Выставки

Анна и Юлия Шабаевы – современные профессиональные художники декоративно-прикладного искусства, представители нового поколения декоративной керамики, которую сегодня называют авторской. Вологодская земля, где родились сестры Шабаевы, издавна славится своими богатыми традициями в таком виде народного творчества, каким является гончарное ремесло. И не удивительно, что многие, в том числе и современные вологодские молодые мастера, обратившие свое творчество к этому, древнейшему в мире виду искусства, культивируют и развивают его традиционные формы и жанры: от национальной крестьянской посуды чернолощеной, обварной или поливной, до мелкой пластики в виде свистулек или фигурок-оберегов.
Авторская декоративная керамика, как явление профессионального искусства, появилась в Вологде сравнительно недавно, лишь во второй половине прошлого ХХ века. Среди первых художников, кто открыл для вологодской публики это направление прикладного искусства, были Наталья Вяткина, перебравшаяся после окончания вуза в столицу, и Татьяна Чистякова, в студии керамики которой, и получили Анна и Юлия свои первые уроки мастерства. Почти одновременно они занимались в вологодском колледже прикладного искусства, а затем поступили в Московский художественно-промышленный институт имени С. Г. Строганова, где незадумываясь выбрали отделение керамики, а после его окончания продолжили совершенствовать свое мастерство в аспирантуре при МГХПИ.

Время несется с неумолимой быстротой. Оно, властвуя, втягивает нас в набирающий скорость бег. Мы зачастую не успеваем “отслеживать” и осмысливать происходящие вокруг нас события, дела, действия. Не успеваем /или боимся/ заглянуть вглубь себя, подумать, почувствовать, вспомнить...
90 лет со дня рождения удивительного человека и замечательного художника Николая Владимировича Баскакова - событие, которое невольно заставило нас остановиться, несмотря на суету дней и скорость бегущего времени, и совершить мысленный экскурс в минувшее десятилетие.
Мы, возвращаясь памятью в недалекое прошлое, испытываем вновь те незабываемые, эмоциональные впечатления, минуты вдохновения, которые рождались при встрече с живописью и искусством этого незаурядного мастера. Николай Владимирович Баскаков был натурой сложной, неоднозначной, с тонкой, внутренней организацией. Уже с юношеских лет в нем угадывался лидер. Баскаков отличался особенной харизмой, обладал даром убеждения, целеустремленностью, талантом и жизненной энергией. Поэтому, когда живописец вернулся в Вологду в конце 50-х гг. XX века, он сумел увлечь своими идеями и конкретными делами большую часть коллектива художников. Позднее Николай Владимирович возглавил Союз вологодских художников.

В пространстве «Сада Поэта» взросло новое Древо.
Экспозиция «Три голоса пластического утверждения» объединила работы из наследия трех талантливейших костромских художников: живописца Павла Беляева, скульптора, графика, поэта Владимира Смирнова и универсального художника Виктора Каткова, чей талант равно ярко и выразительно проявился в живописи, графике, декоративно-прикладном и монументальном искусстве. Авторы - представители разных поколений: Виктор Катков (1940-2015), Владимир Смирнов (1948-2003), Павел Беляев (1955-2015). Каждый из них по-своему воспринимал окружающий мир, пытаясь философски осмыслить его, каждый обладал неповторимым «голосом» в искусстве, выработал свой оригинальный образно-пластический язык, которым утверждал право творить собственную эстетическую реальность.
Всех троих авторов объединяет понимание визуального искусства, прежде всего как искусства пластического, существующего в пространстве законов эстетики, где главным является не видимый и легко узнаваемый мотив или сюжет, но пронизанные внутренней энергией пластические формы, тяготеющие к обобщению, символу, знаку.

