Выставки

Муниципальная художественная галерея города Костромы представляет новый проект известного костромского художника Александра Аханова «Пространство Иномирья».

А. Аханов давно и успешно сотрудничает с галереей. Художник широкого творческого диапазона, он работает во многих практиках современного искусства. Это живопись, графика, иллюстрация, арт-объект, фотография, коллаж, бук-арт, видео. Он неизменный участник проводимых галереей выставок современной графики, автор оригинальных проектов, вызвавших огромный интерес зрителей - «Тексты и не только…» (2000), «Между стульев» (2005), «Графомания» (2006), «Письма блудного сына» (2008), «Паломничество в «Сад Поэта» (2013), «Окно на солнечной стороне (2014) и др.

Выставка «Пространство Иномирья» затрагивает тему, с которой так или иначе сталкивался каждый из нас. Пространство иного мира или, в более привычном звучании, – параллельный мир. Таинственный, влекущий, непостижимый…  Каждый человек сталкивался с его неуловимыми и необъяснимыми явлениями, образами, фактами: дежа вю, сновидения, интуитивные ощущения, открытия, фантазии – всё это оттуда, не из физического, грубо материального мира.

«Наиболее приближённая к Иномирью сфера человеческая деятельность, - считает А.Аханов, - творчество. Ибо творчество как раз оперирует образным строем. Занимаясь творчеством, не зависимо от жанров и направлений, человек неизменно настраивается на образную волну той или иной художественной, музыкальной или какой-то другой формы и улавливает символический, знаковый, образный ряд тех или иных мыслеформ, им самим заданных. Отформатированный ряд воспоминаний сжимается в отстранённые, образные, художественные формы, выражаемые знаками. Художественное произведение, составленное разнообразными композициями из таких знаковых, графических матриц могут породить и порождают в свою очередь многочисленный ряд других, новых образов, которые могут проявиться при визуальном настрое на ту или иную композицию».

Вот и работы этой выставки, построенные по такому принципу, порождают новый образный ряд. Причём ассоциативный ряд расширяется из-за отсутствия привычных и знакомых явлений и предметов, обычных в нашем трёхмерном пространстве. Путешествие по Иномирью бесконечно, как не объемлем этот мир. Тем оно любопытнее и притягательнее.

Владимир Тюрин более 15 лет работает над проектом «Лицо». Выставки этого крупного проекта были показаны как на площадке муниципальной художественной галереи, так и в других городах России (Ярославле, Твери, Кирове, Москве) и за рубежом (Эстония, Финляндия, Германия).

Для В.Тюрина «лицо» - особая категория, некий пластический материал, способный передать его собственные эмоциональные впечатления и переживания, связанные с восприятием как отдельной личности, будь то случайный прохожий, знакомый или родственник, так и некоего сообщества, будь то многоликая толпа, группа людей или семья. Одновременно «лицо» становится знаком времени - настоящего и прошлого. Художник ведет пластическое исследование лиц, личин, гримас, пытается осмыслить бег времени, образ истории в лицах - конкретных, символических, мифологических.

Каждая выставка проекта неповторима как по представленному материалу и проблеме, которая волнует в данный момент автора, так и экспозиционному решению.

Новая выставка в рамках проекта получила название «Урок географии». В работах 2011-2015 гг. образы близких людей – родителей, одноклассников, первой учительницы, самого автора в юности, подобно ностальгическим видениям, неожиданно появляются (проявляются?) на знакомых всем со школьной скамьи учебных картах – географических, политических картах мира, картах СССР -  страны, очертания которой безвозвратно исчезли  из современной картографии, но не из исторической и культурной памяти.

Трагическим скорбным звучанием пронизаны работы «Гнездо» (2012) и «Похороны одноклассника» (2013). В первом случае – это боль от утраты родовых корней, в другом – отчаяние, связанное с эсхатологическими переживаниями человека.

Органично входят в экспозицию серия «Семейный альбом» (2015), где художник пытается архивировать в лицах историю рода. Листы реального фотоальбома становятся вместилищем воспоминаний, материализованных в фотографиях, воскрешающих радостные и печальные события жизни, портреты родных людей, которыми так дорожит автор.

Проект «Лицо», с которым работает Владимир Тюрин, актуален и многоаспектен и «ведет» автора, постоянно провоцируя к новым ходам в арт-исследовании, но позволяя неизменно сохранять собственную неповторимую индивидуальность и быть созвучным проблемам современного искусства и жизни.

