Муниципальная художественная галерея представляет выставку акварелей значительного российского художника-монументалиста XX века - Бориса Петровича Чернышева. Работы из его творческого наследия галерее подарены его дочерью - Марией Борисовной Чернышевой.
Творческий путь Бориса Петровича Чернышева охватывает пять десятилетий (1920-1960-е гг.). Выпускник московского ВХУТЕИНа, ученик JI.A. Бруни, П.В. Кузнецова, А.В. Куприна, Н.А. Удальцовой, В.А. Фаворского, Н.М. Чернышева, К.С. Петрова-Водкина, преподаватель Московского Государственного художественного института им. В. Сурикова Борис Чернышев имел многообразный художественный дар. Его мозаики и фрески не раз привлекали внимание художественной критики. Однако Чернышев работал и в других видах изобразительного искусства - обращался к мелкой пластике, скульптуре, гравюре, но чаще всего - к живописи и графике, предпочитая всем техникам яичную темперу по бумаге и акварель. Именно акварели в жанре «ню» представлены в коллекции галереи.
Акварель Чернышева непосредственно не связана с его монументальными работами, она является самостоятельной областью его творчества, но занятия фреской и мозаикой во многом определили характер его натурных произведений. Монументальный язык, широкая манера письма, свобода живописной формы восприняты от фресковой живописи. Рыхлая, не белая, проработанная поверхность некачественных сортов бумаги или даже газеты была близка шероховатой поверхности стены, на которой художник писал фрески.
Художник не стремился к точному воссозданию конкретной модели, его манера рассчитана лишь на беглое узнавание мотива, обозначенного очень обобщенно. Чернышев не изображает реалии, а только намекает на их присутствие: очертания предметов рассеиваются в общем цветовом поле. В динамическом соединении росчерков и пятен, образующих живописную ткань произведений Чернышева, тают объем и масса, модели и вещи теряют свою материальную плотность, утрачивают предметные признаки, становятся ориентирами единого непрерывного пространственного массива. Цвет в этой однородной стихии превращается как бы в основную субстанцию природного организма. Подобное понимание цвета, его функций лежит в основе художественного мировоззрения Чернышева и характерно для его станковой живописи.