Основным направлением творчества Александра Шарифуллина является ювелирное искусство. Главным своим делом он называет семейную мастерскую «Василиса Прекрасная», специализирующуюся на изготовлении изделий русского православного искусства. Вековые художественные традиции этого направления составляют прочный фундамент, на основе которого Александр развивает свои творческие замыслы и для этого использует современные технологические возможности и уникальный опыт ювелирного мастерства, различные техники и приёмы.
Интересы художника разносторонни, кроме православных ювелирных изделий он создаёт ювелирные украшения, как в традициях прошлого, так и оригинальные, декоративные, занимается графикой в различных техниках. Прослеживается взаимопроникновение разных видов изобразительного искусства: многим ювелирным изделиям Александра свойственна графичность, а рисунки напоминают ювелирные изделия тонкой проработкой многочисленных мелких деталей, выстраивающихся в сложную композицию. Наряду с реалистическими изображениями появляются стилизованные, фантастические образы.
В экспозиции представлены 73 ювелирных изделия. Серия «Песнь о православии» включает в себя иконы «Святой Благоверный князь Александр Невский», «Богоматерь Феодоровская», «Господь Вседержитель», «Святой Георгий Победоносец» и другие. Серия «Город колокольчиков» представляет многообразие образных решений – от торжественных православных - «Светлая Пасха», «Ангел-Хранитель» до декоративных – «Василиса», «Букет» и забавных юмористических «Царевна Чичи. Селфи». Украшения демонстрируют разные подходы – в русском стиле, например, серьги «Жемчужный Сад Зари», которые могла бы носить сказочная царевна, и предназначенные современной девушке удивительные невиданные существа – броши «Птицерыб», «Воробушек», «ТыКтоЖ» и «ТыКтоЖ №2». Неожиданно изящны топоры – «Волгарь», «Следопыт» и «Ушкуйник», это новое для мастера дело, напоминание об учёбе в Школе оружейного мастерства в Ижевске.
Графических работ экспонируется 20. Это «Крымский цикл» - выполненные с натуры пастелью яркие южные пейзажи и серия рисунков цветными гелевыми ручками с изображениями сложных объектов - «ДомДеревоЧеловек, необыкновенных фантазийных образов – «Танец», «Настроение», стилизованных рисунков насекомых – «Жук», «Муха», «Жук-олень».
Выставка «Юбилейный коктейль» проводится в честь 50-летия автора и знаменует собой определённый этап в его творчестве, когда есть многие достижения, которыми можно поделиться, и рождаются новые идеи и замыслы, которые предстоит воплотить.

Авторский проект Александра Пестерева «Имена» создавался под впечатлениями от уникальных прялок, которые художник впервые увидел в 2011 году на выставке из фондов одного из вологодских музеев. Художник обратил внимание на образцы, имеющие нетрадиционную и единственную в своем роде роспись. Подобные прялки не являлись предметом поточного производства и не предназначались для продажи. Их делали мужчины для своих любимых женщин: жен, дочерей, матерей. Эти прялки берегли, чинили, передавали из поколения в поколение. Их росписи не традиционны, архетипичны, они идут из глубин народной памяти. Эти моменты, близкие современному искусству, нашли отражение в живописи и графике А. Пестерева, в основе которых лежит знаковая, цветовая и композиционная символика. Работы, подобно прялкам, имеют подписи-посвящения. Это имена предполагаемых обладательниц. Соавтор проекта поэт Лета Югай облекла их в поэтическую форму, расширив тем самым, рамки восприятия образа.
Важнейшей частью экспозиции станут прялки из собрания музея Тотемского музейного объединения, а также впервые войдут в экспозицию прялки из коллекции Костромского музея-заповедника.

