Выставки
Фотографический цикл «Параллельное измерение»
Проект «Параллельное измерение» является первой персональной выставкой автора, на которой представлены черно-белые, монохромные работы, выполненные при помощи монокля - самого первого в истории фотографии однолинзового мягкорисующего объектива. Такой объектив был популярен в конце XIX в начале XX вв. Фотографии, сделанные моноклем, продолжают традиции пикториальной художественной фотографии.
Смирнов Николай Михайлович (1939-2001)
1939 - родился в деревне Алешково Буйского района Костромской области.
1958 - 1961 -учился в Костромском художественном училище.
1962-1969 - учился в Московском художественном институте им.В.И.Сурикова В монументальной мастерской у К.А.Тутеволь, А.Л.Орловского.
1972-1974 - преподавал на художественно-графическом факультете КГПИ им. Н.А.Некрасова
1975 - член Союза художников России.
Работал в жанрах пейзажа, портрета, автор жанровых картин.
Произведения находятся в собраниях художественных музеев Костромы, Тулы, в частных коллекциях Италии, Англии, США, Швеции.
Виталий Беспятый окончил живописный факультет Московского художественного института им. В.И. Сурикова, мастерскую народного художника РФ Павла Никонова. С начала 2000-х он активно участвует в арт-процессе – не только в России, но и за рубежом; не раз становился лауреатом конкурсов среди молодых авторов. Работы художника хранятся в частных собраниях России и Европы, а также в музее изобразительных искусств г. Тула.
Художник создает произведения на различные темы и в разных жанрах. Большинство работ, которые он покажет в Костроме – это пейзажи. В них не всегда прочитывается сюжет, размыты очертания объектов, иногда и вовсе может возникнуть ощущение пустого пространства. Однако все его живописные образы базируются на впечатлениях от реальности: «…мне интересно почувствовать максимально и прожить те места, где был и передать этот опыт жизни в работах».
С живописью Н.Буранова Костромские зрители встретятся впервые. Брутальный, изысканный неповторимый – так оценивают его стиль исследователи творчества художника. Он получил признание в кругу профессионалов в 1960-70-х годах. Но уже в конце 1990-х оказался почти забыт.
Сейчас интерес к творчеству и личности Н.Буранова вновь возвращается.
Родился художник в городе Серове Свердловской области. В шестнадцать лет, в 1936году поступил в художественное училище в Свердловске. С началом Финской кампании (1939) учеба прервалась. Буранов был призван в армию. Воевал с 1939 по 1945-й и в Великой Отечественной и в войне с Японией. В 1945 вернулся в училище. В 1954 поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Позднее за особенные успехи был зачислен в мастерскую
В.Б. Иогансона президента Академии художеств, который был учеником Константина Коровина и следовал его направлению, положившему начало «Русскому импрессионизму». В работах Николая Буранова линия от учителя к ученику от Коровина к Иогансону получила мощное развитие. В них проявились «Знаковые признаки импрессионизма – отмеченные В.А. Леняшиным,- светлая валерная тональность, раздельный мазок, цветные тени, фрагментарность». Любимые темы Н.Буранова: натюрморт и пейзаж, в которых он, оставаясь реалистом исследовал и чисто живописные задачи, подкупают тончайшим ощущением цвета, напряженной до предела фактурой, экспрессией красок – что позволяет говорить о нем как о художнике внесшем значительный вклад в развитие русского импрессионизма.
Выставка, развернутая в залах Муниципальной художественной галереи, представляет произведения современных костромских художников, созданные за последние три года.
За свое столетнее существование, а первое «Объединение художников Костромы» возникло в 1919 году, творческий союз вырос не только в количественном отношении с 7 до 119 членов, но, несомненно, стал одним из ведущих творческих коллективов России.
Доказательством тому стало многоуровневое участие костромских художников не только на российских выставках, но и на мировых площадках.
Современная ситуация, сложившаяся в художественной среде России, диктует новые формы общения художника со зрителем. Как никогда сейчас, в век инновационных технологий и Интернета, ощущается потребность камерного общения автора со своим современником. От художественного произведения, помимо профессиональных требований, искушенный зритель ждет необычной подачи сюжета, темы, образа, подчас и материала. Не секрет, что сегодня автор должен обладать и талантом менеджера, для продвижения своего творчества, думать о ликвидности своего товара, учитывая потребности рынка. Поддержка государства, к сожалению, осталась в прошлом. В этих не простых условиях искусство русской провинции лишний раз доказывает живучесть творческого потенциала, приверженность национальным идеалам, традиции, в каком бы виде они не проявлялись.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского конкурса детского творчества
«Мой пёс по имени Гав»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и требования к участникам, порядок предоставления и рассмотрения материалов, необходимых для участия, порядок определения победителей городского конкурса детского творчества «Мой пёс по имени Гав» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях развития детского дарования и способностей через творчество.
1.3. Задачей Конкурса является выявление творчески одаренных детей в различных видах искусств и поощрение юных мастеров.
1.4. Организаторами конкурса являются:
а) Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;
б) муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Художественная галерея».
В галерее идет подготовка к 7-й выставке современной графики «Здесь и сейчас», которая откроется в декабре. Проект имеет свою историю. Он стартовал 20 лет назад в 1997 году. Тогда участниками были только костромские авторы. В последующие годы к сузившемуся кругу костромичей присоединялись художники из других городов, многие из которых стали постоянными участниками графических форумов.
В нынешнем году участниками выставки стали 36 авторов из Костромы, Данилова, Иванова, Кинешмы, Москвы, Ярославля, Фурманова, села Красное-на-Волге, Нарвы (Эстония), Сиэтла (США). Для экспозиции отобрано более 120 работ. Это печатная и уникальная графика с использованием, как традиционных материалов, так и оригинальных авторских техник. Как всегда зрители смогут увидеть новые работы известных авторов и открыть новые имена, как из числа зрелых мастеров, так и молодых начинающих художников.
Творческий путь Анатолия Жукова связан с беспредметным искусством. Многие годы он выражает своё мироощущение посредством абстрактной живописи. Однако увлечение этим направлением искусства появилось у художника не сразу. В начале пути он считал себя убежденным реалистом. Со временем обогащалось творческое мировоззрение, расширялся кругозор, художник пришел к выводу, что «работая только с натуры, не всегда можно выразить то, что сидит в подсознании». Начался период экспериментов, художественных поисков. Единомышленником Анатолия Жукова в это время стал еще один известный костромской абстракционист Владислав Грачев, эстетические идеалы которого серьезно повлияли на творчество художника. Именно ему Анатолий Викторович благодарен за свои достижения в искусстве.
Леонид Геннадьевич Сергеев
Художник, высококвалифицированный специалист проектирования и оборудования интерьера, автор декоративно-монументальных произведений и лирических пейзажей. Член СХ России с 1982 года.
На юбилейной выставке известного костромского художника Леонида Сергеева представлено более 60 работ, выполненных в технике акварели. Его картины отличаются проникновенной одухотворенностью, в них заметно усиление лирики, романтического видения, усложнение световоздушного и цветового решения образа природы.
Богатейший материал, собранный в ходе работы с натуры, позволил художнику создать интересные работы о своеобразии архитектуры, неповторимом облике провинциальных городов.
Выставка «Дом художников Бабиных» знакомит с творчеством трех представителей семьи Бабиных - братьев Валерия и Александра Бабиных, выходцев из уральского города Березовский, ныне московских художников и их матери Зинаиды Петровны Бабиной (1915 - 1995), имя которой стоит в ряду известных российских художников-примитивистов. Творчество всех троих своеобразно, самостоятельно, отмечено особой доверительной интонацией.