения, вошедшие в экспозицию выставки «Картины о русской истории», участвовали в выставках в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе (2012), в Ивановском историко-краеведческом музее им. Д.Г. Бурылина (2015) и других. В Костроме проект «Картины о русской истории» в полном объёме выставлен впервые.

Выставка, несомненно, вызовет интерес у широкого круга зрителей - специалистов, историков, учащихся школ, студентов.


Биографическая справка

Сергеев Михаил Леонидович

Родился 5 апреля 1967 г. в Новгороде.

1986 - окончил Ярославское художественное училище.

1994 - вступил в члены Союза художников России.

1998-2003  председатель Костромской организации Союза художников России.

2003- Вступил в члены Творческого союза художников России.

Участник всесоюзных, республиканских, российских, зональных, областных и др. выставок.

Работы находятся в собрании Министерства культуры РФ, музеях Российской Федерации: Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, художественный музей города Могилев, в частных собраниях России и за рубежом.

Награды: диплом Российской Академии художеств, серебряная медаль Творческого СХ России (2008), почетные грамоты Союза художников России, Творческого союза художников России, фонда культуры РФ. Золотая медаль за вклад в культуру Костромской области (2006).

Куратор Ермолина Ольга. Тел 51-64-45

Выставка «Субъективная линия» знакомит с графическими работами Кузи Зверева – многочисленными рисунками, населенными излюбленными персонажами, созданными его ироническим воображением, особыми приемами стилизации, где главную роль играют гротеск и метафора. Доминируют в экспозиции крупные по формату работы на первый взгляд с абсурдным сюжетом («Бег», 2008; «Мальчик-мироносец», 2013 и др.), вместе с тем дающие толчок для размышлений о далеко не простых жизненных коллизиях нашего времени. Дополняет экспозицию множество небольших зарисовок, набросков, эскизов, позволяющих заглянуть в лабораторию художника, увидеть, как рождается тот или иной образ – лицо, фигура, поза, одежда, как скрупулезно идет процесс отбора наиболее выразительных средств.

Герои Кузи Зверева в какой-то мере близки своим лубочным пращурам. Это те же типы-типчики-типажи из народа, но уже наши современники, среди которых многочисленные «мальчики тонконогие» - из его одноименного цикла, солдаты, инвалиды, спортсмены, прочие «сыны Адама» (тоже герои его большого цикла), а также, цитируя самого автора, «православные и мусульмане, католики и лютеране буддисты и магометане, сектанты и бомбисты и прочие анархисты». В одной из работ художник собирает их вместе в многочисленную толпу («Печатный пряник к чаю», 2004). Близость лубку читается и в соединении в едином контексте и композиции рисунка и текста – сочиненных автором незамысловатых стихотворных строк или забавных лозунгов, где ритмическая организация текста и шрифт становятся частью художественного целого.

При всей ироничности к своим персонажам, приемах карикатурности художник  не чужд любви и сочувствия к ним – маленькому человеку с его слабостями, несуразностями, странностями.

Сам художник считает, что «порой линия может сказать больше, чем слово. Она служит продолжением мысли, линией художник передает суть человеческой натуры».

Настоящая экспозиция представляет около 30 работ Ирины Беляевой, выполненных акварелью  за последние 3 года. Предыдущая выставка, состоявшейся в галерее семь лет назад, убедила, что И.Беляева -  художница, тонко чувствующая природу (этому она научилась у своего педагога по художественной студии В.И. Рассыпнова), умеющая передать в  сложной технике акварели ее красоту и поэтичность. Существует множество вариантов работы с акварелью, волшебных и своеобразных: по сырой и по сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой кистью. Однако знание закона смешивания цветов, видение тона, свободное владение кистью – это начальные знания, а вот воздушности и прозрачности в работах можно добиться только опытным путем. Не раскрывая всех секретов мастерства художницы, скажем, что Ирина выбрала для себя технику «по сырому», при которой лист бумаги смачивается предварительно водой.  В первую очередь, определяется поверхность листа, его фактура, намечаются  цветовые соотношения. В основе этого – эмоциональные впечатления и переживания автора.  Далее идет внимательная  проработка деталей. Во всех своих работах, созданных, как правило,  на одном дыхании, художнице удается подчеркнуть достоинства выбранной ею техники, добиться легкости и некой особенной «мягкости», свойственной именно ее работам. Определенную роль здесь играют светлые, незакрашенные участки. Автор дает возможность «дышать» листу, работать белому полю.  В работе «Шествие весны»(2015) благодаря пробелам можно увидеть местами лежащий, но уже готовый растаять снег. Основной  светло-сиреневый тон в сочетании с бледно-коричневым, обозначившим только что выбравшуюся из-под снежного одеяла землю, несколько тонких темных линий, которыми художница намечает редкую поросль деревьев, - и вот перед нами эфемерный, готовый на наших глазах измениться пейзажный образ. В произведении «Вишни цветут» (2015) внутри преобладающего светло-зеленого тона, создающего  в сочетании с сиреневым  ощущение дымки, также можно заметить множество  искусно оставленных мелких незаписанных участков, воспринимающихся глазом как  белые соцветия.  Надо иметь очень тонкий слух, чтобы суметь почувствовать и передать в художественных образах движение самого времени. Ирина слышит его шаги. В ее произведениях оно совершает свой годовой земной круг: робкое пробуждение природы в «Шествии весны» (2015) сменяется пышным  цветением садов («Вишни цветут», 2015), и вот уже лето вступает в свои права («Лето», 2015). Буйствует зелень, залитая солнцем. Глядь, и оно прошло. И вчерашние хозяева сада – плоды и листья тихо падают с деревьев, уступая место  первому снегу, угадывающемуся в плавных текучих линиях композиции («Первый снег», 2015).  Все течет, все изменяется… В  произведениях И.Беляевой  сложная, не вполне вмещающаяся в человеческом сознании категория времени выражена  просто и светло. В  «Книге времени» (2015)  мы видим два букета в одинаковых позрачных сосудах: в одном - цветущие ромашки, в другом – оголенные ветви шиповника с редкими плодами на них.  В работе «Течение времени» (2015) опустевшая бутылка  на фоне окна напоминает  о быстротечности нашей жизни. В этом произведении также торжествуют светлые тона:  бледно-зеленый и соседствующий с ним волшебный  сиреневый туман. У Ирины он повсюду: то сгущается как, например, в метафоричной «Книге времени» (2015) или драматичном «Разрыве» (2015), то  мягко обволакивает, как в работах «Шествие весны» (2015) и «Вишни цветут» (2015),  то  рассеивается благодаря тем же самым пробелам в упомянутом «Течение времени» (2015). Кажется, что  два мира присутствуют в произведениях художницы: тот, где отсчитывается  время, и тот, где оно протекает для нас. Так что даже в работах, созданных по вполне конкретным впечатлениям,  мы чувствуем  присутствие того первого. В последнее время в творчестве Ирины наметилась линия работ, где дыхание вечности стало еще ощутимей. Появляются произведения  ассоциативные с определенным смысловым подтекстом: «О вечном I» (2015), «О вечном II» (2015), «Завеса» (2015). Для художницы работа над ними – способ ведения диалога на волнующие ее темы. Для зрителя - возможность  прикоснуться к  проникновенным образам, наполненным  внутренним светом.

 

Страница 3 из 11