Термин реновационизм происходит от латинского «renovo» (обновлять, восстанавливать…). И это название на наш невзыскательный вкус более всего соответствует эстетике Андрея Сазонова. Ведь его работы, как правило, сочинены из всякого хлама – металлического лома, всевозможных пластиковых деталей, деревяшек и т.п. вторичных материалов. Мусор, отжившие свой век предметы получают вторую жизнь, иными словами, реновацию. И это вторичное их существование зачастую не только не хуже первого, но, случается, что и превосходит его. По крайней мере, жалоб от задействованных в работе материалов не поступало…

Термин этот авторский и употребление его вовсе не обязательно. История современного художества знает и несколько иных обозначений подобного или близкого сочинительства: скрэп-арт, арт-брю, стим-панк, трэш-арт, инсайдер-арт и т.д.

Идеология процесса весьма проста. На самом деле любое изделие, всякое творение человеческих рук изначально хорошо, красиво, ладно. К примеру, возьмём всем знакомую деталь шестеренку. Тут налицо совершенство инженерной мысли, пропорциональность и соразмерность секторов и, если хотите, даже некоторая солярная образность, повсеместно близкая народному чувству. А что здесь видит обыватель нашего времени? Перед ним всего-то элемент передаточного механизма, редуктора, какого-то узла и ничего более. Иными словами, он зрит одну голую функцию. Задача автора так подать эту саму шестерню, чтобы зритель воспринимал её эстетическое качество, напрочь забыв о её прикладной роли. Так через, казалось бы, мелочь, на первый взгляд, никчемную ржавую железку восстанавливается понимание того великого принципа, о котором сказано: «по образу и подобию», - принципа творческого существования человека, в каждом из своих изделий воплощающего бесконечную красоту тварного мира.

 
27.05-2.07.2017. Андрей Сазонов "Реновационизм". Арт-объект