 

Проект С.И.Маковея «Страси по Иоганну Себастьяну» - продолжение «Бахианы»,темы, воплощение которой было начато художником в сентябре 2014 года и закончено в декабре 1915 года. Появление этой темы не было случайным. Музыкой великого композитора С.И. Маковей был увлечен со студенческих лет. Более 40 лет она волновала и удивляла его, как и личность самого И.С. Баха. В 2015 году исполнялось 330 лет со дня рождения музыканта (1685-1975). Именно это событие подвигло художника на дерзновенный труд - создание живописных произведений на тему великой музыки. Ибо, как писал Гете: «В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого не мыслим ни один талант...»*

Как признается сам автор, в процессе работы были трудности - ведь картины о музыке Баха надо было писать «музыкальным языком», а музыка, как известно, самое абстрактное из всех видов искусств. Наверное, поэтому художник обратился к изучению цветомузыки Скрябина и других композиторов. Выяснилось, что восприятие цвета разными композиторами было очень субъективно и различно ... Поэтому С.И. Маковею ничего не оставалось делать, как положиться на свою творческую интуицию в поиске цветовых соотношений и ритмов. «В ритме есть нечто волшебное; он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам».* Следуя за музыкальными темами великого композитора, переживая их, художник в течение 15 месяцев создавал свою реальность, назвав ее в подзаголовке «Живописные рефлексии на музыку Баха».

На выставке представлены композиции: «Токката и фуга Ре-минор, 9 частей» (2014-15), произведения объединенные названием «Вариации Голдберга в 3-х частях» (2015).  «Витражи Томас - Кирхе в 5 частях» (2015), «Скрипичный концерт Ля-минор в 3-х частях» (2015), «Бранденбургский концерт № 4 в 3-х частях» (2015) и другие. Все они звучат по-разному, но одинаково мощно, создавая единый живописный ансамбль. Одушевляет его «Портрет И.С. Баха», выполненный С.И.Маковеем в особой авторской манере, посредством которой он старался отразить всю многогранность таланта Баха, многосложность, «полифоничность» и «полихромность» его образа. В основу создания портрета, положена документальная посмертная маска И.С.Баха. Это обстоятельство, а также напряженность цвета, движение четко обозначенных ритмов: то легко скользящих по плоскости (Скрипичный концерт Ля минор), то прочно цепляющихся за нее (Месса Си-минор в 2-х частях), то уходящих в глубь пространства и становящихся холодными и сдержанными в цвете (Концерт для скрипки с гобоем До-минор и Концерт для 2-х скрипок Ре-минор) - все это вносит в звучание проекта драматичные ноты. Ставшие центром композиции 9 частей Токкаты и фуги Ре-минор, построены в экспозиции в виде сложной крестообразной фигуры. Это - основной акцент, позволяющий четко выявить концепцию выставки. «Во всяком произведении искусства, великом и малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции».* И тогда становится понятным название проекта: «Страсти по Иоганну Себастьяну».

Проект С.И.Маковея посвящен памяти Баха, Но это не просто восхищение гениальными его творениями, это дань человеку, не знавшему в жизни покоя и отдохновения от трудов. И воспоминание о современниках автора, так же посвятивших свою жизнь искусству. Такое субъективное (а как иначе?), но, безусловно, имеющее право на существование содружество музыки, написанной почти 300 лет назад, и живописи, автор которой отмечает свой 65-летний юбилей, посвящено все той же вечной теме - любви к искусству. Судьба творческой личности - в муках и самоотречении наполнять жизнь музыкой, стихами, красками, осознавая неизбежность передачи эстафеты следующим поколениям. И верить, что она будет подхвачена. «Прекраснейшая из метампсихоз - видеть себя вновь проявившим в другом».*

 

*И.В. Гете «Максимы и рефлексии» 1822-1832 гг.

Муниципальная художественная галерея г. Костромы представляет новый проект московского художника Игоря Ермолаева. Имя автора хорошо известно костромичам.  С 2001 года, когда в Костроме прошла его персональная выставка, он неизменный участник многих проектов галереи, среди которых выставки современной графики, проводимые галереей раз в три года. Он был участником и организатором оригинальных групповых выставок, прошедших на площадке галереи – «Академия пастели» (2003, 2004), «ТРИКАЕР»(2007); «? ИЛИ- ИЛИ!» (2010); «Большая пастель» (2013).

