Владимир КордюковХудожник Владимир Петрович Кордюков родился 4 августа 1953 года в Красном Селе на Волге, в семье потомственных ювелиров. Представители 3-х поколений Курдюковых по мужской и женской линии были известными мастерами, с детства Владимир мечтал посвятить себя музы¬ке, но не решился нарушить семейную традицию и поступил в Красносельское художественно-промышленное училище. Необходимую подготовку по рисунку получил дома, первым его учителем стал отец Петр Михайлович. Училище это было старинное и знаменитое не только в России. Оно образова¬лось в XIX веке, складываясь из традиций разных «школ»: местных мастеров золотых и серебряных дел ХVI-ХVIII вв.; тульских мастеров; московской Строгановской школы. Опекуном у старой учебной мастерской было Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Получив здесь редкую профессию мас¬тера по художественной обработке металла, в 1972 году Владимир отправился в новую жизнь. Он не остался на родине, не пошел работать на завод ювелирного промысла, где трудились его родители. Владимир уехал с Волги в да¬лекий сибирский город Томск, где требовались художники подобного профиля. Работал в мастерских Художественного фонда РСФСР, выполнял по индивидуальным заказам пода¬рочные кубки, для залов торжеств - люстры ручной работы. Одновременно создавал произведения ювелирного искус¬ства, участвовал в художественных выставках края, Москвы. В 1984 году вступил в члены Союза художников РСФСР В самом начале перестройки в России, в 1987 году, переехал в Вологду, где жили его родственники и откуда удобнее было навещать стареющих родителей, посещать новые художес¬твенные выставки Москвы и Ленинграда.

В первой вологодской мастерской, которая разме¬щалась в тесном и темном помещении, на стенах висели реалистические портреты друзей и натюрморты, приве-зенные из Томска. Уже тогда по ним можно было выделить некоторые художественные стороны искусства автора: монументальность композиционного мышления, лако-ничность, упругость плавных линий рисунка; в живописи - декоративные тенденции (например, в цвете - тонкость колористического решения сближенных и контрастных тонов; в манере письма - энергичный мазок широкой кистью). Оказывается, эту «школу мастерства» Владимир воспринял у Николая Павловича Косенкова - ленинград¬ского художника-монументалиста, выпускника Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной, который в 1970-е годы преподавал в Красносельском учи¬лище. Рядом с этими рисунками удивительно было видеть стол с инструментами, лупу, склоненную фигуру художника, увлеченно работающего над миниатюрными изделиями: кольцами, брошами. Из Томска Владимир привез и одну из авторских люстр. Она представляла собой изысканное произведение декоративно-прикладного искусства, вы¬полненное в ретростиле «русского модерна». А состояла из каскада металлических, свисающих стеблей, словно прогибающихся под тяжестью прозрачных, красных ягод, отлитых из оплавленного стекла, которые неожиданно загорались рубиновым цветом при включении лампы. В ювелирных изделиях в основе композиции автор смело сочетал конструктивное начало с элементами растительного мира, фигурами птиц, животных.

Вологодский период в жизни Владимира Кордюкова начался с творческого подъема. К этому времени он был уже зрелым художником, полным сил и энергии. Здесь он встретил сложившуюся художественную атмосферу традиционного ювелирного искусства усольских эмалей, северной черни, а рядом не менее знаменитый промысел вологодского кружева. Художник задумал соединить металл и кружево, чего ранее не было в ювелирном искусстве. Познакомился в Вологде с художником В. Д. Веселовой, которая давно сама мечтала о создании кружевных юве¬лирных украшений, но не находила мастера. Так счастливо соединились две мечты об одном. Совместная эксперимен-тальная работа дала прекрасные результаты. Созданные ими оригинальные художественные изделия современного ювелирного искусства сегодня находятся в собрании ВГИАи ХМЗ. Далее Владимир начал работать один. Освоил техно¬логию расчетов узоров для сколков и плетение кружева, обратился к более свободным, раскрепощенным формам в металле. В итоге имел большой успех и признание на международном биеннале в Брюсселе — «Новое в кру¬жеве». Королева Бельгии Фабиола приобрела с выставки композицию «Ночные бабочки» и передала в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке. Совершив первое открытие в создании нового искусства, Владимир вдохновенно отпра¬вился в очередную неизвестность.