Эта небольшая выставка посвящена 50-летию проекта "Золотое кольцо России", а точнее нашему городу, который входит в «Золотое кольцо России».
#МоеЗолотоеКольцо.
Старинный русский город Кострома уютно рас¬кинулся по обе стороны Волги. Его неповторимый облик, неуловимое обаяние и кра¬сота издавна привлекали внимание художников, и тех, кто свя¬зал с ним свою жизнь, и тех, кто волею судьбы побывал здесь. В этом немалая заслуга градостроителей прошлого, подаривших центральной части оригинальную планировку и великолепный архитектурный ансамбль — предмет восхищения туристов и гордость костромичей.
Кострома — одна из «сквозных» тем в живописи Натальи Булдаковой (Смирновой), фантазия автора рождает мистический образ города, где главными действующи¬ми лицами становятся подобные миражам фрагменты старой архитектуры, сливающиеся со стихией природы. Образы тор¬говых рядов, пожарной каланчи, церквей, улочек с любимыми домами и растрепанными кронами деревьев живут особой, независимой от человека жизнью, подчиняясь лишь законам пронизывающих их напряженных ритмов цвета, которые дают возможность свободно размещаться на плоскости холста, со-вмещаться в самых необычных сочетаниях, теряя естественные формы и пропорции. Каждый пейзаж становится выражением внутреннего состояния самого автора, его эмоционального переживания.
Кострома была главной темой и у Альберта Еремина - город, где он родился, жил, работал, Кострома как город с историческим прошлым, может быть, навсегда уходящим особенным обликом. Задержать наше внимание на сохранившихся с XIX века деревянных постройках, взглянуть в прошлое, вспомнить детство заставляют картины художника, где изображены знакомые дома, дворы и улицы. Работы Еремина натурны, передают свежесть впечатлений автора, поэтому всегда эмоциональны.
Архитектурные пейзажи Костромы появились у ярославского художника Михаила Кораблева во время работы на пленэре в 2005 году. В его рисунках, выполненных с натуры, Кострома предстает уютным милым городом, одушевленным и оживлен¬ным фигурками людей — неотъемлемой частью этого обжитого пространства, как и в линогравюрах Александра КоролеваВ творчестве Алексея Мухина костромской пейзаж занимает особое место. На протяжении всей жизни он рисует родной город, используя как графические, так и живописные (акварель, гуашь, пастель) техники, каждая из которых дает свои возмож-ности для создания пластического образа. Его город спокоен и тих, в нем нет суеты, движения, отсутствуют люди, а главные «герои» — величавые особняки, церкви, улочки старого центра воспринимается как нечто незыблемое, вечное. В основе видения автора — впечатления, удерживающие самое характерное, узна¬ваемое.