Выставка «Легкое рисование тела» связана с темой, которая волнует художников на протяжении веков. Изучение, постижение обнаженной натуры, восхищение ею лейтмотивом проходит через многовековую историю человечества. Обнаженная натура для художника – это идеальный материал для изучения анатомии, совершенствования письма, в то же время это ключ в сферу эмоционально-чувственных отношений, в которой раскрывается широкий диапазон смыслов и содержаний. Каждый автор по-своему определяет свое отношение к этому эстетическому объекту, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению.

В экспозиции представлено более 100 работ в техниках - живопись, графика, пастель. Это плод многолетних эстетических, пластических, философских исследований Мастера, обладающего изысканным вкусом, наблюдательностью, способностью к метафорическому мышлению.

Биографическая справка

Игорь Николаевич Ермолаев

Родился в 1964 г. в г. Глухове (Украина).

В 1986 г. окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина.

С 1989 г. постоянный участник выставок, проводимых Московским Союзом художников.

С 2005 г. член Московского Союза художников (секция уникальной графики)

С 2001 по 2006 гг. организатор и участник выставочного проекта «Академия пастели». Директор дизайн-студии «2К».

Работы находятся в собрании Муниципальной художественной галереи г. Костромы, музея А.Грина (Феодосия), галереи «Красный Мост» (Вологда), частных коллекциях России и за рубежом.

 

Виктор Сергеевич Катков (1940-2015) - живописец,  график, мастер витража и керамики. Окончил Ивановское художественное училище в 1967 году. Работал в художественно-производственных мастерских Художественного фонда при Костромской организации СХ РСФСР с 1967 по 2003 год. Член Союза художников с 1976 года. Участник областных, зональных, республиканских, международных, групповых и персональных выставок. Его работы в собрании Костромского музея-заповедника и частных коллекциях.

Он готовился отметить свое 75-летие  ретроспективной выставкой, где нашлось бы место для первых живописных работ.  Он часто ездил  на этюды в Макарьев,  Сусанино, Буй, но больше всего любил Колгору. Там написано много пейзажей, там захватила его воображение удивительная в своей простоте и ясности стихия деревенской жизни.  Он спешил оставить память о  том, без чего невозможно было обходиться крестьянину испокон веку.  Добротные рубленые дома, дворы с хлевами для скота и каретные сараи, амбары, погреба, бани, стога сена и телеги, сани, деревянные вилы и ухваты, глиняные кувшины и корчаги и расписные интерьеры изб.

Это не дотошные зарисовки этнографа. Это взгляд художника,  увидевшего за полезной стороной предмета еще и его красоту, отшлифованную творчеством десятков поколений.  Это  огромный пласт жизни, культура ремесла, доведенная до совершенства, то, что составляет народное искусство.

В сенокосную пору по вечерам вся деревня слышала звонкий перестук молотков по железу. Это правили, отбивали косы, чтобы утром по росе они  были готовы валить траву в валки. А следом за косарями шли женщины и разбивали граблями валки на просушку. Ритм взмахов кос и ритм граблей  сходились в  единый  трудовой ритм. В нем была своя красота, как в мелодии.  И вот эту эстетику труда и его результат  художник  стремился запечатлеть.

Кто из нас не наблюдал за работой мастера. Она завораживает, и от нее трудно оторваться. Такой же умелой, мастерской является работа художника.  И не сюжет уже интересен, а то, как сумел художник всего несколькими мазками кисти передать  отражение в воде, стремительный бег струй через плотину или  облаков по синему небу.

Легкость и точность линии, штриха карандаша, особенный характер наложения  мазков и ударов кисти,  гармония или декоративная напряженность цвета в соответствии с  сюжетом  или настроением  в пейзаже — все это составляющие  творческого почерка художника, предмет исканий целой жизни. И если случилось добиться такого результата, то жизнь удалась, наследие будет жить долго.

Катков, как живописец,  узнаваем, но это не узнаваемость повтора, привычного метода, набора приемов; его почерк в особой эстетике профессионализма. Он виртуозный рисовальщик, и экспрессия линии, штриха, передающая нерв работы,  движение карандаша, мелка пастели в его работах столь же важны, как и сам замысел, смысл и образ.

Современная живопись  рассматривает реальность как отправную точку. Переживания художника, его духовная жизнь - основа искусства.  Смысл, содержание  живописи в ней самой: композиция, фактура, стиль. Отсюда уход от предмета в область беспредметности, абстракции. Живопись все больше находит общего с музыкой.

