Ольга Швейцер хорошо известна зрителям как художник станковой и книжной графики, виртуозно владеющая разными ее техниками и приемами: от рисунков пером и карандашами, тончайших акварельных размывок до плотных гуашевых композиций. Созданные ею образы фантазийные, сказочные, мифологические, отличающиеся большой культурой исполнения, давно любимы всеми. На выставке в галерее с ними вновь предстоит встреча. На сей раз они предстанут сосем другими: безобидно стайками пасущиеся на зеленой траве единороги, кружащиеся в тихой заводи русалки. Собственно здесь они уже не являются главными, даже если значатся в названии произведения. Реки, спокойно несущие свои воды, среди зеленых берегов, облака белой грядой проплывающие на голубом небосклоне, замерзший зимой пруд и тающий весной снег - все подчинено незыблемым правилам миропорядка. И люди и живность - все вписываются в него, осознавая его величие, его великолепие и громадность, не нарушая его благой тишины: едва заметная красная лодка, маленькая одинокая фигурка коня, птички, бегущие к реке, девочки на катке - они часть его, и даже белье, сохнущее на веревке между двумя деревьями, в работе «Антонина Васильевна читает Наталье Борисовне стихи Набокова». О.Швейцер по-прежнему остроумна, но даже без намека на иронию В этих милых пасторалях, в большинстве своем миниатюрных, выполненных цветным карандашом мир земной предстает в своей первозданной чистоте и гармонии. В ювелирной проработке деталей, преобладающих закругленных ритмах - завершенность творения – того, кто создал этот мир и того кто его изобразил. Отточенность рисунка, легкая, в то же время играющая решающую роль стилизация, определяют индивидуальный неповторимый почерк художницы, отличающийся безупречным вкусом, категорически избавляя незатейливые сюжеты от банальности. Техника цветного карандаша определила этот по-детски непосредственный взгляд на мир, благодаря которому зритель сможет увидеть «другой берег» - берег Ольги Швейцер, похожий и непохожий на наш.