Выставка «Гармония контрастов» объединяет произведения двух вологодских художников, двух состоявшихся мастеров декоративно-прикладного искусства, Елены Копейкиной и Владимира Кордюкова. Поиски художников в профессии, развитие каждого из них в искусстве в целом, не предполагало их совместного сотрудничества, не предвидело, как мы думаем, рождения такого плодотворного творческого тандема, как «Елена & Petrovich».

По прошествии лет, творческая идея, объединившая искусство мастеров, смогла реализоваться в выставочном проекте, воплотиться в нем в единый эстетический и яркий художественный образ.

В экспозиции выставки мы отмечаем как «столкновение», так и «соединение» не похожих друг на друга двух художественных индивидуальностей с различными творческими темпераментами. Но несмотря на это, мы вольно или невольно принимаем состоявшееся пластическое единение произведений в пространстве выставки, сознавая то главное, что является  смысловой доминантой проекта – их духовное взаимопроникновение. Истоки внутреннего родства художников нужно искать, по-видимому, в юности авторов. Стоит вспомнить о том, что их «корни» прорастали в единой костромской земле, «крона» формировалась в общей художественной школе. Елена Копейкина и Владимир Кордюков, оба окончили Красносельское училище художественной обработки металлов. За эти годы учебы они взрослели, познавали жизнь, развивались, как творческие личности, и все это происходило в единой интеллектуальной и художественной среде.

Восприятие окружающего многоцветного и многоголосного мира, отношение каждого из них к своей профессии, стремление того и другого к развитию и познанию нового…  Важное качество, объединяющее мастеров, которое хотелось бы подчеркнуть – это их трудолюбие.

Елена Копейкина не изменяет однажды выбранной ею профессии, считая себя, прежде всего художником-ювелиром. Ее поиски собственного художественного языка, новых средств пластической выразительности сегодня находятся в плоскости существующих традиций и знаний от древних ювелирных артефактов 10-14 вв., найденных археологами в с. Красное и послуживших толчком для развития красносельского ювелирного промысла, до современных тенденций в искусстве известных ювелирных школ и их концепций развития. Художника в частности интересует развитие северных ювелирных промыслов.

Первое, что отмечаешь при знакомстве с творчеством Владимира Кордюкова – присущая ему свобода. Он свободен в выборе видов искусства. Поэтому на выставке можно увидеть живопись, пластику, батик, пространственные композиции, коллажи в смешанной технике, ювелирные украшения.  Художник свободен в материале, используя масляные краски, пастель, эмаль, камень, стекло, ткани. Порой материалу, априори лишенному художественной ценности (ржавая жесть старых крыш), он дарит новую жизнь (трубящие ангелы из ржавой жести выглядят совсем не апокалипсически), создавая персонажей снов, легенд, мистерий.