Живопись и графика не единственные виды искусства, которым отдал свой талант В.Катков. Он первым в Костроме начал делать витражи для оформления интерьеров общественных зданий. Цветное стекло в контуре свинцовой обкладки: декоративные композиции с растительными побегами  и геометрические узоры, гладкое  листовое стекло и  вставки запеченного, рельефного стекла. Ему всегда было интересно экспериментировать с этим материалом, менять его фактуру, прозрачность, обогащать рельефом другого цвета.

Совместная работа с мастером народной керамики М.А.Тепловой над проектом фонтана  в зимнем саду профилактория Костромаэнерго стала началом их многолетнего творческого содружества. Результат - коллекция авторских работ: вазы, сосуды, панно с использованием шамота и глазурей.

В.С.Катков - участник многих экспедиций сотрудников музея-заповедника  по изучению и сбору произведений народного искусства.  Крестьянские  росписи в интерьерах изб и на деревянных бытовых предметах  стали семейным увлечением. Он сделал множество зарисовок, копий росписей в избах Буйского, Вохомского, Павинского, Боговаровского районов (в собрании музея-заповедника). Освоив приемы  живописных росписей,  применял их в  проектах интерьеров кафе, столовых, разрабатывал сувениры. Статьи и доклады о костромских росписях в крестьянских избах опубликованы С.Катковой в разных сборниках,  журналах.

В.Катков в последнее время с увлечением работал над проектами с использованием кованого и сварного металла. Однако  исполнить в материале удалось только композицию «Предвестники рассвета» (совместно с Н.А.Касаткиным). Он работал до конца.  Ушел из жизни, оставив значительное наследие. В эскизах и проектах много замыслов, которым не суждено сбыться.

Жизненный и творческий путь художника связан с Костромой, его родным городом, где он получил профессиональное образование на художественно-графическом факультете Костромского пединститута, вступил в члены Союза художников России (1987), где активно работает творчески, участвуя в многочисленных выставках – областных, зональных, всероссийских, всегда находится в центре событий культуры и искусства.

А.П.Мухин – художник большого таланта и глубины. За долгие годы творческой деятельности его профессиональный потенциал реализовался во многих видах искусства – живописи, различных видах графики (плакат, журнальная, станковая), искусстве фотографии. Вместе с тем, следует признать первенство графического искусства, а точнее тех художественных техник, где его по праву следует отнести к серьезным Мастерам, имеющим яркую индивидуальную художественную манеру. Это акварель и пастель.  Именно в этих техниках, где органично сочетаются строгость и конструктивизм, свойственные графике, и свобода колористического решения, автор достиг значительных успехов. Пейзажи Костромы, навсегда запечатлевшие тишину улочек старого города, красоту и величие его храмов и архитектурных ансамблей, многочисленные листы цикла «Где-то в России…», отразившие разнообразие впечатлений от путешествий по Российской глубинке (Солигалич, Галич, Мышкин), всегда отличаются высоким художественным уровнем, вкусом и составляют значительный вклад в российскую художественную культуру.

А.П.Мухин находится в постоянном развитии, поиске новых пластических идей, смело идет на эксперимент. Свидетельством тому и юбилейная выставка, которая открывает новую страницу в творчестве художника и подтверждает большой творческий потенциал автора.

С 20 декабря по 31 января в муниципальной художественной галерее пространство  двух больших залов заполнено «Волшебным искусством» 12 ярославских художников:  горячая эмаль  и стекло, керамика и текстиль, живопись и графика  - все разнообразие техник и жанров смогут увидеть зрители не только в новогодние каникулы, но и в   «Ночь искусств» 8 января.

Идея объединить в экспозиции выставки двенадцать совершенно самостоятельных и самодостаточных творческих индивидуальностей  принадлежит художнику Михаилу Бекетову. Являясь организатором и руководителем творческой группы «Арт-студия 204», Михаил Петрович  не впервые создает проекты (как правило, многочисленные «ART-Матрица», «Прогулки PRO Голландию» 2013-2014, «Зазеркалье, игра с зеркалами», 2014), в которых участвуют его коллеги – художники декоративно-прикладного искусства, живописцы и графики. Несомненно, творчество Михаила Бекетова – прежде всего,  мистическая практика создания пластических форм, поскольку, как утверждал Честертон, «истинные мистики не прячут тайн, а открывают их». В  этом могли убедиться зрители галереи год назад, рассматривая работы художника, представленные  на совместной с Владимиром Горячевым  выставке «Мистика формы и цвета».

