В этом году исполняется 70 лет со дня рождения Макаренковой Людмилы Николаевны – живописца, графика, преподавателя. В нашем собрании хранятся работы художницы, дающие представление о ее творческом пути.
Людмила Макаренкова выросла в семье, связанной с искусством. Её мать училась рисунку и живописи у Николая Павловича Шлеина, основателя художественного училища в Костроме. Впоследствии Людмила окончила художественную школу имени Н.П. Шлеина, затем поступила в Костромской педагогический институт им. Н. А. Некрасова.
Людмила Николаевна в течение тринадцати лет преподавала в детских художественных школах Костромской области. Вернувшись в Кострому, она становится преподавателем скульптуры на художественно-графическом факультете, где когда-то училась. Все эти годы много занимается творчеством, ищет новые средства выразительности. От ранних работ, написанных в классической реалистичной манере, она переходит к метафоричному выражению своего отношения к реальности. В живописных работах 1990-х годов, например, картина «В мастерской» (1998), появляется новый идеальный мир, в котором важная роль отводится цвету, идущему от чувств автора.
Людмила Николаевна прожила недолгую жизнь, но успела проявить свои способности к живописи, графике и скульптуре малых форм, выработать свой особый узнаваемый творческий почерк.
На картине «Домашняя икона «Мои святые» (1990-е) изображены мама и сестра художницы. Колорит выдержан в светлых тонах, преобладают яркие и чистые оттенки жёлтого, оранжевого, голубого. В изображении фигур людей ясно отражается обращение Людмилы к традиции русской иконописи и поиску пластического выражения духовного начала: вытянутых пропорциях, статичных позах, обобщённых изображениях.
«Образ мамы» (1996) – один из самых пронзительно-грустных портретов, созданных Людмилой Макаренковой. Композиция простая и чёткая, изобразительные средства лаконичные. В этом портрете красота не является внешним признаком, она – синоним доброты, это воплощение чувств дочери к матери, самому близкому человеку. В работе подчёркивается субъективное отношение художника к натуре.