В десятидневную программу фестиваля вошли выставочные проекты, встречи, лекции, творческая резиденция, ярмарка тиражной графики, киноклуб, занятия для детей и другие мероприятия, которые познакомят с многообразием форм современной фотографии, создадут почву для обмена идеями, бесед, участия.
Главная метафора проекта - мост, связывающий два берега большой реки, два поколения, двух главных героев художественного процесса — художника и зрителя. Тема фестиваля – развал-схождение. Развал-схождение — это плановая процедура диагностики автомобиля, которая позволяет избежать возможной аварии. Мы хотим осуществить подобного рода исследование организма города при помощи искусства и обнаружить места естественных и вынужденных разобщенностей. И понять, как избежать полного развала.
События фестиваля пройдут сразу на нескольких культурных площадках Костромы и на улицах города. Основная выставочная программа – проекты «Резонанс» и «Опыт перехода» молодых художников из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Кострома и др.) будет представлена в Художественной галерее г. Костромы. Авторы исследуют различные процессы, связанные с мостом, такие как переход (что является основной целью любого моста) и резонанс.

С 22 августа по 16 сентября 2018 года впервые в Костроме в Муниципальной художественной галерее пройдет масштабный проект «Месяц фотографии в Костроме».
Проект пройдет в два этапа.
Первый этап – выставка художественной и документальной фотографии «Угол зрения» откроется 22 августа в 16.00.
Экспозицию составят лучшие работы Елены Рубинской, вошедшей в ТОП 60 лучших фотографов России 2017 года по версии международного фотосайта 35AWARDS», фотохудожников Игоря Груздева и Валентина Завьялова, фотожурналистов Сергея Калинина и Леонида Маркеева, мастеров фотопортрета Юрия Чеботарева и Михаила Графика, самобытных фотографов Михаила Гордиенко, Евгения Трейаля, Федора Кузнецова и Николая Феофанова.
Выставка работает с 23 августа по 2 сентября

С 25 июля в муниципальной художественной галерее г. Костромы начнет работу выставка произведений известного художника, живущего и работающего в Кинешме, костромича по рождению, большого друга галереи В.С. Шлюндина. В экспозиции - живопись и графика разных лет. В.С. Шлюндин постоянный участник проектов галереи, автор многих персональных выставок, вместе с тем большинство из произведений костромской зритель увидит впервые. Основу экспозиции составят работы семьи художника, а так же из частных собраний, - яркие. талантливые отличающиеся несомненным художественным вкусом, оригинальной стилистикой и, как всегда, удивительной фантазией.

Муниципальная художественная галерея представляет выставку графики известной московской художницы Люси Вороновой «Новые встречи»». На московской художественной сцене Люся Воронова появилась давно. Путь в искусство начался достаточно рано. В 14 лет она начала заниматься в Заочном народном университете искусств у Бориса Отарова. Позднее брала уроки рисования у сухумского художника Нугзара Мгалоблишвили. В 1978 окончила отделение декоративно-прикладного искусства Московского технологического института. С середины 1980-х гг. активно участвует в молодежных выставках. В 1993 году прошла ее персональная выставка в Москве в галерее А3. За более чем тридцатилетний опыт выставочной деятельности персональные выставки художницы состоялись во многих странах мира: Дания, Германия, Панама, Чехия, Китай США, Великобритания. У нее есть свой зритель, ценитель, собиратель. Каждая ее выставка, участие в групповой экспозиции не остаются незамеченными критиками и привлекают внимание публики.
Графические листы Вороновой прежде всего - искренняя фиксация личных ощущений от увиденного и пережитого, абсолютно самостоятельное, отдельное высказывание художника, своеобразные дневниковые записи, сделанные линиями, а не словами. Эти листы часто несут в себе особую искренность и очарование своей живой, почти интимной связью натуры и художника. В них удивление и живая реакция художника, запечатленная на бумаге.

Московский художник Мария Андронова – представитель известнейшей в России творческой семьи. Ее родители – выдающиеся художники 2-й половины ХХ века – Николай Андронов и Наталия Егоршина. Мария продолжает семейные традиции художественного творчества. Она училась живописи у своих родителей, а в 1977 году окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «История и теория искусства».
С 1979 года – член Союза художников СССР.
Выставляется с 1972 года. Участник многих московских, российских, всесоюзных и международных выставок (Германия, Япония, Канада, Австрия). Работы находятся в собраниях музеев России, в том числе в Гос. Третьяковской галерее.

Страница 1 из 13