Безусловно, в этом году основой проекта «Волшебное искусство»  - своеобразной манифестацией прекрасного стали именно выполненные Михаилом Бекетовым панно, инсталляции, витражи, арт-объекты, мелкая пластика. Художник,  сочетая с эмалью стекло, керамику, кожу, дерево  медь, латунь, сталь, алюминий, используя все многообразие технологических приемов, создает такую пластическую форму, в которой сквозь цветовую декоративность открывается тайная сущность предмета, будь то корпус музыкального инструмента (из серии «Тело звука»; «Геном джаза» из серии «Жизнь инструментов») или светильник («Русский сфинкс»), превращенные фантазией автора в арт-объект.

В декоративном искусстве, особенно в работе со стеклом и эмалью, всегда присутствует элемент алхимии: на выставке это волшебство стало решающим фактором, когда технология является «достижением цели сверхъестественным путем». Виртуозно, экспериментируя с материалом и цветом,  создает свои изысканные художественные мистификации – эмали и арт-объекты из  стекла  Елена Евдокимов («Салют», «Полнолуние»). Художник Георгий Бекетов, также входящий в состав творческой группы «Арт-студия 204», зашифровывает  загадочные хтонические образы «Древней земли».  В  технике горячей эмали возможно передать и драматичное  преображение внешнего  мира – как в работе Ольги Александровой «Пустая улица» - и  размышление о сакральном чувстве, своеобычное  осмысление действительности, представленное в панно «Вербное воскресенье» Александром Александровым. Стихия «карнавала утонченных душ» характерна эмалям Альбертины Арискиной – таким  как: панно «Встреча», посвященного  Санкт-Петербургу и  фантастическому знакомству двух персонажей - Коломбины и Льва, и нарочито-декоративным натюрмортам («Кофе по-венски»).

Горы – символ духовного восхождения,

приближения к красоте, к добру.

Николай Рерих

 

Выставка «Лучше гор могут быть только горы»  включает 30 акварелей, созданных художницей по впечатлениям от путешествий в Египет, Турцию, Францию, и посвящена Владимиру Высоцкому. Не только потому, что название выставки - строка из песни поэта, а потому что Марина Николаевна сама пишет стихи, они наряду с живописью помогают ей выразить отношение к миру. Во-вторых, песни В.Высоцкого из фильма «Вертикаль» передают то влечение к горным вершинам, которое испытала сама Марина Николаевна.

М.Н.Михеева не альпинистка, пишет не с натуры, а по памяти и по впечатлениям. В ее работах соединились любовь к горам и мастерство акварелиста. Посетитель из промозглой ноябрьской улицы попадает в удивительный мир горных вершин, покрытых белоснежными шапками снега, освещенных закатными лучами солнца или спрятавшихся за облаками. Прозрачность и трепетность акварели загадочным образом передают немного разряженный горный воздух, изменчивость освещения.

Живопись акварелью, благодаря своей доступности и большому количеству технических приёмов, позволяющих наиболее полно раскрыть художественный замысел, привлекает многих современных художников. Но, надо сказать, что, не смотря на доступность и кажущуюся простоту технического исполнения, акварель –  очень сложная техника, и далеко не каждому удаётся овладеть ею в полной мере.  Эта трудность состоит в том, что акварель не переносит исправлений и переделок,  от которых нарушается верхний слой бумаги.   От художника требуется большая сосредоточенность, совершенно ясное представление о том, что он хочет и как он должен исполнить задуманное. За легкостью акварельных работ стоит большой труд - для каждого мотива М.Н.Михеева делает массу этюдов, пока не добьется именно того ощущения, которое хочет передать зрителю.  Не случайно говорят, что акварелью может работать каждый художник, но не каждый художник может создать акварель. М.Н.Михеева создает акварели, энергетика ее работ уже завоевала сердца многих зрителей, которые после посещения выставки вспомнят стихи В.Высоцкого:

В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы - просто некуда деться!

И спускаемся вниз с покорённых вершин,

Оставляя в горах, оставляя в горах своё сердце.

Выставка «В поисках гармонии» посвящена 85-летию со дня рождения костромского художника Олега Дмитриевича Шелкова. Представлены работы из собрания семьи художника - живопись, графика разных лет. Одним из лучших произведений раннего периода является «Портрет мамы»(1960). Написан он в сдержанной цветовой гамме, в этюдной манере, живо и непринужденно. Искусствоведы не раз отмечали его художественные достоинства.

Однако жизнь Олега Дмитриевича сложилась таким образом, что большую часть своего времени он вынужден  был посвятить работе в Художественном фонде, на свободное творчество времени оставалось мало, и только выйдя на пенсию в 1990 году, он обрел долгожданную свободу.  К каким высотам, в какие далекие миры устремилась душа его, не скованная никакими догмами и канонами! В его творчестве появляются развернутые серии: «Библейская», «Мифы Древней Греции», серия работ, посвященная музыке, музыкантам и др. Экспонируемые работы из «Библейской серии»: «Тайная вечеря»(1994) и «Кирилл и Мефодий» (1998) были участниками Всероссийской  художественной выставки  «Возрождение», посвященной 2000-летию Христианства, состоявшейся сначала в Москве, а затем в Костроме в 1999 году. «Тайная вечеря»  была репродуцирована в каталоге, посвященном выставке. В этом удивительном произведении подкупает тонко сгармонированная теплая, коричневых тонов  гамма. Фигуры апостолов вокруг стола, Иисус Христос – в центре, с едва заметным  нимбом над главой – все так просто, что, кажется, происходило вчера. И в этом особенный,  проникновенный  подход к изображению Великого события. Другие произведения из этой серии так же отличаются свободой в трактовке тем и образов. Они интересны, прежде всего, живописными исканиями. Вот Дева Мария  в сопровождении  Иосифа отправляется на ослике в Египет («Бегство в Египет»,1991). Палитра здесь более светлая и многоцветная. У Шелкова утверждается свой особенный стиль письма – плотные, короткие  мазки художник накладывает  друг на друга так, что  просвечивая, они  создают  эффект мерцания, ощущение игры цвета и света.  Мелкий рельеф,  из которого как бы соткана композиция,  привносит в произведение уютную декоративность. В такой же манере решена   серия работ «Мифы Древней Греции» (1998-2003). Они камерны и возвышенны одновременно.

Этим отличаются и другие произведения Шелкова. Он предпочитал средний формат,  добиваясь в пределах его емкости создаваемого образа. Вот перед нами «Северные просторы» (2003) - работа, ставшая лейтмотивом сегодняшней выставки. Тема проселочной дороги вошла в русское искусство со времен передвижничества.  Это и образ России с вечным бездорожьем,  и раздумье о судьбе ее, а, может быть,  это дорога «дождями размытая», которую проходит  каждый из нас?  Опираясь на натурные впечатления, автор стремится в некоторых произведениях  к обобщенности и даже сочиненности, что позволяет  ярче выразить художнику свою идею.   Будучи романтиком в душе, он видит мир преображенным.  И Шаговский пруд  уже не кажется нам таким знакомым. И фрукты в белой вазе и цветы у Шелкова -   особенные.  Они только его. И к этому удивительному, роскошному  миру фантазии  художника  мы имеем  возможность прикоснуться.

Куратор выставки Варкова Л.В.

1957    Родился в г. Мариуполе Донецкой области.

1981   Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и

архитектуры  им. И.Е. Репина Академии художеств СССР

по специальности “ архитектор - художник ”.

Член Союза архитекторов России с 1986 года.

Председатель Костромской организации Союза архитекторов России

с 2003 года.

Профессор. Почетный архитектор России.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ

1987  выставка произведений молодых художников Костромы

(Музей изобразительных искусств

2015 - выставка творческих работ архитекторов - членов Союза

архитекторов России

(выставочный зал Союза художников России)

Имя архитектора Александра Серобабы  известно костромичам и профессиональному сообществу. Свою трудовую и творческую деятельность он начал в институте “Костромагражданпроект” в 1981 году. Годы работы в институте явились периодом становления Александра Серобабы как архитектора и руководителя творческого коллектива проектировщиков. С участием Александра Ильича и под его руководством разработан проектов жилых и общественных зданий для сельских населенных пунктов и поселка Костромской атомной электростанции. Наиболее значимыми объектами этого периода являются проекты центров пос. Сухоногово, с. Матвеево Парфеньевского района, пос. Боровиково и других городов Костромской области.

Страница 4 из 11